Испания привлекает россиян энологическими турами
Власти испанской винной Мекки - муниципалитета Вальдепеньяс - намерены провести рекламную кампанию в России, Мексике и Канаде с целью продвижения региона как туристического направления и винодельческого центра.
Город Вальдепеньяс был заложен королевой Беренгарией Кастильской в 1234 году, однако виноградники на его месте появились еще в IV веке до нашей эры. Первые же упоминания о производстве в этих землях вина, как это ни странно, относятся к периоду Толедского эмирата (один из осколков могучего Кордовского халифата, почившего в бозе в 1031 году): вопреки букве Коран эмир издал буллу, разрешающую производство пьянящего напитка.
Но этим славная история муниципалитета не ограничивается. После появления железной дороги, связавшей Вальдепеньяс и Мадрид, о легендарном испанском вине узнали на Кубе, Филиппинах и в Центральной Америке. Эрнест Хемингуэй называл их «винами без претензий», которые приятно холодят в жару без льда и дают энергию, «чтобы мотор работал». Так Вальдепеньяс превратился в знаменитый энологический центр.
В марте 2012 года Ассоциация производителей вина Вальдепеньяса организует тур для импортеров из России на выставку Wine Fair Alimentaria в Барселоне. В рамках программы представители виноторгового бизнеса России посетят виноградники Вальдепеньяса, чтобы составить собственное представление о методах выращивания винограда и производства вина с тысячелетней историей, пишет РИА.Туризм.
Не останется без внимания и туристическое направление, однако о конкретных планах говорить пока рано. Сами испанцы советуют приезжать в винодельческий регион в начале или конце лета, когда еще нет 40-градусной жары и уже не идут дожди, совсем не располагающие к прогулкам.