Москва обещает туристам универсальную пластиковую карту
Московские власти совместно с частными инвесторами рассматривают возможность создания универсальной пластиковой карты туриста по примеру крупных европейских мегаполисов.
Об этом рассказал Сергей Шпилько, глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. В рамках рассматриваемого проекта за основу также берется опыт Северной столицы, где подобный карта уже выпущена и успешно используется многочисленными туристами. При этом участники туристического рынка, принимающие туристов в столице, выступают за скорейшую реализацию этого проекта, считая его очень ценным.
В мире традиционно выпускается два вида универсальных карт для туристов: первый тип предоставляет скидки на различные услуги, второй – обычно выступает как проездной на общественном транспорте города, с помощью которого одновременно можно посещать множество музеев и участвовать в сити-туре по примеру Санкт-Петербурга. Однако, как пояснил глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, пока этот проект только обсуждается, пишет Турпром.
В реализации подобного проекта также очень заинтересованы туроператоры, занимающиеся приемом как российских, так и иностранных туристов. «Данная возможность будет интересна как индивидуальным туристам, так и тем, кто приедет в Москву в составе организованных групп, так как даже в групповых турах есть свободные дни, когда туристы могут самостоятельно отправиться на экскурсии», - сообщил Сергей Стребков, руководитель отдела внутреннего туризма туркомпании «Солвекс Трэвэл». При этом эксперт уверен, что успешная реализация такого проекта даст туристам возможность побывать в большем количестве мест и ближе познакомиться с историко-архитектурным ансамблем столицы. Однако при реализации этого проекта организаторам придется решать транспортные проблемы, т.к. большинство достопримечательностей Москвы расположены в центре города, где наблюдаются серьезные пробки, и нет организованных стоянок для туристических автобусов.
Еще одна существенная проблема, с которой столкнутся инвесторы – это интеграция в программу предприятий, подчиненных разным ведомствам. «Реализация данного проекта может оказаться достаточно сложной, так как придется договариваться о проеме такой карты с музеями, которые находятся в подчинение разных ведомств, а также с совершенно разными коммерческими перевозчиками», - пояснил Геннадий Котов, исполнительный директор туркомпании «Астравел».