Люблю тебя, Петра творение,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное течение,
Береговой ее гранит...

А. С. Пушкин

Обстоятельства сложились так, что все попытки поехать в Санкт-Петербург заканчивались другими мероприятиями. Но я ждала, мечтала увидеть этот чудо-град: разводные мосты, белые ночи, волшебные фонтаны в Петергофе.

0 310 0

Путешествие в Петербург

Решение отправиться в Питер родилось у нас с Лешкой [info]leviathan_mai абсолютно спонтанно.
Впереди 4 выходных, все планы, которые формировались на протяжении месяца, постепенно ломались, и накануне выходных оказалось, что делать в эти праздничные дни в общем-то нечего. Кто-то из знакомых говорил, что собирается в Питер. Но мы как-то с неохотой воспринимали такое мероприятие. И вот часиков в 7 вечера, сидя в машине после работы в совсем поникшем настроении, у нас возникает мысль, а не поехать ли нам все-таки в Питер. Мысль искать билеты, гостиницы за какие-то часы до начала праздников показалась нам просто безумием. Но мы решили не отступать. Лешка написал вконтакте: Мы едем в Питер. Мы не знали еще ничего: как куда когда. И тут откликнулась Машка - SMSка и предложила поехать с ними в час дня на машинах. В это время я прогуливалась по парку с Колупашкой. Звонит Лешка и говорит: Едем завтра на машинах. Урааа, хоть какое-то решение за последние дни. Но прикол продолжается. Лешка звонит Мите и говорит: А не хочешь с нами в Питер? И Митя второй раз вот так мгновенно соглашается (первый раз в прошлом году Митяй согласился вот так же накануне отъезда поехать в Алушту). А за пару часов до звонка Митяй сидел и слушал песню Высоцкого про Питер и у него возникла мысль: Вот бы смотаться в Питер. Сбылось однако желание! ;-)
После прогулки с Колупашкой бегу в Перекресток, закупаемся, время 12 ночи. Решили отметить наше безумное решение, зашли в Якиторию. Вернулись домой около 2 ночи. Надо собираться. Впереди 4 дня путешествий, первый раз так далеко на машине, для меня первый раз в северную столицу!
Утро 12го. Все утро бегаю по делам. Лешка дособирает, что забыли собрать ночью. Понимаю, что к часу не успеваю. Наши товарищи выезжают, нам их догонять. Выезжаем в два. По дороге к Новорижскому шоссе возникает мысль подкачать шины. Искать насос в забитом до отвала багажнике желание отпадает, решаем заехать на BP накачать нахаляву, в спешке неудачно задеваем нипель, он начинает спускать. Все закончилось благополучно - мы несемся по новой Риге, тестим недавно купленные рации, прикалываемся с ребятами из соседней машины.

Путешествие в Петербург

Наш первый перекус состоялся в живописнейшем месте, на обочине какой-то местной помойки. Сейчас будет живописное место, где можно покушать, так сообщил нам по рации штурман соседней машины:-) Но нас это никак не напрягло, мы еще не знали, какая будет ночь и в каком месте. Но не будем заглядывать вперед, все по порядку;-)
Итак в первый день путешествия мы ехали, останавливались сфотографировать интересные объекты, снова ехали, кушали. А время близилось к 12 ночи, и мы не знали, сколько нам еще, и где мы будем ночевать. Маша с Сержем сказали, что мы завезем ребят в место N, что на берегу какого-то прекрасного озера, с которого они собираются сплавляться на лодках, там и заночуем, а утром поедем искать гостиницу. Так мы и ехали к этому место N, ехали час, два, уже было часа три ночи. По рации нам говорили еще немножко, еще чуть-чуть, километров 100. Но когда уже было за 4 часа ночи, мы решили, что пора останавливаться где придется, а решил уже Лешка, так как я и Митя уже давно уснули. Ребята поехали дальше, а мы свернули в первую попавшуюся нычку в лесу. Когда проснулись, рядом оказалась вот такая табличка:

Проспали мы недолго, но на удивление выспались!Пора в путь, впереди нас ждет много всего интересного! Мы спешили уже в сам Питер к Макдональдсу, где нас ждали Машка с Сержем, которые еще не ложились спать.
Прокатились мы немного по центру, подъехали к Невскому проспекту, пошли искать интернет-кафе или любое другое заведение, где есть wi-fi. Покопались в инете, но найти места в гостинице или снять квартиру так и не удалось, увы, хотя мы побывали даже на вокзале! Машка с Сержем отправились дальше в поиски, а мы втроем с Митяем решили начать экскурсионную программу по центру города. Мы совершенно не завидовали группкам с экскурсоводами, ибо с нами был Митяй, который серьезно взялся за это дело и четко водил нас по карте и рассказывал, не пропуская ниодной достопримечательности;-)

Путешествие в Петербург

Это памятник императору Петру I находится на Сенатской площади Санкт-Петербурга. С двух сторон памятник окружен строениями Адмиралтейства, Синода и Сената, а с третьей стороны омывается Невой.

Очень хотелось попасть на колоннаду Исаакиевского собора, но очередь была десятки метров. Этот памятник архитектуры XIX века - бывший главный кафедральный собор Российской империи - украшают 112 колон из гранитных монолитов.
Мы посмотрели с виду и Русский музей и Эрмитаж и заглянули в обычные дворы. Вот так выглядит обычное окошко на втором этаже в самом обычном доме в центре города.

Путешествие в Петербург

Так мы гуляли по городу до самой ночи, было светло, ведь самое время белых ночей, и казалось, что время всего-то часов 9. Мы прошлись по Васильевскому острову, посмотрели на Петропавловскую крепость.

Крепость была заложена Петром I в 1703 году. На ее территории расположены Петропавловский собор, Музей тюрьмы Трубецкого бастиона, Печатня, Музей космонавтики и ракетной техники.
А время летело незаметно, и приближалось к разводу мостов. И вот мы подлетаем на машине, незабываемые минуты...все бросают машины прям под знаком остановка запрещена, включают аварийку и бегут смотреть...

Путешествие в Петербург

Вот они мгновения счастья, радости, незабываемых впечатлений!

После этого зрелища мы решили поужинать, а может быть даже и пообедать в Макдоналдсе, так как рядом все было уже закрыто, и отправляться в нашу "выручай-комнату" на ночевку. Это то самое место, где мы случайно ночевали в первую ночь. Как оказалось, оно находилось в 30 минутах езды от центра города. Мы долго не могли найти нашу нычку в лесу, а дорога (это сложно назвать дорогой - сплошные канавы) водила нас то вперед, то назад, вспоминали знаки, таблички. Вспомнили уже когда нашли, что даже сфоткали рядом стоящий столб с табличкой. Так закончился второй день путешествия.
14е утро. Проснулись, позавтракали что осталось еще из Москвы. Спешим в Петергоф. На этой канавной дороге застряли в пробке. Надо же и такое бывает))
Побывали в Петродворце, который расположен на верхней террасе в юго-восточной части парка, откуда открывается панорама Финского залива. Этот коттедж построен в 1826-1829 годах в готическом стиле. Побывав на экскурсии по двум этажам коттеджа, отправились в резиденцию царей, заскочив на берег Финского залива.

Путешествие в Петербург

И вот мы в городе парков, дворцов, фонтанов - в Петергофе, о котором я столько мечтала! Чудеса!

В парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов. Эта всемирно известная столица фонтанов заложена по личному замыслу Петра как вызов Версалю в 1723 году.
Увидели там настоящую белочку=)

Путешествие в Петербург

После посещения Петергофа покатались немного по городу на машине, сфоткались у Крейсера Аврора.

Побывали на Мойке, где находится памятник Чижику Пыжику и даже умудрились в последний момент купить билеты на лодку и сплавать по Неве под разводными мостами с криками радости и восхищения!

Это путешествие оставило массу впечатлений! Да, было нелегко провести много часов в дороге. На обратном пути мы менялись с Лешкой, рулили и спали по очереди, но это путешествие надо совершить хотя бы раз в жизни.
Под Великим Новгородом меня удивила деревушка, в которой прямо на дороге стоят самовары с трубой. Местные жители потчуют проезжающих чаев с пирожками. Жалко мы не остановились.
Странное явление - трасса называется где-то Е-95, где-то Е-105. Видимо где-то переименовали, где-то забыли, это же наша страна!
Очень хочется вернуться туда снова, посмотреть то, что не успели, да и просто прогуляться по Невскому, полюбоваться чайками, летающими по всему городу.