Авиабилеты туризм отдых gooddays
Клуб путешественников Направления Виды отдыха Погода Новости Статьи

Главная туризм отдых gooddays

gooddays.ru / Статьи

Статьи

История авиации: Уильям Боинг

Вряд ли сегодня найдётся человек, которому не знакомо это имя. Не случайно говорят, что "Форд научил Америку ездить, а Боинг - летать".
При слове "Боинг" на ум приходят самолет, затем компания и, наконец, человек, который ее основал. На самом деле сначала был Уильям Боинг, американский инженер и предприниматель.
Будущий авиамагнат Уильям Боинг родился в октябре 1881 года в будущем центре автомобилестроения Детройте. Оставив в 1903 году Йельский технический колледж, он приехал на западное побережье, чтобы попытать счастья в качестве лесопромышленника. Это был год первого полета братьев Райт, и романтика нарождавшейся авиации вскоре захватила предприимчивого молодого человека. Уильям буквально заболел авиацией после посещения первого съезда американских авиаторов в Лос-Анджелесе. Причём - он очень хотел полетать на аэроплане, но никто из летчиков не согласился взять на борт настырного "чайника". Знали бы они, кем станет этот молодой человек… Впрочем, такое отношение пошло на пользу – ведь именно после этого обескураженный Боинг решил всерьез изучать авиастроение.
Пять лет спустя, изрядно заработав, он поселился в Сиэтле и с этого времени полностью отдался авиации. Он изучал теорию полетов, знакомился с конструкциями самолетов, научился управлять ими. Свое первое детище - гидросамолет на двух поплавках (к слову, почти не изменившихся до наших дней), он строил в лодочном сарае на берегу озера Юнион. К моменту первого испытательного полета 29 июня 1916 года специально нанятый пилот опоздал, а когда прибыл на место, то увидел, как гидроплан поднялся в воздух с поверхности озера. За штурвалом находился сам конструктор.
А 15 июля того же года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию, которая годом позже получила название «Boeing Airplane Company». Компания быстро росла: уже через два года 50 гидросамолетов для военно-морского флота строились в цехах, где работало более 300 человек. Однако после окончания первой мировой войны дела пошли хуже, пришлось вступить в острую конкурентную борьбу с другими фирмами. Только к 1927 году «Боинг» завоевал прочное положение как изготовитель истребителей и почтовых самолетов. Заказы уже исчислялись несколькими сотнями самолетов в год. К этому же времени относится строительство первого пассажирского самолета на 12 мест, а позднее - на 18 мест. В 1929 году компания имела уже 800 рабочих мест и вошла в число лидеров американского авиастроения.
Важной вехой в истории авиации стал переход от устаревших деревянных бипланов к цельнометаллическим монопланам с герметизированными салонами. В таких самолетах пассажиры чувствовали себя комфортно даже при полетах на значительных высотах. В выпуске этих самолетов «Боинг» быстро опередил своих конкурентов.
Уильям Боинг; его "первенец" - гидросамолет-биплан на двух поплавках (1916 год); цельнометаллический моноплан С8 (внизу), пришедший на смену деревянным бипланам (1929 год).
В годы Великой депрессии и сразу после нее компания вновь оказалась в трудном положении. И тут уставший и разочарованный Уильям Боинг решил покинуть свое детище. В 1934 году - ему тогда шел 54-й год - он навсегда рвет с авиацией: его новым увлечением становится разведение чистопородных лошадей. Он умер в 1956 году...
А компания «Боинг», оправившись от преследовавших ее неудач, продолжила свой путь, оставив за собой имя своего основателя. Корпорация занималась не только самолётами - именно со стапелей Boeing сошла первая в мире беспилотная ракета "земля-воздух". Поучаствовала компания и в "лунной программе" США, в создании Международной космической станции, и в 1963 году первой разработала проект пилотируемого многоразового космического корабля. Тогда проект сочли слишком революционным, а спустя 20 лет к нему вернулись под названием Space Shuttle. Впрочем, и про самолёты никто не забывал – более двух третей пролетающих сейчас над нашими головами больших пассажирских самолетов вышло из ворот заводов Боинга.
В настоящее время «Боинг» является крупнейшим в мире производителем гражданских и военных самолетов и основным подрядчиком НАСА, а также ведущим экспортером США. Компания имеет заказчиков в 145 странах мира.
«Боинг» - одна из первых аэрокосмических компаний США, открывших представительство в России. В 1993 году в Москве был открыт Научно-технический центр «Боинга», а в 1998 году - Конструкторский центр.
Программы сотрудничества американской авиакомпании с российской авиакосмической промышленностью включают проектирование элементов гражданских самолетов и космических конструкций, сотрудничество в области безопасности полетов, помощь в открытии новых маршрутов и многое другое. «Боинг» также сотрудничает с российскими партнерами по программе Международной космической станции (МКС).
Источник: OSDU-avia

6/5/2008 03:00:15


KMP-Group
(495) 231-27-27
KMP-Group
(495) 231-27-27

Услуги:

Бронирование отелей

Авиабилеты

Ж/Д билеты

Роуминг

Новости туризма:

05.05.2008 Белорусы смогут брать в самолет багаж любого размера06.05.2008 По берегам Невы курсирует уникальный лайнер06.05.2008 Роспотребнадзор рекомендует россиянам воздержаться от поездок в Китай05.05.2008 Турфирмы выступили против увеличения цены проданных авиабилетов

Авиабилеты:

Милан - 7901 р. (Люфтганза) Нью-Йорк - 10315 р. (Эр Франс) Пекин - 11400 р. (Эр Чайна) Женева - 8591 р. (Люфтганза) Сидней - 41400 р. (Эмирэйтс) Лондон - 8935 р. (Бритиш)
Спа туризм отдых gooddays
vorum.ru - вопросы и ответы

Виды отдыха:

  Rambler's Top100
Copyright © 2006-2008 GoodDays.ru. О проекте. При републикации материалов гиперссылка на информационный портал по туризму GoodDays.ru обязательна.
Ваши комментарии и вопросы по поводу рекламы на сайте
присылайте с помощью формы обратной связи.