Латинская Америка. Куба… Ольгин… лучший город на свете…
Мы поймали такси и добрались до касы без проблем. Хозяйка абсолютно отказалась двигаться по цене, и нам пришлось согласиться на 25, и это при том что нам не понравилась квартира: затхлый запах и прилично от центра.
Но время было позднее и искать новую касу не представлялось никакой возможности. Быстро кинув шмотки мы ломанулись в поисках хоть какой-нибудь еды, поскольку с утра ничего не ели, а, памятуя о том, что рестораны на Кубе имеют тенденцию закрываться неприлично рано, у нас был реальный шанс остаться голодными. Мы успели как раз вовремя, чтобы найти еще не уснувший местный ресторан в песо, и, хотя в меню, как обычно на Кубе, осталась только жареная курица, нас это не смутило.
После этого нами была приобретена уже традиционная бутылка рома и столь же традиционная полторалитрашка колы, которые были смешаны прямо в центральном парке. Тут надо немного все-таки рассказать о городе. Ольгин – небольшой, но и не маленький город, который известен (по крайней мере на Кубе) как город парков. Их там действительно довольно много, хотя это все равно в нашем понимании площади-скверы и не более того. Особенных достопримечательностей, если, как обычно, не считать пары церквей и стандартных довольно музеев тут нет. Но на Кубе, как вы уже могли понять, основной достопримечательностью являются не здания или монументы, а население.
Вечером весь экшн сосредоточен в районе центрального парка Калисто Гарсия, довольно большого и довольно приятного. Именно там мы и расположились в поисках, а скорее в ожидании, местных достопримечательностей.
Как известно, кубинцы народ очень добродушный, общительный и доброжелательный. Не прошло и получаса, как мы уже сидели в компании нескольких человек, болтая и потягивая кубинский национальный напиток. В итоге, с одним мы задружились настолько, что почти все следующие дни проводили вместе. Паренька звали Алексей. Веселый, болтливый, немного стеснительный с большими глазами и широкой улыбкой, неплохо одетый по московским меркам (по кубинским - даже говорить не приходится), в ботинках на огромной платформе и красной киппи. На шее висел MP3-плейер, а на ремне – мобильник, подозреваю, один из пары сотен, имеющихся у кубинцев в Ольгине. Просидев до поздней ночи, мы договорились встретиться на следующий день и пойти гулять вместе по городу. Как раз в этот момент у него были каникулы и свободного времени было больше чем предостаточно.
Следующее утро началось с раннего подъема в надежде заполучить очередной скутер, поскольку накануне нам сказали, что вполне возможно в 8 уже офис будет открыт. Офис, в конечном счете, открылся только в начале десятого, но этому нашлось вполне разумное объяснение: в городе проходила демонстрация, посвященная годовщине со дня рождения Хосе Марти. В этой демонстрации принимает участие практически все школьное население. Надо отметить, что в ожидании мы провели довольно увлекательное время, наблюдая за этим зрелищем. Оригинальные кричалки и музыкальное сопровождение в составе горна и пары–тройки барабанов в каждой колонне, надо отметить, довольно заводные. Хотя по смыслу это примерно «свобода навсегда, как завещал великий Марти», ритмика завораживает.
Скутер нам, естественно, не обломился, но нам пообещали, что дадут его через 2 дня. Тоже неплохо, если подумать. Осталось понять, как эти 2 дня в ожидании скутера провести.
Алекс как раз подтянулся. На этот раз он был в желтой кепочке аналогичного фасона. Мы неспешно погуляли по городу, обошли местные парки, опять посидели на площади, покушали в местной забегаловке вполне приличные пиццу и спагетти, более-менее приближенные к итальянским, поболтали обо всем на свете. Алекс нам сообщил, что с дискотеками у них плохо, поскольку последняя нормальная закрылась месяц назад и осталось только диско-сальса, то есть дискотека, в которой все танцуют сальсу. Для того, чтобы ее танцевать неплохо бы это во-первых - любить, во-вторых - уметь и в-третьих - иметь партнершу. А вот вечером, когда стемнело, случился страшный облом. Пока мы ели, на улице пошел дождь! Для нас это было шоком, поскольку оказывается, на Кубе бывает и такое. Несмотря на все уверения Алекса, он упорно не хотел заканчиваться ни через 10 минут, ни через 20.
Мы проторчали на площади около 2 часов в надежде, что дождь вот-вот кончится. За это время выяснилось, что Алекс отлично танцует (в московские клубы, по крайней мере, его нельзя выпускать, потому как девчонки разорвут). Помимо этого в очень далекий эротический поход были сосланы две чокнутые девки, которые нас просто преследовали, бегая за нами по кругу вокруг площади. Также было выкурено большое количество сигарет и выпито большое количество пива от нечего делать и предпринято четыре попытки вызвать или поймать такси. Причем желающих уехать было не так уж и мало. Но на Кубе деньги не всегда имеют решающее значение. Но пятая попытка все-таки оказалась удачной.
Следующий день мы решили провести осматривая ближние окрестности Ольгина. На окраине города есть холм, с которого, по заверениям путеводителя, открывается замечательный вид на город. Вид оказался так себе, да и восхождение на него не такое легкое, как может показаться. Необходимо преодолеть более 200 ступенек по довольно крутой лестнице. Но мне кажется, что время потрачено не зря – я научился считать по-испански (благо ступенек было много). От ползания по лестнице мы так устали, что решили вернуться домой, привести себя в порядок и, в итоге, просто уснули.
Часов в 5 Алекс прислал смску о том, что он нас потерял. И мы поспешили реабилитироваться. Встретились мы уже в привычном парке ровно в 6 и пошли вместе ужинать.
Ужинали мы в местном (в смысле за местные песо), но недавно открытом довольно пафосном ресторане. Достаточно сказать, что у них играл струнный квартет и играл очень даже не плохо! Было настолько кайфово, что мы и выпить решили там же, благо ром там был. Продолжали мы уже на площади (в смысле, в центральном парке) и тут я понял, что такое суббота! Погода была отличная и у меня вскоре возникло ощущение, что на площади оказался весь город. По крайней мере, народу оказалось столько, что сесть было некуда: заняты были не только скамейки, но и все бордюры. Алекс нас познакомил с несколькими своими друзьями, включая брата и нескольких двоюродных братьев. Вечер прошел нескучно – болтали, плясали, слушали музыку и пели песни.
Утро следующего дня было грустным, поскольку мы твердо решили взять скутер и уехать, хотя уезжать никуда не хотелось.
Но скутер был все-таки взят, чемодан мы оставили у Алекса дома с твердым обещанием вернуться. И в два часа дня мы все-таки уехали по направлению к Байамо.
Написать комментарий