Германия. Хоккенхайм, трасса Формулы 1. Бухенвальд. Миттельбау–Дора (Mittelbau-Dora)
Попали случайно т.к. вечером в кемпинге привлек внимание характерный звук чего-то очень скоростного и быстро катающегося. Оказалось, что в 7 км находится трасса Формулы 1.
http://www.hockenheimring.com/Default.aspx?tabid=255
Т.к. посещение было экспромтом, сунулись на трассу на своей машине (например, на Нюрбургринге пускают за символическую плату), но из затеи ничего не вышло – проводились соревнования Формулы–3.
Для желающих была открыта трибуна, с которой можно было наблюдать гонки:
На ринг действительно можно заехать на своей машине (12 EUR, расписание загрузки ринга приведено на сайте), так же можно прокатиться на RingTaxi (ценник от 170 EUR/per person).
Бухенвальд
«Другая Германия» начинается в 10 км от Веймара (Weimar). http://www.buchenwald.de/index_en.html
По дороге характерный ориентир – высокая стела–памятник на холме. Вход бесплатный. Русский аудиогид (iPod с наушниками) что-то около 6 EUR плюс документ в залог (паспорт или права). КПК, на котором в дополнение к материалу из айпода еще показывают и видеофрагменты, в районе 8–10 EUR; но только английский и немецкий языки. К гиду дают схемку с легендой и пояснениями на русском.
Народа много. В основном немцы среднего возраста, так же видели несколько экскурсий.
Страшное место. Люди по территории ходят молча. Никто, нигде ни звука, включая тинэйждеров. Только иногда слышен «бормочащий» голос айпода.
Лагерь весь снесен в буквальном смысле этого слова «до основания». Оставлены несколько корпусов, сторожевая вышка, кусок забора, ворота с помещениями СС и крематорий. Но даже этого достаточно, что бы осознать запредельность происходившего там, и это притом, что лагерь, фактически, был только пересыльным.
Ехать или не ехать каждый решает сам. Я считаю ехать и обязательно.
Миттельбау–Дора (Mittelbau-Dora)
Подземный завод в Тюрингии, где производились ракеты ФАУ-2. Концентрационный лагерь и подземный завод в горе.
http://www.dora.de/
Размеры и масштабы производства производят сильное впечатление. После ухода наших войск завод был в нескольких местах взорван и затоплен. В 1995-м году к основному туннелю А прорыли боковую штольню и начали водить экскурсии в небольшую доступную часть завода.
Экскурсия проходит по туннелю А, поворачивает в один из спальных туннелей и в конце упирается в заваленный проход к производственным помещениям. В туннелях все «as is»: обломки ракет, двигателей, гироскопов, какого-то оперения, кроватей и т.п.
В противоположность Бухенвальду (хотя, фактически, это был его филиал), объект воспринимается экскурсантами больше как развлечение, нежели концентрационный лагерь.
Попасть в шахты можно только с экскурсией (на немецком языке). Продолжительность экскурсии ~~2 часа (рассказывают о лагере и ведут на завод). Жесткого расписания экскурсий нет. Посещение лагеря бесплатное. Аудиогидов нет.
Саг.
http://wwwboards.auto.ru/travel/607923.html
Написать комментарий