Экономия и всеобщее обнищание вынудили меня попробовать пролететь из Гамбурга в Цюрих не на Эйрберлине, а на Изиджете.
По закону жанра, лоукосты летают не в центральные аэропорты, а в какие-то унылые ебеня. Ебенями на этот раз оказался город часовщиков и второй по величине экономический центр Швейцарии.
У меня было два свободных часа и я прошелся пешком, от ЖД вокзала через Фишмаркт (рыбный рынок, если кто не в ладах с немецким) на другой берег Рейна. P.S. Заглавная картинка кликабельна и в почти полном размере. Удалось три трамвая схватить.
Несмотря на рабочий день - расслабленность была повсюду:
Эта тётка вдогонку рассказала мне всё обо мне на "чистом русском языке". Всё-таки затвор на Кенон 5Д марк2 срабатывает громко.
Найдите тут велосипед:
В общем - люди не заморачиваются. Тут даже на вокзале крыша деревянная:
Основной общественный транспорт - трамваи. Потом идут автобусы. Иногда рельсы образуют причудливые узоры:
Трамваи трёх видов. Желтый (средние века):
Зелёный доисторический и зелёный - современный:
Они же:
Оказывается, в церкви можно пить, есть и греться на солнце:
Фонтаны и фонтанчики, питьевые и не очень - везде. Пить можно - вода родниковая:
Один из символов города - дракон с головой петуха пускает струю изо рта:
Чё надо?!
Фонтан Тингели. На том месте, где раньше была сцена старого городского театра, в 1977 г. Жан Тингели установил в огромной чаше фонтана увлеченные игрой механические фигуры.
Почта, телеграф и телефон. Когда Ленин вещал о необходимости захвата этих средств связи, наверняка он вспоминал это здание и Швейцарию, в которой был политическим беженцем:
Выходим к Ратуше. Она была построена между 1508 и 1514 годами, и, безусловно, является одной из самых красивых Ратуш, которые я видел: ярко-красная, но не пошлого кумачового цвета, а какого-то удивительно алого, яркого, бьющего по глазам, с узорчатой черепичной крышей, потрясающей росписью стен, резными башенками, балкончиками-эркерами, часами с фигурками, множеством гербов на зубчатом крае крыши:
Внутренний дворик:
В 1226 г. в Базеле был открыт первый мост через Рейн. Владельцем был архиепископ Генрих Тунский - деньги для его постройки были получены в результате продажи церковныз драгоценностей. Это, кстати, самая старая переправа через Рейн от Северного моря до Боденского озера.
Сначала мост служил скорее для локального сообщения, но в XIV в., когда дорога через перевал Сен-Готар приобрела международное значение, мост стал важным для торговли способом переправы через Рейн.
Кораблик - это "летающий мост Базеля". Это ни что иное, как паром, который пересекает Рейн без помощи мотора, полностью полагаясь на течение. Трюк заключается в том, между берегами проложен металлический троллей. С помощью рулевого механизма можно контролировать скорость.
Погоду, давление, влажность воздуха - всё это можно узнать "из первых рук". Стекло не бьют, аппатуру не крадут:
Возвращаемся: доходим до Фишмаркта, садимся в 15й трамвай и уезжаем в аэропорт.
Кстати, если вы летите через Евроаэропорт Базеля (его так называют, потому что он находится на пятачке 3х стран: Германии, Швейцарии и Франции, - прямо перед выходом останавливается регулярный автобус номер 50, который довозит вас до ЖД вокзала.
В пути около 20 минут.
Кстати, кто что знает о Швейцарии? Кто что слышал? С чем у вас ассоциируется слово Швейцария?:)
Экономия и всеобщее обнищание вынудили меня попробовать пролететь из Гамбурга в Цюрих не на Эйрберлине, а на Изиджете.По закону жанра, лоукосты летают не в центральные аэропорты, а в какие-то унылые ебеня. Ебенями на этот раз оказался город часовщиков и второй по величине экономический...