В Европу на Новый год

Ездили вчетвером на прошлый Новый год. Описываю с большим опозданием только сейчас, хотя после поездки очень хотелось поблагодарить гида Гусеву Ирину, но потом как-то руки не доходили. :)

О стране.
Мы брали тур, с выездом из Питера и обратным выездом из Хельсинки. Нам показалось этого мало, и мы решили заказать еще 3 дня дополнительно. К сожалению, оказалось невозможным "вставить" эти 3 дня в Стокгольм, поэтому мы провели их в Хельсинки. "4" я поставила как раз Хельсинки, потому что.. ну нормально провели время, но не скажу, что это супер-интересный город. Новый год в Хельсинки был никаким, наверное, как и многие "новые годы в отелях", тем более, после ночного переезда на автобусе с 30 на 31-ое я была сильно не выспавшаяся, и Новый год по финскому времени просто проспала (прилегла на пару минут отдохнуть в номере - и вот результат)! Хотя некоторые там сидели до 4-ых)) Наверное, мы еще не доросли до таких празднований. Из тех, кто ходил на главную площадь, говорили, что там гуляли студенты, причем многие из них "не очень европейского вида", а салют был похож на китайскую пиротехнику.
Погода на НГ в Финляндии была отвратная, серое небо, моросил то ли снег, то ли дождь. Потом, когда мы вернулись их Стокгольма, и я прошла прогуляться по парку, там все было заледенелое, и некоторые передвигались по холмикам с помощью лыжных палок:)

0 471 0

В Европу на Новый год

1-го числа мы съездили в Аквариум в Хельсинки. Красивый, думаю с детьми там вообще обязательно надо побывать. Потом поехали в Турку, откуда на пароме SILJA отправились в Стокгольм. Кстати, замечено, что на паром можно без проблем зайти дважды по одному билету:))) Чем и пользуются, как я слышала, некоторые финны, которых пытаются выловить люди, наблюдающие за "подозрительными личностями". На пароме было интересно в магазинах, но не очень интересно на дискотеке, откуда мы ушли, после того, как стали одну за одной включать "местные" песни. Ужин был приличным, в принципе, стоит денег, которые за него были заплачены. ЗАВТРАК ЗАКАЗЫВАТЬ заранее не стоит! Многие его оба раза проспали, а если бы даже не проспали - вход можно оплатить на месте.
Стокгольм порадовал ясным небом и легким морозцем. Там мы посетили музей одного корабля, музей астрид Линдгрен, в музей какого-то архитектора уже не пошли, а предпочли погулять по фешенебельному Стокголмскому райончику, было очень здорово. Те музеи, в которые мы сходили, нам понравились. Правда, в Музее Астрид Линдгрен были в основном, шведские дети и русские туристы. Но это нас не сильно смутило!:) Вообще, для детей этот музей, конечно, райское место.
В Стокгольме мы ночевали в пригороде. Отель был очень хорошим, но удаленность от Стокгольма разочаровала немного, потому что нам хотелось сходить в стокгольмские клубы - не вышло.

В Европу на Новый год

2-го января утром вся группа поехала в Уппсалу, судя по рассказам - им понравилось. Мы же решили погулять по Стокгольму, сходить на местный каток, покататься в метро. вечером мы закупились сувенирами и отправились на пароме SILJA Festival в Хельсинки. Очень жалели, что провели в Стокгольме только неполных два дня. Туры, где в Стокгольм заезжают утром и уезжают часа в 4 дня мы, кстати, сразу отсеяли. Кстати, на обратном пути мы ехали на пароме "Фестиваль", он хотя был и меньше, но каюты лучше, публика там была поинтересней, и ночной клуб прикольный.
Вернувшись 3-его в Хельсинки, мы "оторвались" от основной группы. И заселились в хостел FENNO. Недорогой отельчик, в принципе нас устроил бы идеально, если бы был чуть ближе к центру. Из тех мест, которые мы посещали самостоятельно, могу посоветовать Олимпийский стадион и его башню, SEREN'у (в которую наша группа так и не попала), и центр HEUREKA в городке со знакомым названием Тиккурилла, и остров с крепостью Свеаборг. Клуб "Helsinki" нас как-то не впечатлил. Может, день неудачный выбрали.. Очень помог в составлении самостоятельного маршрута материал путеводителя по Хельсинки от Афиши, который, кстати, можно найти на их сайте в свободном доступе. Несмотря на поставленную "4", многим советую съездить в такой тур, очень познавательно :)