Авиабилеты туризм отдых gooddays
Клуб путешественников Направления Виды отдыха Погода Новости Статьи

Главная туризм отдых gooddays

gooddays.ru / Статьи

Статьи

Первая в мире подводная скульптурная галерея

Создатель первого в мире подводного скульптурного парка, Джейсон Тейлор, получил мировое признание именно за этот проект. Его работы отражают экологические процессы морской среды с одной стороны и иллюстрируют сложные взаимоотношения современного искусства и окружающей среды с другой. Скульптуры образуют искусственные рифы Карибского моря, тем самым художник хотел выразить надежду на возрождение, подчеркнуть необходимость для современного человечества быть связанным с природой и защищать ее по мере необходимости.
Скульптуры погружены в чистые и спокойные воды лагуны Гренады, так что их легко увидеть при погружении с аквалангом, плавании с трубкой или просто совершая прогулку на лодке с прозрачным дном. Гостей парка приглашают оценить красоту подводного мира планеты и быть свидетелями медленной эволюции рифа.
Сегодня Джейсон Тейлор планирует создать новые серии скульптур в других местах планеты, так что сейчас он занят поиском подходящих мест и спонсоров.
Подводная скульптурная галерея создает по-настоящему новое видение мира. Погруженные в воду скульптуры оказывают на человека громаднейшее эмоциональное воздействие. Под водой скульптуры кажутся на 25 % больше, цвета искажаются потому, что вода преломляет солнечный свет. Морская поверхность создает постоянной меняющий калейдоскоп света, плотность которого выступает в качестве фильтра.
Водная среда позволяет видеть этот мир во всей игре его перспектив и красок, это превращает процесс простого пассивного наблюдения в увлекательное исследование.
Океан предоставляет экспозиции атмосферу, пронизанную таинственностью. Гостей приглашают ознакомиться с произведениями искусства, пока им рассказывают историю их создания. Как только человек погружается в воду, он как бы становится частью самого процесса созидания. Подводные скульптуры – часть постоянно меняющейся экспозиции, причем изменениями руководит сама природа, поскольку она захватывает поверхности статуй, после чего само море и приливные течения создадут новые формы.
Микроорганизмы, обитающие в океане, постоянно дрейфуют и, влекомые течениями, прикрепляются и образуют колонии на любой твердой поверхности, встретившейся им на пути, будь то осколок скалы, или каменная скульптура, тем самым они создают основу для настоящего природного рифа. Коралловые рифы настоящие природные отели, они привлекают множество морских обитателей (цветные рыбки, черепашки, морские ежи, губки).
Только 10-15 % морского дна является достаточно твердым субстратом, чтобы на нем мог полноценно формироваться риф. Для того, чтобы искусственно увеличить число рифов, в последнее время стали создаваться «искусственные рифы» из прочных долговечных и экологически чистых материалов. Такая практика оказалась достаточно успешной, так как они провоцируют рост кораллов и способствуют улучшению экологии моря в целом.
Еще одним плюсом искусственных рифов является то, что они разгружают рифы естественные, которые за последние годы оказались слишком уж перенаселенными.
Уникальность места расположения экспозиции бросает вызов нашему традиционному видению человека, окружающей среды, она смещает границы, разделяющие сушу и воду. Это постоянное движение жизни моря на застывших скульптурах отражает превратности нашей собственной жизни.
Скульптурные группы:
«Чередование»
Скульптурная группа изображает людей, стоящих спиной к центру круга, держащихся за руки. Каждая из фигур отлита в натуральную величину, мерки были сняты с детей, принадлежавшим к разным этническим группам. Скульптурная группа находится на глубине 5 метров, она воплощает в своей традиционной геометрической форме идею единства и вечности.
Подводная среда очень похожа на воздушную. Объект, находящийся в ней, подвержен изменению, вызванному переменчивыми погодными условиями и многими другими факторами. Фигуры покрыты цементом и обработаны специальным химическим составом, что способствует развитию колонии кораллов. Со временем под воздействием окружающей среды фигуры меняют свои формы, обрастая кораллами.
Скульптурная группа символизирует рост, шанс, и природную трансформацию, она демонстрирует как время и окружающая среда влияют на формы тела. Тейлор отмечает, что более 40 % коралловых рифов по всему миру уже было разрушено и этот деструктивный процесс продолжается. Его работа напоминает нам, что жизнь моря находится в постоянном движении, все подвержено постоянным изменениям, именно это является основным замыслом скульптурной группы «Чередование».
«Живой натюрморт»
Живой натюрморт отражает традиционное видение натюрморта. На столе расположены предметы, отлитые из цемента: ваза, кувшин и фрукты. В отличие от законов статики, эта работа живая, она постоянно изменяется в форме, содержании и даже цвете. Зарождающиеся колонии кораллов придают предметам различные оттенки, сходные с тем, что придает художник своей кистью.
«Потерянный журналист»
Скульптура потерянный журналист изображает человека, сидящего за письменным столом и печатающего на машинке. Весь стол покрыт газетными статьями и вырезками, датируемыми 1970 г. Многие из этих заметок посвящены отношениям между Кубой и Гренадой накануне революции. Эта скульптура доносит мысль о том, насколько скоротечны изменения, отличающие поколения друг от друга. Обретая форму обычного корреспондента, одинокая скульптура становится более чем реликвией, она становиться настоящей искоркой потерянного мира.
«Грация»
Скульптурная группа Грация состоит из 16 фигур, каждая из которых была отлита по форме тела реально существующей гренадской женщины. Скульптурная группа отражает постоянную эволюцию острова и его народа. Все фигуры лежат прямо на морском дне, что означает, что в скором времени океанические течения спрячут их под слоем песка на некоторое время, пока другие течения вновь не смоют с них ил и песок.
«Сиенна»
Скульптура изображает персонаж из рассказа Якоба Росса под названием «Другой океан». Сиенна, молодая девушка, которая от природы была наделена даром, долгое время находиться под водой. История рассказывает о дружбе и предательстве, ее талант стали использовать для поиска сокровищ. Металлическая конструкция позволяет водам свободно проникать сквозь фигуру. Такой каркас идеально подходит для расселения микроорганизмов, живущих за счет фильтрации воды. Как только колония на Сиенне разрастется – она начнет обретать «плоть».
«Дьяволица»
Созданию этой скульптуры помогал департамент по туризму Гренады. Дьяволица символизирует старинный карибский фольклор. Дьяволица – популярный и известный образ гренадской литературы, легенды описывают ее следующим образом: лицо, похожее на лицо трупа с впавшими глазницами, голова, скрытая под широкополой соломенной шляпой. Обычно Дьяволица одета в белую блузу и длинную юбку, вместо левой ноги у нее копыто. Принимая образ прекрасных женщин, она обольщает мужчин, прежде чем обречь их на ужасную смерть. Согласно карибским легендам женщина, умершая при родах, должна вернуться в этот мир в образе Дьяволицы. На морском дне скульптура находится в лабиринте из кораллов, так что встреча с ней всегда неожиданна, точно так же как и в жизни.
Источник: Destinations.Ru

29/5/2008 01:31:56



Услуги:

Бронирование отелей

Авиабилеты

Ж/Д билеты

Роуминг

Новости туризма:

28.05.2008 В Екатеринбурге откроется представительство CzechTourism30.05.2008 "Генерал Карбышев" открывает навигацию30.05.2008 На Европу обрушились все капризы погоды30.05.2008 Знаменитый отель в центре Женевы представит свой обновленный дизайн

Авиабилеты:

Милан - 7901 р. (Люфтганза) Нью-Йорк - 10315 р. (Эр Франс) Пекин - 11400 р. (Эр Чайна) Женева - 8591 р. (Люфтганза) Сидней - 41400 р. (Эмирэйтс) Лондон - 8935 р. (Бритиш)
Спа туризм отдых gooddays
vorum.ru - вопросы и ответы

Виды отдыха:

  Rambler's Top100
Copyright © 2006-2008 GoodDays.ru - горящие туры и путевки. При републикации материалов гиперссылка на информационный портал по туризму GoodDays.ru обязательна.
Ваши комментарии и вопросы по поводу рекламы на сайте
присылайте с помощью формы обратной связи.