Королевские конюшни



Королевские конюшни при Букингемском дворце до сих пор обслуживают королеву и других членов королевской семьи, предоставляя им лошадей и парадный транспорт для различных торжественных мероприятий - таких как коронации, государственные визиты или свадьбы. Как ни странно, коней вы здесь практически не увидите, ведь открытая для посещения часть конюшен - это скорее музей карет.

Необычное название конюшен - Мьюз (Mews) происходит от слова mew ("линька"). Там, где стояли старые конюшни, ранее содержали королевских ястребов в период линьки.



"Современные" здания были построены в XVIII веке архитектором Уильямом Кентом (William Kent).






Главным образом в конюшнях держат два типа лошадей: кливлендских гнедых и виндзорских серых, запрягаемых в карету королевы.



В конюшнях присматривают за двенадцатью каретами с открывающимся верхом (ландо, landau), собранными в конце XIX - начале XX века. Последняя из них была сделана для короля Эдуарда VII в 1902 году. В ней возвращались из Вестминстерского аббатства принц Уильям с Кэтрин (2011) и принц Чарльз с Дианой (1981). Не уверен, что на фото именно та карета, но как минимум похожая.



Карета королевы Александры более надёжно защищает от дождя - её даже называют "застеклённой каретой".



Шотландская карета - самая лёгкая и светлая. В ней большие окна, а потолок частично прозрачный.



Королевский герб Шотландии на дверце гласит: "Никто не тронет меня безнаказанно".






В королевском гараже содержатся пять лимузинов - три Роллс-Ройса и два Бентли. На этих автомобилях всегда отсутствуют номерные знаки. На фото - Роллс-Ройс Фантом VI.



От гаража для железных коней переходим к стойлам для коней из плоти и крови.






Сейчас здесь выставлены остальные кареты и повозки, которые вряд ли часто используются по назначению.



Попадаются совсем необычные экземпляры. Например, королевские рождественские сани или детская повозка, в которую запрягали коз или пони.



И всё же гордость королевских конюшен - Золотая карета, построенная в 1762 году. Это самая тяжёлая из королевских карет (4 тонны), и поэтому используется только для исключительно торжественных случаев - например, для коронаций. Управление такой махиной требует особых навыков. Чтобы остановить её возле вход в Букингемский дворец, нужно начинать тормозить уже метров за тридцать до цели.



В зале, где хранится Золотая карета, двери не достаточно широкие и высокие, поэтому когда возникает надобность в её использовании приходится разбирать часть боковой стены.



Три херувима на крыше олицетворяют союз Англии, Шотландии и Ирландии. Саму крышу украшают позолоченные пальмовые ветви. Тритоны по углам кареты символизируют военно-морскую мощь Великобритании.



Несмотря на богатое убранство Золотой кареты, многие монархи её недолюбливали. По словам Уильяма IV поездка в ней была сродни плаванью по бушующему океану, настолько сильно её качало во время езды.












В музее время от времени приходится проходить мимо ворот, через которые въезжают и выезжают экипажи. Рядом дежурят специальные смотрители, чтобы зазевавшиеся туристы не попадали под колёса.






В самом конце экскурсии можно заглянуть в здание школы верховой езды середины XVIII века. Многие короли и королевы, принцы и принцессы обучались здесь этому искусству.



Резюмирую. На мой взгляд, посещение конюшен не стоит тех денег, которых просят за билет (8 фунтов, 7.25 для студентов). Впрочем, в Лондоне очень часто бывает так, что музей либо бесплатный, либо дорогой. Если вы знаете, чем фиакр отличается от фаэтона, а кучер от форейтора, то вам должно понравится. Если же нет, то наверное будет лучше посетить Букингемский дворец вместо конюшен.

0 278 0



Королевские конюшни при Букингемском дворце до сих пор обслуживают королеву и других членов королевской семьи, предоставляя им лошадей и парадный транспорт для различных торжественных мероприятий - таких как коронации, государственные визиты или свадьбы. Как ни странно, коней вы здесь практически не увидите, ведь открытая для посещения часть конюшен - это скорее музей карет.

Необычное название конюшен - Мьюз (Mews) происходит от слова mew ("линька"). Там, где стояли старые конюшни, ранее содержали королевских ястребов в период линьки.



"Современные" здания были построены в XVIII веке архитектором Уильямом Кентом (William Kent).






Главным образом в конюшнях держат два типа лошадей: кливлендских гнедых и виндзорских серых, запрягаемых в карету королевы.



В конюшнях присматривают за двенадцатью каретами с открывающимся верхом (ландо, landau), собранными в конце XIX - начале XX века. Последняя из них была сделана для короля Эдуарда VII в 1902 году. В ней возвращались из Вестминстерского аббатства принц Уильям с Кэтрин (2011) и принц Чарльз с Дианой (1981). Не уверен, что на фото именно та карета, но как минимум похожая.



Карета королевы Александры более надёжно защищает от дождя - её даже называют "застеклённой каретой".



Шотландская карета - самая лёгкая и светлая. В ней большие окна, а потолок частично прозрачный.



Королевский герб Шотландии на дверце гласит: "Никто не тронет меня безнаказанно".






В королевском гараже содержатся пять лимузинов - три Роллс-Ройса и два Бентли. На этих автомобилях всегда отсутствуют номерные знаки. На фото - Роллс-Ройс Фантом VI.



От гаража для железных коней переходим к стойлам для коней из плоти и крови.






Сейчас здесь выставлены остальные кареты и повозки, которые вряд ли часто используются по назначению.



Попадаются совсем необычные экземпляры. Например, королевские рождественские сани или детская повозка, в которую запрягали коз или пони.



И всё же гордость королевских конюшен - Золотая карета, построенная в 1762 году. Это самая тяжёлая из королевских карет (4 тонны), и поэтому используется только для исключительно торжественных случаев - например, для коронаций. Управление такой махиной требует особых навыков. Чтобы остановить её возле вход в Букингемский дворец, нужно начинать тормозить уже метров за тридцать до цели.



В зале, где хранится Золотая карета, двери не достаточно широкие и высокие, поэтому когда возникает надобность в её использовании приходится разбирать часть боковой стены.



Три херувима на крыше олицетворяют союз Англии, Шотландии и Ирландии. Саму крышу украшают позолоченные пальмовые ветви. Тритоны по углам кареты символизируют военно-морскую мощь Великобритании.



Несмотря на богатое убранство Золотой кареты, многие монархи её недолюбливали. По словам Уильяма IV поездка в ней была сродни плаванью по бушующему океану, настолько сильно её качало во время езды.












В музее время от времени приходится проходить мимо ворот, через которые въезжают и выезжают экипажи. Рядом дежурят специальные смотрители, чтобы зазевавшиеся туристы не попадали под колёса.






В самом конце экскурсии можно заглянуть в здание школы верховой езды середины XVIII века. Многие короли и королевы, принцы и принцессы обучались здесь этому искусству.



Резюмирую. На мой взгляд, посещение конюшен не стоит тех денег, которых просят за билет (8 фунтов, 7.25 для студентов). Впрочем, в Лондоне очень часто бывает так, что музей либо бесплатный, либо дорогой. Если вы знаете, чем фиакр отличается от фаэтона, а кучер от форейтора, то вам должно понравится. Если же нет, то наверное будет лучше посетить Букингемский дворец вместо конюшен.

Теги: Лондон, Великобритания

все теги

Комментарии: