tejon, 6 октября 2008, 17:34

Пролог. Нынешняя зима выдалась теплой и непредсказуемой. А снега мы ждали как раньше урожая осенью. Но дни проходили, а зимний агроном Дед Мороз приносил нам туманы и разочарования вместо хорошего обильного снегопада. Так больше ждать нельзя - решили мы под Новый год. Не нужны нам подарки под елку, пусть лучше Дед Мороз вытрясет побольше снега на украинскую землю. По слухам, он в этот момент отдыхал в горах Закопане, на границе Польши и Словакии. Туда и решили поехать мы с друзьями после новогодней ночи.

1 529 0

Переезд

Мы выехали вечером 2-го января на Львовском поезде. Предварительно мы закупили еды, и как оказалось напрасно. В Закопане кафе и рестораны на каждом углу, и удержаться от вкусных и сытных блюд мы не смогли ни разу. Единствен-ное, что мы не купили – это пиво в дорогу, понадеявшись на проводника, но ока-залось, что пива в поезде нет, зато есть чай, который мы и пили всю дорогу до Львова, смешивая с конъяком.
Во Львов мы приехали в 6.20. Но вместо того, чтобы тут же отъехать, мы ждали еще одну группу, чей поезд прибывал через 2 часа. Эта мелочная, в об-щем-то, задержка надолго испортила нам настроение в будущем. На границе мы были в 10 утра и рассчитывали пройти ее довольно быстро. Не тут-то было, оче-редь растянулась на сотню метров и двигалась настолько неторопливо, что у нас возникли опасения по поводу наших шансов попасть в Закопане вечером. Та груп-па, которая выехала в 6 утра, уже в 7 вечера попала в гостницу, мы же в 7 часов все еще стояли на украинской границе. Ситуацию усугубляло то, что наш пред-ставитель турфирмы Таня отстранилась от проблемы и потихоньку начал зреть бунт, тем более что оказалось, что от границы до Закопане дорога идет через Краков и ехать туда еще 7 часов. Люди от отчаяния начали скупать спиртное в Duty Free и заливать горе водкой и мартини. В 9 вечера мы чуть ли не на руках протолкнули автобус к украинской таможне, а в 10 вечера пересекли и польскую границу. В итоге мы прошли триста метров пограничной территории за 12 часов, что можно считать одним из первых печальных рекордов 2007 года.
В час ночи на обочине дороги появились первые лоскутки снега. “Дед Мороз рядом”, - эта мысль промелькнула, наверное, чуть ли в каждой голове. В наши го-ловы она, к сожалению, пришла одной из последней. Измученные борьбой с пьян-ством мы проснулись только в Закопане.
Группу расселили в нескольких гостиницах. Мы еще в Киеве выбрали отель “Грань”. Название вполне символичное, так как этот трехзвездочный отель от двухзвездочного отделяла очень тонкая грань. У нас были двуместные номера с душем и санузлом. К сожалению, было всего одно полотенце на человека, кото-рые не меняли ни разу. Так же как не убирались в номере и не выносили мусор. Номера были добротные, но без королевских излишеств. Мы расселились в номе-ре в 4 утра и сразу легли спать. На следующий день нас ждало знакомство с горо-дом. Кстати, время в Польше на один час отстает от киевского.

Знакомство

Завтрак в “Грани” с 8 до 9 утра, ни раньше, ни позже. Немного неудобно, если хочешь встать пораньше, например. Завтрак стандартный – несколько лом-тиков ветчины, сыр, хлеб, как отдельное блюдо – мюсли или сосиски. Очень уди-вило, что не было ни мармелада, ни джема, только масло. В принципе, даже тако-го завтрака хватало, чтобы продержаться на ногах до обеда, потом можно было в любом бистро заказать кебаб за 7 злотых или жареную колбаску за 8-10 злотых. Вообще жареная колбаска с кислой капустой и пивом – любимая тема в Закопане, что удивительно, так как это, в общем, традиционная немецкая кухня.
.Закопане находится в котловине Татр, что очень удобно для горнолыжни-ков и сноубордистов. Со всех сторон расположены трассы различной протяженно-сти и сложности. Подъем на пологие трассы – на бугелях, на крутые – на подъем-никах. Подъемник на Шимошковскую гору(около километра) стоит около 5 злотых, а бугель на Носале – 1.2 злотых. Все операции через пластиковую карточку, кото-рая стоит 5 злотых и на которую можно ложить деньги (подъемы). Если вам рас-хочется кататься, вам вернуть оставшиеся деньги. Карточка действует в течение всего зимнего сезона. Я свою так и не сдал – оставил на память 
Центральная улица города – Круповки ведет до от улицы Замойского до фуникулера на Губоловку. Она полностью пешеходная и вдобавок запружена су-венирными лотками и палатками. Мы в первый же день накинулись на лотки, хотя как оказалось это можно было отложить на последние дни, когда продавцы нача-ли торговаться и делать скидки. За мостом через реку есть один большой базар, где выбор больше и товары поинтереснее. Кроме стандартных сувениров - кру-жек, тарелок и маек – здесь очень много изделий из шерсти – подушек, жилеток, шапок, курток, тапочек и прочих. Подушка из шерсти 30 злотых двусторонняя, 15 односторонняя. Тапочки 15-20 злотых. Шапки 25-30 злотых. По всей улице идет бойкая торговля копченым сыром – овечьим, козьим и смешанным. Козий более соленый. Упаковка стоит от 5 до 8 злотых. Есть молоко и мед. Много супермарке-тов по всему городу, работают с 10 до 21.00(в воскресенье до 20.00). Мне очень понравился сок “Tymbark” – большой ассортимент и стоит недорого(3.5 злотых). Советую обратить внимание на гранатово-виноградный.
Как бы медленно не идти по Круповкам, все равно упрешься в фуникулер, который идет до Губоловки. Подъем стоит 8 злотых, в оба конца – 14 злотых. По-езд очень быстро, 40 секунд – и ты уже стоишь на вершины горы и смотришь свы-сока на лежащие у подножья дома. Жизнь на Губоловке идет своим чередом. Здесь много баров и кафе прямо на открытом воздухе. Вообще сами поляки ис-пользуют слова karczma и kawiarnia – что-то вроде ресторана и кофейни. Если вы хотите недорого перекусить со вкусом – кафе “Доминиум”. Как сказал один турист, это очень бюджетное кафе. Суп “Журек” – 6.50, бигос (солянка с грибами и мясом) 7 злотых, глинтвейн 8 злотых. Глинтвейн (горячее вино с медом и пряностями) и горячее пиво с корицей здесь очень популярны. Мы пили глинтвейн регулярно, он хорошо согревает, медленно пьянит и помогает разглядеть красоту местных жен-щин.
Пока мы оглядывали окрестности, повалил снег, от которого мы скрылись в близлежащем лесу. Снега было немного, сантиметров 30, так что шлось легко, мы купили переносные сани в виде корыта за 28 злотых и катали нашу самую ма-ленькую туристку, которой еще не было и пяти лет. Вдруг мы заметили необычно большие следы от сапог и след, как будто волочили круглый предмет по земле. Сомнений не было, совсем недавно здесь был Дед Мороз. Мы не могли упустить этот шанс и начали погоню, но вскоре пеший след оборвался и перешел в след от полозьев. Мы порядком устали и решили отложить преследование на время. А чтобы Дед Мороз не улизнул в наше отсутствие, слепили и поставили охранять тропу двух снеговиков – снежную бабу и снежного человека. Мы еще хотели сле-пить снежного пса, но начинало темнеть, а мы еще должны были попасть на Но-саль, чтобы узнать условия проката и время работы трассы.
Носаль находится на противоположной стороне Закопане, по крайней мере, мы добрались туда минут за 50. Цены на лыжи с ботинками и палками – 30 злотых за сутки, но если вы не фанат лыжного спорта, то цена проката за час – 6 злотых. Все снаряжение новое, рядом был другой прокат – по 25 злотых, но там лыжи и ботинки были качеством хуже. Трасса освещается, поэтому кататься можно до 10 вечера. Есть в прокате и доски для сноуборда. Если хочется взять лыжи напрокат больше, чем на сутки, то можно поторговаться насчет скидок. По крайне мере нам предлагали в городе цену в 20 злотых/сутки, если мы возьмем их сразу на 5 дней. Мы этого делать не стали, опасаясь внезапного потепления.

Мы лыжники и водники

В этот день наша группа раскололась. Одна часть пошла на каток, другая прогрессивная часть пошла осваивать лыжи, причем для всех это был первый горнолыжный опыт. Из-за организационных проблем мы попали на гору только к половине одиннадцатого, чтобы было нашей ошибкой. Лыж было мало, ботинок тоже, зато очередь – человек 20 в маленьком неуютном помещении. Подгонять ботинки – дело непростое. Размеры в Польше отличаются от наших, поэтому был шанс, что ботинки тебе не подойдут. Оплачивается прокат в самом конце, в залог оставляется любой документ, даже кредитная карта.
Мы выбрали самую простую детскую горку для старта. Ее длина 60 метров, подъем на бугелях, но можно снять лыжи и пройти пешком до верха. Бугели ко-варная вещь для новичков, периодически там ослабляется натяжение и инстинк-тивно хочется присесть, чего делать не надо. Потому что в следующую секунду потеряешь равновесие и окажешься на снегу. На этой трассе очень много инст-рукторов, которые занимаются и с детьми, и с взрослыми. Трасса огорожена се-тями, в которые залетают новички. Чего греха таить, я и сам туда попал один раз.
Мы катались три часа, потом решили пообедать в местном кафе. Цены там взвинчены до предела, глинтвейн 400 мл стоит 18 злотых, колбаска 12 злотых. Лыжи мы сдали без проблем, получили назад паспорт и пошли в гостиницу. На се-годня у нас еще оставался местный аквапарк. Общая площадь крытых бассейнов аквапарка составляет 900 кв. м, открытых - 55 кв. м. Кроме аттракционов, в ком-плексе есть два ресторана и сауны. Температура воды составляет +26°C. Стоит отметить, что проект возник 14 лет назад, но только недавно были найдены необ-ходимые средства на его реализацию.
Ходить в аквапарк лучше утром, когда там никого нет. Мы пришли в пять и простояли 40 минут в очереди. Стоимость пребывания 16 злотых за первый час и 0.25 злотых за каждую следующую минуту (или 15 злотых за час). В кассе тебе дают номерок в виде часов, его нужно прижать к турникету на выходе, чтобы за-пустить время. Раздевалки организованы хаотично. Сначала идет общая разде-валка с кабинками, где нужно переодеться, а затем идут номерные шкафчики, ку-да складываешь вещи и запираешь часами.
В аквапарке построено 2 больших бассейна, 1 детский бассейн, бассейн с быстрой рекой, геотермальный бассейн, 4 водные горки, длина которых около 160м, и 6 вихревых ванн. В принципе ничего особенного, и вечером, когда наби-вается народу, плавать невозможно. Постоянно кого-то толкаешь и задеваешь. Из двух больших горок одна не работала, на вторую стояла очень большая очередь, и мы потратили 30 минут, только чтоб попасть на нее. Из забав есть “ручеек” – бассейн, где тебя течением несет в определенную сторону, Интересно в теории попытаться плыть против течения, что на практике невозможно, так как на тебя постоянно несет кучу народу и есть шанс быть погребенной под этой толпой.

Рождество

Не успели зажить шишки и ссадины после вчерашнего катания, как насту-пило утро субботы и одновременное предрождественское утро. Мы решили зака-зать столик в ресторане и встретить там рождество вечером. Вообще это редкая практика в Закопане, но на Рождество и Новый год здесь битком, поэтому столы бронируют. На воскресенье мы собирались поехать в Краков и Величку. Экскур-сия стоит 107 злотых, из которых 7 оставляешь в залог, а остальные платишь на месте. Была отдельная экскурсия в Краков с посещением аквапарка, но мы боль-ше хотели попасть в Величку. Тем более что по слухам Дед Мороз там прятался от журналистов в соляных шахтах.
На Носале пять трасс, вторая для нас была уже слишком простая, мы вы-брали третью, тем более что цена одинаковая. Горка там покруче, но с третьего падения я освоил повороты направо, налево, в общем, мог разворачиваться как хотел. Утром было жарко +5, к полудню припекло до плюс шести. Снег постепенно таял, народ на трассах тоже, мы покатались до трех часов и решили сходить в го-род перекусить. Мы нашли на Круповках довольно уютный подвальчик, в четыре часа здесь было пустынно и тихо, только ягненок жалобно блеял на вертеле.
Рождество никак не повлияло на цены. Борщ, например, стоил 7 злотых, колбаска 8 злотых. Затем мы решили разделиться. Ребята пошли гулять по цен-тру, а меня одесские знакомые пригласили в ресторан “Prze mtyni”(“У мельницы”). Ресторан двухэтажный и очень просторный, свободных столиков естественно не было. Мы заказали говяжий шашлык (24 злотых) и водки(100г = 7.50(Absolut, Finlandia)). Еще из блюд порадовал картофельник с интригующим названием “Москаль”. В десять часов к нам спустились музыканты и начали играть польские народные песни. Постепенно оркестр перешел на старые советские песни. И было необычно услышать “Солнечный круг, небо вокруг” в это время, зато подпевал весь зал. В одиннадцать часов еда и прочие вкусности закончились, мы отправи-лись гулять по городу. Странно, но город почти опустел. Несколько человек прока-тились на чертовом колесе, пока остальные мерзли внизу. После приземления они еще долго шли по улице, держась обеими руками за живот и другие чувстви-тельные части тела. Возвращаться пешком нам не хотелось, душа требовала продолжения банкета. Нашей последней жертвой стал извозчик, который согла-сился нас прокатить с ветерком до отеля, но 100 злотых. Мы предложили альтер-нативную цену в 50 злотых. Тот отказался, но когда мы развернулись, согласился.
В итоге в номер мы вернулись под полночь. На рождественский этот вечер был не похож, но праздник удался.

Краков и еще раз Краков

Одной из ошибок, которых не стоит делать в будущем – планировать ран-ний подъем после вечерней гулянки. Нам нужно было попасть под-девятого на ав-тобусную станцию, так что вставать пришлось в семь. Впрочем, со стороны это выглядело странновато. Здоровые мужики ходили по комнате, придерживаясь ру-ками за стены. Так как завтрак начинался в 8, то мы взяли сухой паек и помчались к автобусу.
От Закопане до Кракова примерно два часа езды, причем пейзаж менялся прямо на глазах, горы сменялись холмами, а хвойные леса лиственными. В Кра-кове нас ожидала 3.5 – часовая экскурсия и час свободного времени. Нашим ги-дом была средних лет полька Тереза, неплохо говорящая по-русски. Центр Крако-ва (историческая часть очень красив). Просто чудо, что он уцелел во время вой-ны. Гитлеровцы заминировали его во время отступления, но патриоты города су-мели обезвредить мины, а советские войска под руководством маршала Конева штурмовали города без помощи авиации и тяжелой артиллерии. Название города связано с его легендарным основателем – князем Краком. Именем этого князя и его дочери Ванды названы курганы VII и VIII вв., находящиеся на окраинах Крако-ва.
Мы начали экскурсию с Ягеллонского университета, который находится на одноименной улице. Внутренний дворик Большой коллегии напоминает итальян-скую архитектуру, а в части здания университета размещен университетский му-зей. К сожалению, мы приехали в воскресенье, когда доступ в университет был закрыт.
Краковский рынок - это главная рыночная площадь города – одна из самых крупных и прекрасных в средневековой Европе. Сюда ведет регулярная сетка улиц стaрого Кракова. При Казимире Великом на площади построили суконные ряды - Сукеннице, которые в XIX веке окружены аркадными галереями. И так тор-говые лавки стали главным украшением краковского рынка. На верхнем этаже на-ходится картинная галерея Национального музея Кракова, внутри много магазин-чиков с сувенирами, а с южной стороны Сукенниц можно увидеть нож, которым как говорит легенда, отрезали уши ворам. В углу рынка расположен самый старый костел Кракова – Костел св. Войцеха, в котором размещено экспозицию археоло-гического музея.
В южной части площади находится памятник Адаму Мицкевичу. Здесь еже-годно в декабре организуют конкурс краковских «шопок»– красивых сооружений, склеенных из бумаги и картона, показывающих место рождения Христа. Самый знаменитый костел Кракова, Марьяцкий костёл, расположен также у Краковского рынка. От Марьяцкого костела к Воротам св. Флорияна, единственным из восьми, которые окружали средневековый Краков, ведет улица Флорианьская. Здесь на-чинался Королевский тракт, по которому ездили на Вавель монархи со своей сви-той. Недалеко ворот расположен Барбакан – круглое кирпичное укрепление для обстрела врагов, приближавшихся к стенам города.
Затем наша экскурсия развернулась, и мы пошли к знаменитому Королев-скому замку Вавель. К сожалению времени, было так мало, что можно было или слушать гида или фотографироваться. К Вавельскому замку можно дойти по Градской улице от рыночной площади. Вавель с крепостными стенами и храмами – кафедральным собором и Сигизмундовской часовней, возвышается на высоком берегу Вислы. История Вавеля начинается в X веке. Здесь можно посетить коро-левские комнаты, сокровищницу и оружейную палату, увидеть уникальную кол-лекцию средневековых гобеленов из Фландриии, самый большой колокол XVI ве-ка – Сигизмунд. На Вавеле можно также найти шедевры скульптора и живописца Вита Ствоша (Фейте Штоссе). В кафедральном соборе, расположенном на Ва-вельском холме, начиная с XIV века, происходили коронации польских королей, здесь также находятся гробницы польских монархов, народных героев и извест-ных поэтов.
У подножья Вавельского холма, в известняковой скале расположена Пеще-ра Вавельского дракона, куда мы не попали. Одна из легенд основания города связана с парнем по имени Кракус(или Крак), который победил местного дракона и стал предводителем горожан.
Один час на самостоятельную прогулку очень мало, учитывая, что нам нуж-но было добежать до Рыночной площади, а затем к Вавельскому замку, где нас ждал автобус. Разброс цен на одни и те же товары поражает. Например, иллюст-рированную книгу о Кракове я нашел в обменнике по 30 злотых, но решил не брать, предположив, что цены могут варьироваться. Мои подозрения укрепились, когда я нашел эту книгу в сувенирном магазине за 39 злотых, а в книжном магази-не за 28 злотых. Когда я довольный с книгой в руках шел к автобусу, я встретил ее же в торговой палатке за 27 злотых. Цены краковские неисповедимы …
Самый популярный сувенир – дракон, размеры от самых миниатюрных до чуть ли не натуральных величин. Очень много изделий из серебра, золота и янта-ря. Футболки 35 злотых. Цены кусаются, а продавцы не торгуются. Я купил миниа-тюрного серебряного дракона на янтарной подставке за 27 злотых. Курс доллара в Кракове выгоднее – 2.92 – 2.94, но его еще нужно найти. Иногда нам встречался необъяснимый курс 2.3.
После Кракова мы поехали в Величку, знаменитую своими соляными копя-ми XIV века. Ехать туда минут 20 (10 километром от Кракова). В 1978 годы Велич-ку занесли в список мирового наследия Юнеско. После увиденного я могу сказать, что это настоящий шедевр подземного творчества. По менталитету эти шахты мне чем-то напомнили наши одесские катакомбы. Только наши катакомбы оста-лись в первозданном состоянии, а шахты в Величке отреставрированы и подго-товлены для приема туристов.
Групповой билет стоит 35 злотых, обычный немного дороже. Для удобства посетителей составляются группы по 20 человек, которые с гидом спускаются вниз. Все гиды хорошо говорят по-русски, а вообще здесь есть гиды для самых распространенных языков мира. Величка открыта с 8 до 16, а сама экскурсия длится примерно 2.5 часа (три с половиной километра пути).
Сначала идет долгая и нудная лестница, украшенная автографом и граф-фити. Потом мы попадаем в шахту. Всего здесь несколько десятков шахт, и за ве-ка под землей скопилось более 2000 выработанных пещер. Они расположены на 9 уровнях (этажах) и соединены между собой тоннелями общей протяжностью око-ло 200 км. Чтобы предотвратить обвалы, горняки всегда оставляли в опустевшей подземной камере крепкий соляный панцирь, который потом и позволил художни-кам дать волю фантазии. Сегодняшняя шахта насчитывает 9 этажей. Самый ниж-ний пункт находится на глубине 327 м, но туристическая трасса проходит через 1, 2 и 3-ий этажи и туристы должны преодолеть 135 м вниз. Именно в этом отрезке находятся самые старые и ценные комнаты из соли. Каждая из комнат имеет свой неповторимый климат, настроение и название.
Как медицинская процедура, популярна ночёвка в подземных залах санато-рия. Это очень удобно - вы приезжаете вечером, ночь спите в целебной атмосфе-ре, и весь следующий день с самого утра у вас свободен. Поэтому местные жите-ли часто приезжают лечиться и в будние дни, "без отрыва от производства".
Все проходы освещены, пол бетонирован – всюду следы цивилизации. Раньше кони везли добытую соль по проходам, кто не знает об этом, догадается по колее в некоторых проходах. Самый потрясающий зал – часовня святой Кинги, где даже люстры из соли! У входа – памятник Иоанну Павлу II, который, к сожале-нию, он так и не увидел. Здесь есть скамейки, где вам прочтут лекцию, можно сфотографироваться на память с табличкой “Величка 2007”, фотография 5 зло-тых. Как и в каждой шахте, тут есть подземные реки, но заказывать водную поезд-ку нужно за несколько месяцев заранее. Очень много проходов с табличкой “Вход запрещен”. Однажды мы даже видели грузную фигуру с мешком за спиной и большой белой бородой, которая мелькнула в туннеле.
Заканчивается экскурсия в пещере “Висла”, где есть и ресторан, и сувенир-ный магазин. Сувениры в основном незамысловаты – куски соли с фигурками со-лекопов или тележек. Но покупать их нужно здесь, потому что на поверхности це-ны выше. Лифт интересный – 4 отделения по 9 человек. Сначала заполняется од-но отделение, потом второе и т.д. Когда вагонетки заполнились, их поднимают на-верх.

Гонки на выживание

Все в Закопане хорошо в начале января, кроме погоды. Оттепель разруши-ла наши планы покататься на лыжах, потому что снег остался только высоко на склонах, которые были слишком крутые для нас. Мы не слишком расстроились, так как на этот день у нас была поездка в Кулиг. Как было написано в рекламном проспекте, нам предстояло прокатиться на типично гуральских санях, встретить вечер в типичной гуральской атмосфере возле типично гуральского костра и съесть типично гуральский ужин.
Снег растаял внизу полностью, только вершине кое-где были видны белые пятна. Ребята решили прогуляться по городу, а я захотел подняться на Губаловку пешком. Снега не было, и это упростило маршрут, с другой стороны земля намок-ла и превратилась в болото. Я решил следовать маршруту фуникулеру. По пути я встретил пару путников, но они были далековато, чтобы я мог перекинуться парой слов. К сожалению, этот склон освещается утром солнцем, но я ухитрился сде-лать пару приличных фоток. На верху людей было немного, даже палаток было меньше, чем в первый день. Я прошел дальше, до Шимошковой трассы и немного погулял по национальному парку, где еще остался снег. С обратной стороны склон более пологий, и можно было гулять до вечера, но в 6 вечера нас ждал ав-тобус и я обратно спустился на фуникулере.
На миниавтобусе мы доехали до места празднества, нас высадили(человек 14 примерно) и сказали ждать. Вообще руководитель гуляний оказался молодым поляков, ни слова не говорящий по-русски. Странный выбор для места, где 90% туристов – русскоговорящие. Пока мы ждали, подъехал автобус и брички (около десятка). К сожалению, из-за отсутствия снега сани заменили на брички. Люди быстро заполнили брички, когда к нам подошел гид и сказал, что из-за ошибки в бронировании проблема с местами и предложил подождать 45 минут. На морозе мы ждать не хотели и потребовали отдать деньги назад. Тот уговорил нас подож-дать в усадьбе и отогреться глинтвейном “за счет фирмы”. Усадьба была отрес-таврировано как типично крестьянский дом. В углу стояла кровать, по углам ико-ны, в центре – столы для посетителей. Мы согрелись и почувствовали себя более-менее уютно.
Через обещанное время вошел гид и сказал, что брички готовы, можно ехать. Мы спросили на ломаном польском, будут ли цыгане. Он ответил, что если мы поедем, он сам для нас споет. В итоге на трех повозках мы отправились в не-известность. Было очень темно и было невидно не только дорогу, но даже возни-цу. Поэтому нас раздали факелы, чтобы создать атмосферу позапрошлого века. Ехали мы недолго, минут десять, потом сделали небольшой круг и поехали об-ратно. Как мне потом объяснили, когда лежит снег, он отражает свет и видно поч-ти также как рано утром. Поэтому нам смысла не было ехать, ну что ж, хороший урок на будущее. Когда мы вернулись, во дворе уже горел костер, а официантки раздавали суп и колбаску на прутиках. Рядом сидели музыканты и пели народные песни. Мы даже попробовали танцевать, но прыгать через костер не решились. В 9 праздник и глинтвейн закончился, мы поблагодарили музыкантов и поехали до-мой. Чтобы загладить вину, нас даже отвезли в гостиницу.

Молчи грусть, молчи

В последний день мы решили напоследок погулять по городу и, особенно по улице Кошелиска, самой красивой в городе. Я же зашел к знакомым попрощаться, они жили возле подножия склона. Красота и величие горы так привлекли меня, что я захотел подняться на нее. Карты у меня не было, но я полагался на свой опыт и отсутствие снега. Этот хребет входит в Татрский национальный парк с макси-мальной высотой горы 1262 метра. Я быстро нашел тропинку, но она похоже шла вокруг горы, что меня не устраивало. Пришлось подниматься метров 100 до сле-дующей тропы. В награду за подъем я встретил интересную часовню. В камне бы-ла вложена икона Богоматери, а у основания много цветов. Это было настолько неожиданно в этой глуши, что я просто некоторое время стоял и любовался. Но меня ждал подъем на вершину. Тропинка, которую я нашел, опять вела вокруг склона, я же упрямо лез наверх, надеясь найти хорошую точку для съемки. С вершины горы Закопане был как на ладони и более того, он был освещен солн-цем. Но, к сожалению, сколько я не искал, я не нашел открытого пространства. Горы закрывали все. После часа безуспешного поиска я прекратил карабкаться наверх и решил спускаться. По пути я встретил кормушку для лосей и пустой красный мешок.
Улица Кошелиска очень необычна. Здесь находятся частные дома, и каж-дый непохож на предыдущий. Фантазия создателей здесь работала на 100%. Мы выбрали корчму “У внука”, чтоб пообедать. Оставшегося времени хватило, чтобы купить все, что хотели и посидеть в “Ватре”. “Ватра” – это ресторан на улице Замойского, очень стильный и почти всегда забитый. Там есть данс-пол и играет живая музыка. Цены нормальные, нам ужин обошелся в 50 злотых с человека.

Эпилог

В полдевятого нас забрал автобус. В этот раз мы прошли границу за полча-са и уже в шесть были во Львове, где еще гуляли по проспекту Свободы, осмат-ривали старые улочки и пили львовское пиво.
Где бы ни искать счастье, всегда найдешь его дома. Где бы ни искать дру-зей, всегда найдешь их в походе. Мы так и не нашли Деда Мороза, но зато все это время чувствовали себя счастливыми и сплоченными. Значит, здесь был наш дом, и здесь мы были одной семьей. Мы не прощаемся с Закопане, мы вернемся, когда западный ветер дойдет до нас и снова сыграет нам гуральскую мелодию.

Теги: Новый год, лыжи, Польша, Рождество, каток

все теги

Новое веяние в luxury сегменте путешествий! Прочувствуй всю сказку северной Европ