25 октября теперь уже самый крупный в мире пассажирский авиалайнер A 380 авиакомпании Singapore Airlines совершил свой первый коммерческий рейс. Мир долго ждал этого события, однако многие видели этот самолет снаружи и практически никто — изнутри. Сегодня мы компенсируем этот недостаток и публикуем фактически первые фотографии крупнейшего пассажирского авиалайнера мира (фото кликабельны). Европа наконец-таки утерла нос американцам и соперничество концернов Airbus и Boeing закончилось созданием «идеального» самолета, который по всем техническим параметрам обходит своего главного конкурента — Boeing 747. Первым маршрутом этого теперь уже исторического рейса стал перелет Сингапур — Сидней. Билеты в один конец можно было приобрести заранее на аукционе на сайте eBay. Самый дешевый билет был продан в экономический класс за 560 $, самый же дорогой билет обошелся своему покупателю — англичанину Джулиану Хейуорду — в сумасшедшие деньги.
За два места в номере люкс Джулиан заплатил 100 тыс. 300 $. Но жалости о потраченных деньгах нет — ведь первые пассажиры самого первого и самого дорогого рейса авиалайнера А 380 также стали частью истории. Все пассажиры, собравшиеся с разных концов земли для перелета, остались довольны полетом и посадкой, которая, несмотря на неблагоприятные климатические условия, прошла благополучно. Самому пожилому пассажиру исполнился 91 год, самым молодым стал одиннадцатимесячный ребенок. Общее число пассажиров первого коммерческого рейса составило 455 человек и 4 пилота, что в два раза больше числа пилотов на других типах самолетов. Количество бортпроводниц на лайнере также превысило все цифры: 25 работниц и работников обслуживают А 380, что на 8 человек превышает рабочий персонал Boeing 747.
Помимо стандартного экономического, бизнес и первого классов на Airbus A 380 есть места класса люкс (suites). Сьюты оборудованы креслами, обитыми дорогой кожей, шкафами для одежды в каждом купе. Но не это главное, потому как впервые пассажиры рейсовых самолетов получили возможность летать на отдельной двуспальной кровати. Причем даже постельное белье тут не простое — оно изготовлено по специальному заказу фирмой Givenchy. Ну а чтобы пассажирам было еще более приятно, то каждому обитателю сьюта полагается набор ароматов от Salvatore Ferragamo.
Общее же число кресел на двухпалубном авиалайнере составляет 525 кресел. В пассажирском варианте A 380 в состоянии пролететь без посадки 15 200 км. Понятно, что прорулить расстояние почти в половину экватора одной команде пилотов невозможно, и поэтому на самолете есть специальные купе, предназначенные исключительно для отдыха пилотов. Они ничем не хуже сьютов класса люкс — там есть доступ в Интернет, отдельная комфортабельная кровать, кресло и стол. Увы, но наши карликовые аэропорты пока не способны принимать самолеты такого класса, и поэтому Россия в зону полетов A 380 не попадает.
Российская столица пока не относится к числу крупных транспортных узлов, на которых может садиться этот гигантский самолет. Несмотря на то, что длина взлетно-посадочных полос Шереметьево и Домодедово это сделать позволяет, у нас пока нет тягачей, способных вытолкать этот самолет со стоянки.
При этом, по прогнозам производителей, уже к 2011 г. более 70 аэропортов мира будут готовы к приему самого большого авиалайнера мира, длина которого составляет 73 м, а размах крыльев этого двухпалубного гиганта — почти 80 м.
Пока же самолет будет совершать регулярные рейсы на маршруте Сингапур — Сидней. После того как авиакомпания «Сингапурские авиалинии» получит еще пять A 380, эти самолеты начнут полеты в Лондон, а в дальнейшем — в Токио и Гонконг.