Запрет Росавиации может существенно повлиять на авиаперевозки в России
Запрет Росавиации на выполнение в летнем сезоне текущего года 66 чартерных программ может привести к дефициту мест на международных пассажирских рейсах. Как следствие, возможен рост цен на турпакеты.
Напомним, что Росавиация не допустила к выполнению международных чартерных рейсов 11 российских авиакомпаний.
«Региональные авиакомпании, такие как «Татарстан», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа» и другие выполняли значимую часть трафика из московского авиаузла. Запретив им выполнения рейсов и не предложив альтернативного решения, Росавиация автоматически создала на рынке дефицит перевозки. Я думаю, туристы почувствуют его на себе, потому что перевозка на зарубежных направлениях станет дороже», - заявляет генеральный директор брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.
Он выразил надежду, что все же это не окончательное решение ведомства. Большая часть из запрещенных программ запускается в июне, и, по мнению Морозова, время на получение разрешений еще есть. Он отметил, что если пересмотра не произойдет, турпакеты с дешевой перевозкой будут пропадут с рынка, пишет РИА Новости.
Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что руководство Росавиации не учитывает реалии рынка, принимая подобные решения.
«Росавиация должна передвинуть сроки рассмотрения заявок авиакомпаний на выдачу допусков, чтобы войти в режим работы туристического рынка. Уже зимой авиакомпании должны получить или не получить допуски на летний сезон, чтобы операторам не пришлось получать информацию об отказе в выполнении программ за два дня до вылета. Росавиация 22 апреля дала допуск на программы, начинающиеся с 25 апреля. Получается, что за три дня туроператоры должны продать туры и заполнить все самолеты на ближайшие вылеты. При этом сами авиакомпании говорят туроператорам, что у них с допусками все будет в порядке, а проверить эту информацию негде», - заявила Ирина Тюрина.
«Никто из операторов не питал иллюзий по поводу действий Росавиации. Мы подстраховались и забронировали основной объем перевозки на рейсах назначенных перевозчиков. Например, на болгарском направлении это Bulgaria Air, на Кипре – «Аэрофлот». Все участники рынка более или менее понимают, кто и куда может полететь. Только особо рисковые делают ставки на авиакомпании, которые не имеет разрешения на полеты. После прошлого года таких рисковых осталось немного», - говорит коммерческий директор туроператора ICS Travel Group Дмитрий Филатовский.
Эксперты также акцентируют внимание на том, что на рост цен на авиаперевозку в нынешнем году серьезно влияет рост стоимости авиатоплива.
Ранее мы сообщали о том, что Росавиация назвала самые непунктуальные авиакомпании России.
Читать новости Gooddays на главной Яндекса