Божанси



Продолжаем путешествовать по долине Луары, по следам бравого Д'Артаньяна. После злополучного города Менга, мы спустимся на юг вдоль речки, в местечко со звучным и вкусным названием Божанси (Beaugency), словно собранным из винных словечек "Божоле" и "Плесси". Именно в Божанси гасконец предположительно мог переправиться на своей жёлтой кляче через Луару, по дороге из Тарба в Париж, благодаря мосту, показанному на заглавной фотографии. В отличие от Дюма, который не посчитал нужным увековечить Божанси на страницах романа, Ян Флеминг в романе "Мунрэйкер" преподносит городок на Луаре в качестве места отдыха, о котором мечтает вечно занятый агент 007.

Начнём прогулку возле опрятного здания отеля, под названием "Постоялый двор Тамплиеров" (Relais des Templiers). У слова relais, на самом деле, более специфичное значение - "пункт смены лошадей", но это звучит слишком длинно.



К Луаре спускается улица рю дю Рю (Ручейковая улица, rue du Ru), переходящая в рю дю Пон (Мостовая улица, rue du Pont). Эти улицы проложены вдоль ручья, впадающего в Луару и похожего на искусственный канал.



Когда-то на многочисленных ручьях располагались водяные мельницы, но сегодня такая надобность отпала, да и течение, судя по всему, уже не в состоянии крутить колесо.






Отель-ресторан "Аббатство" (l'Abbaye) притягивает своей сдержанной, провинциальной пышностью. Здесь находилось аббатство Нотр-Дам, строительство которого началось в конце 11-ого и продолжалось вплоть до 17-ого века.



На следующем фото хорошо видны постройки из разных эпох. В частности, на углу здания разместилась башня Дьявола (Tour du Diable), оставшаяся от средневековых городских укреплений.



Название башни Дьявола скорее всего происходит от местной легенды, связанной с мостом через Луару. Но об этом чуть ниже.



Выйдем на берег Луары. Кажется, будто неизвестный художник выбрал это место, чтобы написать свою очередную картину. Но нет, на мольберте закреплён информационный щит, содержащий кое-какую информацию об окружающей местности. Интересное решение.



Мост 14-ого века является одной из главных достопримечательностей Божанси. Его длина - 460 метров, включает в себя свыше двадцати арок разных размеров. Изначально в этом месте сходились два моста, а переход с одного на другой осуществлялся через деревянный, разводной мостик. Кроме того, на мосту существовала часовня, предназначенная для паломников, направляющихся в Сантьяго де Компостелу.



О возведении моста существует легенда с дьяволом в главной роли. Якобы, за помощь в работах, тот попросил душу первого существа, ступившего на мост. Волей случая несчастным существом оказалась кошка. Дьявол, как это часто бывает в сказках, остался практически ни с чем. Подобные истории о сговоре с дьяволом при строительстве чего-то грандиозного довольно распространены, причём наверняка не только во Франции. Мне, например, вспоминается вариация этой истории применительно к мосту Валантре в Кагоре (хотя это уже выходит за рамки данного повествования). Если вам известны другие подобные случаи, то прошу в комментарии.



Мост пострадал от разливов реки в 19-ом веке и от американских бомбардировок (направленных против немцев, занявших Божанси) в 20-ом. Поэтому, когда начинаешь приглядываться, то кажется, будто конструкцию собрали в Фотошопе, оставив нестыковки на местах склейки. Можете сами убедиться на пред-предыдущем снимке. Арки у моста тоже разной длины - в общем видно, что сооружение выдержало не одно столетие.



Снова углубимся в сплетение улочек, в поисках иных древностей. Вот, например, башня Цезаря (Tour César), построенная в 11-ом веке, чтобы охранять подступы к мосту через Луару.



Зайдём в собор Нотр-Дам-де-Божанси (abbatiale Notre-Dame). Здесь я встретил женщину, в которую вселился бес. Она громко кричала что-то неразборчивое (это в тишине церкви!) и гонялась за немногочисленными посетителями. Хотя, если подумать, вряд ли бесы могут проникнуть внутрь собора... Значит, нарушительница спокойствия - либо сумасшедшая, либо вдрызг пьяная.



Витражи изображают святого Фирмена (Saint Firmin, слева) и Богоматерь, покровительницу Божанси (Notre Dame de Beaugency, справа).






Здание мэрии - пример архитектуры эпохи Ренессанса. Его возвели в 1526 году из мягкого известняка.



Часовая башня (Tour de l'Horloge) служила воротами во внешних укреплениях города.



В Средние Века здесь был один из самых оживлённых перекрёстков города. Люди общались, продавали и покупали.



Часы на башне присутствуют с 1511 года.



Все интересности города обойти не удалось (возможно ли это за такой короткий срок?), поэтому хочу закончить прогулку показом нескольких любопытных деталей. Для начала, вывеска пиццерии, на которой присутствует и мост, и несчастная кошка из легенды.



Объёмная фигурка на стене одного из домов.



И наконец, знак, который вешается над офисом нотариуса. Это принято во всей Франции, но только в Божанси я наконец-то сообразил его сфотографировать.



Вот и всё, пришла пора покинуть берега великой французской реки Луары, настраивающие на особый, умиротворённый лад. Д'Артаньян всё больше воевал на севере и востоке и вряд ли часто заглядывал в сравнительно мирную долину Луары. А я обязательно сюда ещё вернусь, в этом у меня нет никаких сомнений.


Похожие записи:


0 327 0



Продолжаем путешествовать по долине Луары, по следам бравого Д'Артаньяна. После злополучного города Менга, мы спустимся на юг вдоль речки, в местечко со звучным и вкусным названием Божанси (Beaugency), словно собранным из винных словечек "Божоле" и "Плесси". Именно в Божанси гасконец предположительно мог переправиться на своей жёлтой кляче через Луару, по дороге из Тарба в Париж, благодаря мосту, показанному на заглавной фотографии. В отличие от Дюма, который не посчитал нужным увековечить Божанси на страницах романа, Ян Флеминг в романе "Мунрэйкер" преподносит городок на Луаре в качестве места отдыха, о котором мечтает вечно занятый агент 007.

Начнём прогулку возле опрятного здания отеля, под названием "Постоялый двор Тамплиеров" (Relais des Templiers). У слова relais, на самом деле, более специфичное значение - "пункт смены лошадей", но это звучит слишком длинно.



К Луаре спускается улица рю дю Рю (Ручейковая улица, rue du Ru), переходящая в рю дю Пон (Мостовая улица, rue du Pont). Эти улицы проложены вдоль ручья, впадающего в Луару и похожего на искусственный канал.



Когда-то на многочисленных ручьях располагались водяные мельницы, но сегодня такая надобность отпала, да и течение, судя по всему, уже не в состоянии крутить колесо.






Отель-ресторан "Аббатство" (l'Abbaye) притягивает своей сдержанной, провинциальной пышностью. Здесь находилось аббатство Нотр-Дам, строительство которого началось в конце 11-ого и продолжалось вплоть до 17-ого века.



На следующем фото хорошо видны постройки из разных эпох. В частности, на углу здания разместилась башня Дьявола (Tour du Diable), оставшаяся от средневековых городских укреплений.



Название башни Дьявола скорее всего происходит от местной легенды, связанной с мостом через Луару. Но об этом чуть ниже.



Выйдем на берег Луары. Кажется, будто неизвестный художник выбрал это место, чтобы написать свою очередную картину. Но нет, на мольберте закреплён информационный щит, содержащий кое-какую информацию об окружающей местности. Интересное решение.



Мост 14-ого века является одной из главных достопримечательностей Божанси. Его длина - 460 метров, включает в себя свыше двадцати арок разных размеров. Изначально в этом месте сходились два моста, а переход с одного на другой осуществлялся через деревянный, разводной мостик. Кроме того, на мосту существовала часовня, предназначенная для паломников, направляющихся в Сантьяго де Компостелу.



О возведении моста существует легенда с дьяволом в главной роли. Якобы, за помощь в работах, тот попросил душу первого существа, ступившего на мост. Волей случая несчастным существом оказалась кошка. Дьявол, как это часто бывает в сказках, остался практически ни с чем. Подобные истории о сговоре с дьяволом при строительстве чего-то грандиозного довольно распространены, причём наверняка не только во Франции. Мне, например, вспоминается вариация этой истории применительно к мосту Валантре в Кагоре (хотя это уже выходит за рамки данного повествования). Если вам известны другие подобные случаи, то прошу в комментарии.



Мост пострадал от разливов реки в 19-ом веке и от американских бомбардировок (направленных против немцев, занявших Божанси) в 20-ом. Поэтому, когда начинаешь приглядываться, то кажется, будто конструкцию собрали в Фотошопе, оставив нестыковки на местах склейки. Можете сами убедиться на пред-предыдущем снимке. Арки у моста тоже разной длины - в общем видно, что сооружение выдержало не одно столетие.



Снова углубимся в сплетение улочек, в поисках иных древностей. Вот, например, башня Цезаря (Tour César), построенная в 11-ом веке, чтобы охранять подступы к мосту через Луару.



Зайдём в собор Нотр-Дам-де-Божанси (abbatiale Notre-Dame). Здесь я встретил женщину, в которую вселился бес. Она громко кричала что-то неразборчивое (это в тишине церкви!) и гонялась за немногочисленными посетителями. Хотя, если подумать, вряд ли бесы могут проникнуть внутрь собора... Значит, нарушительница спокойствия - либо сумасшедшая, либо вдрызг пьяная.



Витражи изображают святого Фирмена (Saint Firmin, слева) и Богоматерь, покровительницу Божанси (Notre Dame de Beaugency, справа).






Здание мэрии - пример архитектуры эпохи Ренессанса. Его возвели в 1526 году из мягкого известняка.



Часовая башня (Tour de l'Horloge) служила воротами во внешних укреплениях города.



В Средние Века здесь был один из самых оживлённых перекрёстков города. Люди общались, продавали и покупали.



Часы на башне присутствуют с 1511 года.



Все интересности города обойти не удалось (возможно ли это за такой короткий срок?), поэтому хочу закончить прогулку показом нескольких любопытных деталей. Для начала, вывеска пиццерии, на которой присутствует и мост, и несчастная кошка из легенды.



Объёмная фигурка на стене одного из домов.



И наконец, знак, который вешается над офисом нотариуса. Это принято во всей Франции, но только в Божанси я наконец-то сообразил его сфотографировать.



Вот и всё, пришла пора покинуть берега великой французской реки Луары, настраивающие на особый, умиротворённый лад. Д'Артаньян всё больше воевал на севере и востоке и вряд ли часто заглядывал в сравнительно мирную долину Луары. А я обязательно сюда ещё вернусь, в этом у меня нет никаких сомнений.


Похожие записи:

— Менг-на-Луаре. Часть первая. Рынок и мост.
— Менг-на-Луаре. Часть вторая. Церковь и замок.

Теги: божанси, Франция

все теги

Также по теме
Китовый чарт: куда поехать за песнями гигантов

Кто из нас, современных туристов, не просыпался однажды утром с пониманием, что путешествия стали скучными...

0 0 0

Взрослый туризм по-детски

Люди, которые якобы что-то понимают в этой жизни, считают, что мы сперва развлекаемся, а потом ныряем...

0 0 0

Круизный феномен Норвегии

Поль Моран когда-то сказал, что железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный. Однако...

0 0 2

Также по теме
Китовый чарт: куда поехать за песнями гигантов

Кто из нас, современных туристов, не просыпался однажды утром с пониманием, что путешествия стали скучными...

0 0 0

Взрослый туризм по-детски

Люди, которые якобы что-то понимают в этой жизни, считают, что мы сперва развлекаемся, а потом ныряем...

0 0 0

Круизный феномен Норвегии

Поль Моран когда-то сказал, что железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный. Однако...

0 0 2

Комментарии: