В 2008 году, впервые за последние пять лет, существенно уменьшилось количество потерянного авиакомпаниями багажа, что позволило перевозчикам сэкономить около 800 миллионов долларов. Причем число неправильно обработанных чемоданов.
В 2008 году впервые за последние пять лет существенно, уменьшилось количество потерянного авиакомпаниями багажа, что позволило перевозчикам сэкономить более 800 миллионов долларовсократилось более чем на 20% — с 42,4 до 32,8 млн единиц, а количество безвозвратно потерянных или украденных — с 1,28 миллиона до 736 тысяч единиц. При этом, по сравнению с 2007 годом, число перевезенных пассажиров практически не уменьшилось и составило 2,3 миллиарда человек. Такие данные приводятся в ежегодном отчете SITA Baggage Report.
Одной из причин почти миллиардной экономии авторы исследования называют введение дополнительных платежей за регистрацию багажа и, соответственно, уменьшение количества груза, которое авиапассажиры берут с собой в путешествие. Авиакомпаниям выгодно уменьшение объема как регистрируемого багажа, так и ручной клади, так как более легкий самолет расходует меньше топлива, а меньшее количество багажа на борту ускоряет оборот воздушного судна и сокращает число компенсаций, выплачиваемых за поврежденный и утерянный багаж.
В отрасли прослеживается четкая тенденция поощрять пассажиров уменьшать вес и количество чемоданов, с одной стороны, и вводить оплату процедур регистрации багажа, с другой. Дополнительные доходы за счет багажных тарифов растут у многих европейских и североамериканских авиакомпаний.
Иными словами, перевозчики просто вынуждают туристов либо возить с собой меньше вещей, либо нести дополнительные расходы. При этом ограничения, связанные с провозом жидкостей в салоне самолета, до сих пор никто не отменял, что, фактически, приводит к необходимости платить за возможность взять с собой в путешествие шампунь или любимые духи. Дополнительную плату за лишние (а то и за любые) чемоданыограничения, связанные с провозом жидкостей в салоне самолета до сих пор никто не отменял авиакомпании начали вводить в начале прошлого года, когда о кризисе еще никто не думал. Сейчас же, в связи с общим падением мировой экономики и сокращением доходов авиационной отрасли, перевозчики пытаются урезать расходы и зарабатывать лишние деньги буквально на всем. И в первую очередь это сказывается на пассажирах.
Самым изобретательным в деле мелкого заработка на своих клиентах остается лоукостер Ryаnair. Список того, за что пассажиру, воспользовавшемуся их услугами, придется платить, постоянно расширяется. Так, с 1 мая 2009 года авиакомпания собирается убрать в аэропортах собственные стойки регистрации и полностью перейти к регистрации на рейс через интернет. С тех же, кто по каким-либо причинам не смог (или не сумел) распечатать посадочный купон с сайта авиакомпании, будет взиматься дополнительная плата в размере 20 фунтов (около 30 долларов). Ирландцы также решили, что в воздухе пользоваться туалетом необязательно, а потому собираются повесить на двери уборной монетоприемник и собирать с каждого страждущего по одному фунту стерлингов. Правда, потом глава компании М.ОЛири сообщил, что это была шутка, которую он, однако, обратил себе на пользу, объявив конкурс на лучший способ сэкономить, заставив, таким образом, самих же пассажиров выдумывать, как еще можно получить с них деньги.
Жители Британских островов оказались талантливы в изобретении дополнительных услуг, опустошающих отделения для мелких монет у туристов. Причем в лучших советских традициях: сначала создавая Жители Британских островов вообще оказались талантливы в изобретении дополнительных услуг, опустошающих отделения для мелких монет у туристовпроблему, а затем наживаясь на ее решении. Так, пара аэропортов в Манчестере и Лутоне решили брать деньги за пластиковые пакеты, которые требуются для прохождения проверки безопасности, продавая их по 1,5-2 доллара. А путешественники, вылетающие из Ливерпуля, отныне могут обойти очередь на сканер, внеся в кассу всего-то пять долларов. В Лутоне за те же деньги можно оказаться первым в очереди на досмотр багажа.
Неприятно, что, несмотря на декларирование повышенного внимания к безопасности полетов, в последнее время мы стали свидетелями ряда катастроф, произошедших из-за неисправности оборудования, т.е. по причине недостаточно качественного обслуживания самолетов. И совсем не порадовало сообщение о том, что одной из причин падения турецкого авиалайнера в аэропорту Схипхол эксперты называли недостаточный запас топлива на борту. К счастью, информация не подтвердилась, но тот факт, что перевозчики стремятся сокращать расходы, заливая минимальный резервный запас авиакеросина, лишний раз заставил задуматься о безопасности в перевозчики стремятся сокращать расходы заливая минимальный резервный запас авиакеросинаусловиях кризиса.
Крупные европейские перевозчики, такие, как BA, Lufthansa и Air France, за последний год отменили 132 маршрута, сначала ссылаясь на недогрузку самолетов из-за высоких цен на топливо, и, как следствие, авиабилеты, а теперь уже по причине экономического спада. Больше всего рейсов было отменено в Лондон (минус 224 рейса в неделю), Берлин (91 рейс в неделю) и Барселону (84 рейса в неделю). Причем, согласно опросу, проведенному небольшим оператором частных джетов Jet Republic, почти 30% бизнес-сообществ уже испытали на себе неудобства от невозможности улететь в нужное место в нужное время. Увы, но согласно данным IATA, объемы авиаперевозок продолжают падать стремительными темпами, а потому новые пробелы в маршрутной сетке авиакомпаний неизбежны.
И, пожалуй, дальше всех в деле глобальной экономии пошли американцы. Благодаря планируемому переходу с традиционной системы управления авиатрафиком при помощи радаров на систему, основанную на спутниковой навигации, они надеются сузить воздушные коридоры и заставить самолеты летать ближе к друг другу. Что, за счет сокращения дистанции, позволит уменьшить как расход топлива, так и время в полете. Правда, пока до сих пор не существует данных, как это может сказаться на безопасности перевозок.
Впрочем, есть у кризиса и положительные стороны. Стремясь максимально оптимизировать перевозки, авиакомпании Стремясь максимально оптимизировать перевозки, авиакомпании наконец-то задумались о тотальном учете и анализе предпочтений каждого конкретного пассажира, с тем, чтобы делать предложения, максимально отвечающие индивидуальным потребностямнаконец-то задумались о тотальном учете и анализе предпочтений каждого конкретного пассажира, с тем, чтобы делать предложения, максимально отвечающие индивидуальным потребностям. Отслеживать собираются все: частоту и сезонность полетов, предпочтения в заказе еды, возникавшие когда-либо проблемы с багажом, среднее время на регистрацию и прочие узкоспециализированные данные. И, возможно, недалек тот день, когда по приезде в аэропорт вас встретит представитель авиакомпании и, принеся извинения за задержанный в прошлый раз вылет, препроводит в качестве моральной компенсации в комнату отдыха или в ресторан.
9/4/2009 08:18:07
КМP-Group
(495) 231-27-27, (812) 322-98-65.