Чартерный рейс - рейс вне расписания. Обычно самолеты по расписанию совершают регулярные рейсы по данному маршруту в определенные дни вне зависимости от того, сколько на них продано билетов.
Чартеры организуют фирмы или авиакомпании для перевозки конкретной группы людей в курортных направлениях в летний сезон. Как правило, такими рейсами летят туристические группы, они получают на них билеты вместе с турпутевками.
Стоимость билета на чартерный рейс значительно ниже, чем на другие рейсы. Но при неиспользовании билета по любой причине стоимость не возвращается.
Места в самолёте не делятся на классы (эконом, бизнес, первый) - все летят в равных условиях.
Итак, чартеры - "воздушные такси", которые турфирмы специально заказывают для туристов, - имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество, конечно же, в том, что билет на него стоит намного меньше, чем на регулярку.
Если вы приобрели путевку, включающую чартерную перевозку, приготовьтесь морально к тому, что турфирма не выдаст авиабилета до прибытия в аэропорт.Чартерные билеты как правило выписываются вечером перед вылетом. Изменить что-то в такой ситуации вы всё равно не сможете, поэтому советуем спокойно ждать того радостного момента, когда билет окажется в руках. Как только он наступит, приступайте к изучению билета. Проверьте, правильно ли написана фамилия и есть ли в билете второй купон, гарантирующий благополучное возвращение на родину. Если в написании фамилии есть небольшая погрешность, в целом не искажающая ее, беспокоиться не о чем. При многочисленных грубых ошибках скорее всего придется связываться с представителем турфирмы, в данном случае она обязана обеспечить отлет ближайшим рейсом. Не обнаружили второго купона - требуйте от того же представителя бумагу, в которой указано, что фирма обязуется выдать обратный билет на месте отдыха.Тогда (при невыполнении обязательства) можно рассчитывать на компенсацию расходов по незапланированному пребыванию за рубежом.
Помните, что в аэропортах чартеры обслуживают в последнюю очередь, и, если образуется пробка из самолетов, первыми из нее выйдут, естественно, регулярные рейсы. Здесь уж не остается ничего другого, как набраться терпения и ждать. Если ожидание продлилось более шести часов, обратитесь к представителю авиакомпании с требованием о бесплатном питании. Если рейс откладывается на утро следующего дня, не надо коротать ночь, сидя на чемоданах: перевозчик обязан поместить вас в гостиницу. По истечении же полутора суток можно заподозрить, что рейс сорвался, однако в последнее время это происходит все реже и реже. И всё же если Вас угораздило оказаться в такой ситуации - тогда вы вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба. Тут юристы расходятся во мнениях: одни советуют предъявлять претензии руководству турфирмы, даже если она является посредником; другие рекомендуют обращаться сразу к перевозчику - у вас же есть билет, по которому авиакомпания обязана доставить вас на место назначения.
Здесь перечислены самые главные проблемы,с которыми может столкнуться путешествующий. На практике их может оказаться больше. А может и не оказаться совсем - это как повезёт. Так что летать или не летать чартерами - думайте сами, как говорится, решайте сами.
6/5/2008 02:43:00
КМP-Group
(495) 231-27-27
Туроператор Альтус
(495) 792-52-92