Правила горнолыжного движения
Любой автомобилист знает, что несоблюдение правил дорожного движения чревато не только большими штрафами, но и возможностью оказаться на больничной койке. И это в лучшем случае, потому как запросто можно оказаться в куда более спокойном умиротворённом месте. Так почему некоторые думают, что правила движения на горнолыжном курорте – это условности, соблюдать которые вовсе не обязательно?
Если вы считаете себя лыжником или сноубордистом, вы, быстрее всего, слышали о правилах FIS. Если говорить об этом своде рекомендаций и правил в общем, то всё сводится к одному – будьте взаимовежливыми и внимательными. Но, как говорится, все правила пишутся рукой в гипсе, потому несоблюдение правил на заснеженном склоне может стать причиной прогулки на быстрой машине с большими красными плюсами на бортах.
Да, вот ещё что: наши сограждане в основной своей массе даже не подозревают о существовании правил FIS, поэтому и не соблюдают их. Даже несмотря на то, что многие из этих правил являются интуитивными и, мы бы сказали, автоматическими. Но если, не дай бог, будет иметь место страховой случай, суд будет руководствоваться именно этими правилами. А незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности или же освобождает от получения выплат по страховке.
Горные лыжи – это большой риск
Всё, что связано с горными лыжами и сноубордом, можно назвать экстримом. Экстрим – это риск, а риск – это большая вероятность несчастного случая. Поэтому соблюдение правил горнолыжного движения – это, скорее, необходимость, от которой может зависеть даже ваша жизнь.
Начнём с того, что каждый лыжник и сноубордист на склоне должен быть вежливым и крайне внимательным. Впрочем, это не освобождает человека от обязательств быть вежливым и в баре гостиницы после пяти бокалов глинтвейна для «сугреву». Не стоит думать, что это правило относится только к манерам экстремалов. Каждый лыжник несёт полную ответственность за собственное снаряжение, которое зачастую и становится камнем преткновения. Особенно это касается новичков, для которых горнолыжный спорт является ещё одним способом испытать себя и нервы своих родных на прочность.
На большой скорости очень сложно совершить разворот
Лыжник всегда должен контролировать скорость и направление своего движения. Не стоит переоценивать свои силы и возможности. Держите под контролем условия склонов, погодные условия и количество других спортсменов и любителей. Вряд ли вам удастся остановиться или изменить направление на большой скорости без определённых навыков. Поэтому самокритичность в данном случае будет лучшим ограничителем вашей амбициозности, самоуверенности и элементарной невнимательности.
Впереди едущий лыжник всегда имеет преимущество
Обгон – это отдельная тема для разговора. Запомните, что решение идти на обгон нужно принимать взвешено и трезво (надеемся, что вчерашний глинтвейн уже не определяет ваше поведение). Всю ответственность за обгон вы берёте на себя. Главное – оставить достаточно места для любого маневра, который захочет совершить лыжник, которого обгоняют.
Не переоценивайте своих возможностей
Научитесь оценивать обстановку на трассе. Для начала, начиная движения вниз по склону, или же поднимаясь наверх, посмотрите соответственно вниз и вверх. Сегодня большой популярностью пользуются сноуборды и карвинговые лыжи, которые позволяют спортсменам разворачиваться и двигаться вверх по слону. А это значит, что они едут в направлении, противоположном основному потоку. Вы можете наплевать на собственную безопасность, но вот о безопасности других людей на склоне забывать, всё-таки, не стоит.
Говоря о правилах горнолыжного движения, нельзя забывать о том, что существуют ещё и правила остановки на склоне. Нужно научиться выбирать место для остановки. Вряд ли вы снарядите свой лыжный костюм аварийными сигналами, потому лучше не останавливаться в слишком узких местах трассы или в зонах ограниченной видимости. Если вас всё же угораздило упасть в таком месте, нужно ретироваться как можно скорее на край трассы. Оказавшись в безопасном месте, можете полностью отдаться болевым ощущениям после падения.
Чёрные трассы предназначены исключительно для профессионалов
Не думайте, что знаки и разметка на склонах наносится ради антуража. Каждой трассе присваивается тот или иной уровень сложности. Самые простые – это зелёные трассы. Далее следуют синие, красные и (неужели я на такое способен?!) чёрные трассы. Снова-таки, не стоит переоценивать своих возможностей. Если вы достаточно зелены в плане лыжной езды, трасса должна быть соответствующей. Ежели вы уверены в том, что вам пора выдавать чёрный пояс горнолыжника, тогда чёрные трассы – это именно то, что нужно.
Каждый лыжник и сноубордист должен быть готов в любой момент оказать помощь своему коллеге. Вы можете паниковать в момент несчастного случая, но лучше взять себя в руки, оказать первую помощь пострадавшему, оповестить спасательные службы и пометить то место, где произошла авария, чтобы другие лыжники не наступили на те же грабли повторно. Во многих странах правила FIS ещё не соблюдаются, а их нарушение не преследуется по закону. Но в некоторых цивилизованных государствах такие законодательные нормы предусматривают такие же строгие взыскания с нарушителей, которые скрываются с места происшествия, как и в случае ДТП.
Существует ещё ряд правил, которые необходимо соблюдать.
Спускающийся ниже лыжник всегда имеет преимущество, потому как он, как правило, не видит, что у него творится за спиной.
В случае неблагоприятных погодных условий, которые становятся причиной плохой видимости, нужно откорректировать скорость движения в сторону её уменьшения.
А ещё лыжный спорт и сноубордиг – это огромное удовольствие
Первое правило при несчастном случае – поставить скрещённые лыжи чуть выше пострадавшего, чтобы предупредить других «снежных шумахеров».
И помните, что компетентный человек, у которого есть все шансы стать долгожителем – это тот человек, который даже ошибается по правилам.
Написать комментарий