Принадлежащая компании Expedia Inc. система онлайн-бронирования отелей hotels.com проанализировала цены в третьем квартале 2008 года 68 тыс. отелей по 12,5 тыс. туристическим направлениям. Как следует из исследования, московские отели по-прежнему остаются самыми дорогими в мире. Средняя стоимость одного номера в июле-сентябре составила €259 за ночь, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2%. Кроме Москвы Россия представлена также занимающим 23-е место Санкт-Петербургом с показателем €122 за ночь (минус 18%). В целом по миру средняя стоимость гостиничного номера в третьем квартале снизилась на 3%, приходит к выводу hotels.com. Основное падение приходится на Северную и Латинскую Америки. В Нью-Йорке, третьем городе мира по стоимости номера в отелях, цены упали на 2%, до €219 за ночь. В Европе цены наоборот выросли в июле-сентябре в среднем на 2%.
Падение стоимости номера в гостиницах Петербурга замгендиректора "Интурист Отель Групп" Александр Поляков связывает с тем, что местные отельеры этим летом "промахнулись" с ценами, изначально выставив завышенные тарифы для организованных групп. По данным Jones Lang LaSalle, за десять месяцев средняя цена одного номера в Москве выросла на 20%, до $389,5 за сутки, в Петербурге - на 22%, до $230 за сутки. В отдельно взятом октябре уже был зафиксирован спад: в Москве на 1%, до $376,5 за сутки, в Петербурге - на 5%, до $159 за сутки.
Проживание в отеле категории две звезды (€188 за ночь) в Москве даже дороже, чем в трехзвездной гостинице (€123), следует из исследования hotels.com. Средняя стоимость размещения в четырехзвездном отеле - €194 за ночь, в пятизвездном - €328. В этом году пятизвездные отели выставили низкие цены для организованных групп, на что вынуждены были отреагировать и четырех- и трехзвездники, но не малочисленные двухзвездные отели, с которыми туроператоры практически не сотрудничают, объясняет Александр Поляков. "Такие трехзвездные гостиницы, как "Будапешт" или "Белград", удачно расположены в центре и поэтому могут выставлять расценки выше, чем, к примеру, четырехзвездный Holiday Inn на Сущевском валу, ориентированный на максимальную загрузку",- отмечает более типичную ситуацию для Москвы старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.
Экономический кризис вряд ли приведет к сильному падению стоимости номера в российских отелях, уверены эксперты. "В 1998 году после кризиса первый месяц доходность номера (RevPAR, средняя стоимость номера, умноженная на заполняемость.- "Ъ") в московских отелях еще росла, а потом снизилась на 25%, а затем еще на 20%. При этом отельеры удерживали цены, жертвуя загрузкой",- вспоминает Марина Смирнова.
16/12/2008 15:04:27
КМP-Group
(495) 231-27-27, (812) 322-98-65
KMP-Group
(495) 231-27-27, (812) 322-98-65
КМP-Group
(495) 231-27-27, (812) 322-98-65