Иерусалим глазами русского язычника

Начиная свой рассказ о путешествии в Израиль, хотелось бы пояснить читателю почему я часто употребляю слово "жид". Сей термин, обозначающий иудея, не несёт в себе негативной окраски, как принято думать. Стоит открыть произведения классиков русской литературы 19 века, например Н.В.Гоголя, и увидеть там повсеместно слово "жид", которым и обозначают евреев. Я думаю, это русский вариант слова "jude". Если обратиться к словарям, например словарю Ушакова, то там значение слова уже искажено, исходя из современных реалий и всеобщей толерантности (особенно мне там понравилась фраза "черносотенно-погромный характер"). Но не буду утомлять читателя сверх меры, и перейду к изложению сути. Чтобы было более интересно читать, я буду излагать материал по темам.

13 1368 5

Иерусалим глазами русского язычника

В Израиль мы поехали в рамках однодневной экскурсии из курортного местечка Шарм-эль-шейх, что находится в Египте на Синайском полуострове. Экскурсия стоит 230$ на человека. Был ещё вариант - за 430$ на человека посетить за два дня Израиль и Иорданию, но это слишком дорого.

Дорога через пустыню (21.30 - 00.00)
Она такая, как её показывают в фильмах - ночью тихая, прохладная и светлая из-за непременно чистого неба, Луны и большого количества звёзд. Созвездия там такие как у нас, только смещены по небу. А Луна повёрнута на 90 градусов. Из Шарм-эль-шейха единственное шоссе идёт по берегу Акабского залива. Местность гористая, потому дороги - это всё. Когда-то в Шарм-эль-шейхе был перевалочный пункт паломников, шедших путём Исхода евреев из Египта. В 200 км от этого города находится знаменитая гора Моисея, где его Бог вручил ему скрижали Завета с 10 заповедями. Туда можно поехать на экскурсию.
Наш путь лежит через Дахаб в Табу. Это самая северная точка Акабского залива. Там находятся границы Египта, Израиля, Иордании и Саудовской Аравии. Любопытно - по противоположному берегу тянется Иордания и Саудовская Аравия. На пограничной линии цепочка огоньков иорданских городов резко обрываются, и на юг тянется бесконечная чёрная пустыня.

Граница с Израилем (0.00 - 1.30)
Египет покидаем быстро. На ничейной земле одинокая будка Duty Free :)) как неизменный атрибут любой границы. Арабская вязь сменяется жидовскими иероглифами. Дальше нас мурыжат часа полтора проверяя всё, что можно. А ведь нас было немного - всего 4 автобуса. Да, с египетским автобусом нам приходится распрощаться - словно эмигранты, нагруженные сумками, подушками, спящими детьми, пассажиры автобуса мнутся в длинной очереди.
На горе друг на дружку смотрят два бункера. Первый - египетский - темен и дик. Иногда мелькает головной убор пограничника. Еврейский опорный пункт выглядит модняво. На этой стороне АК-74, а на той американские M-16 и M3A1 (уменьшенный вариант для танкистов и лётчиков).
Впервые могу составить впечатление о жидах в естественной среде обитания. Сразу испытываю дискомфорт и отторжение. У них длинные носы, чёрные волосы и выразительные чёрные блестящие глаза. Держатся они нарочито вежливо, но на расстоянии, словно отгораживаясь. Примечательно, что на границе есть одно окошко для богоизбранных, а другое для гоев. Мы стояли в то, которое для гоев, а очереди к другому не было совсем. С первых же минут поражает количество оружия. Любой военный по закону обязан таскать с собой ружьё, где бы он ни находился. Так что забавно выглядят их женщины в форме со здоровенным вещмешком и автоматом на ремне, копающиеся в мобильниках.
Сразу за границей начинается город Элат, являющийся курортом и крупным портом. Чтобы сэкономить на пошлинах за проход Суэцкого канала, товары из Азии выгружают здесь и везут в порты на побережье Средиземного моря. Говорят, так дешевле.

Путь в Иерусалим (2.00 - 7.30)
Нас везёт еврейский водитель, представившийся Мишей (видимо, Михаэль). Он сообщает, что родился в Израиле, и учил русский в школе. Тем не менее, говорит хорошо. Если забывает какие-то слова, то находит другие, чтобы выразить свою мысль. По пути встречаем пост на развилке на Бер-Шева (если я правильно читаю это название). Вокруг солдаты, с вышки хищно щерится пулемёт. Если поехать на Бер-Шева, то километров через триста будет сектор Газа, а там война.
Утро мы встречаем в Иудейской пустыне. Некогда здесь жило племя ханаан, которое на корню вырезали евреи, чтобы занять их территорию. Провели образцово-показательный геноцид. Под утро, в волчий час, пустыня холодна и убога. Кое-где растут кустики, но в целом это песок и камень. Нам предстоит подняться на высоту более километра, ибо Земля обетованная лежит в горах.
Проезжаем мимо города Иерихон. Он лежит в долине, а над ним нависает высокая скала. Именно там, по словам гида, Иисуса Христа смущал Дьявол.
И вот, наконец, предместья Иерусалима. На подъезде встречаем поселения из жутких лачуг, каких у нас даже для свиней не строят. Но в стране, где дождя практически не бывает, такой вариант имеет право на жизнь. Оказывается, здесь живут бедуины.

Въезд в Иерусалим
Вход в город осуществляется через тоннель под Масличной горой. Внутри более-менее плодородная долина, на склонах даже растут деревья. Немудрено, что для евреев, неизбалованных красотами лесов, это кажется Землёй обетованной. Поднимаемся к местному университету на обзорную площадку. Отсюда открывается прекрасный вид на город. Он раскинулся на холмах, здания жмутся друг к другу.

Иерусалим глазами русского язычника

Поскольку население города неоднородно, то город разделён на кварталы. Есть еврейские и арабские кварталы, а так же более мелкие для других наций. Так что у самих жидов с мультикультурностью всё в порядке - они предпочитают жить отдельно от других наций.
Сердце Иерусалима - это Старый город. Он находится внутри крепости, размерами примерно квадратный километр. Трудно себе представить, но внутри крепости до 20 века жило всё население города. Сейчас там проживает около 30 тыс. человек, а всего город насчитывает около 700 тыс. Немного по нашим меркам, ведь это столица государства. В Израиле есть город Тель-Авив, где гораздо больше возможностей найти работу и развлечений, что и обеспечивает отток населения из столицы.
Гид рассказывает о программе дня. Нам сегодня предстоит посетить места пребывания Христа, а также иудейскую святыню Стену плача.

Борода в тылу врага или Посещение Стены плача
Стена плача находится рядом с золотым куполом мусульманской мечети (видно на фото вверху). Мусульмане считают, что там пророк Мухаммед вознёсся к Аллаху, и тот дал ему указания по поводу жизни правоверного, в том числе сколько раз в день совершать намаз (молиться). Но на этом же месте некогда стоял первый иудейский храм. Он был разрушен, осталась только одна стена. Вот она-то и называется Стеной плача. Она уходит в нагромождение зданий; говорят там есть место, где непосредственно был иудейский Бог. Потому для жидов это место абсолютной святости. Начало их веры здесь.
Несмотря на то, что почему-то иудаизм называют мировой религией наравне с христианством и магометанством, это чистой воды языческая племенная вера иудеев. Как и наша русская вера она древняя, но давать ей статус мировой необосновано. Это всё равно, если бы мы, русские, насаждали бы почитание Перуна и Велеса среди китайцев. Глупо, у них свои боги.
Площадка перед Стеной плача разделена на две части. В большей молятся мужчины, в меньшей женщины. Чтобы пройти к Стене нужно покрыть голову; если нечем, то картонной ермолкой :)). В окрестностях сего святого места огромное количество жидов и жидовок всех возрастов, форм и размеров. Не врут, евреи действительно бывают рыжие. И все - с пейсами. Это ортодоксы. Они живут за счёт государства и плодят детей в огромных количествах. Одеваются в чёрные одежды и укрывают голову или плечи специальными полотенцами чёрного и белого цветов. Часто можно увидеть на лбу и на левой руке чёрную коробочку размером с два спичечных коробка. Там, оказывается, хранятся молитвы. Они молятся, читая священную книгу, раскачиваясь взад и вперёд. Кто-то говорил, что только русские молятся стоя, поскольку они дети своих Богов, а перед родителями не нужно стоять на коленях за исключением особых случаев. Так вот, евреи тоже молятся стоя, несмотря на то, что зовут себя рабами своего Бога. Для справки: мусульмане молятся на коленях, а христиане когда как.

Иерусалим глазами русского язычника

Я подошёл к Стене. Да, да, мне пришлось надеть эту гадкую еврейскую шапочку из картона! Но фотографироваться в ней я отказался наотрез, как бы Ветрана меня не упрашивала. Так что моего позора вы не увидите :)) Слева в недра построек уходит длинный коридор, где много жидов, старых и малых. Там лежат свитки как будто в средневековой библиотеке. Стена сложена из массивных блоков, поросших мхом. Кое-где свили гнёзда птицы. Чувствуется древность сооружения.
Трещины меж камнями плотно набиты бумагой. Каждый, кто хочет послать письмо иудейскому Богу, может написать его и засунуть в Стену плача. Желающих хоть отбавляй, потому два раза в год (на самом деле наверняка гораздо чаще) щели прочищают, а записки хоронят на кладбище.
Удивительно, но некоторые экскурсанты из нашей группы молились и что-то просили у чужого Бога. Любопытно, готовы ли они заплатить ту цену, что попросит Иегова в обмен на исполнение их желания?
Среди ортодоксальных евреев я заметил много признаков вырождения. Многие уродливы или имеют немощный болезненный вид. Вообще, я не раз отмечал, что распространённый миф, что-де у евреев в Израиле всё очень круто и цивилизованно, в корне не верен. Они довольно нечистоплотны как в манерах, так и в одежде. Вот армия у них - да, крутая, потому что постоянно воюет. Впрочем, это совсем другая тема.

Усыпальница девы Марии

Когда жизненный путь матери Христа подошёл к концу, она собрала вокруг себя апостолов и наказала им захоронить себя в пещере. Она уснула (произошло её успение - христиане отмечают этот день), душу в рай забрал Иисус , а тело апостолы отнесли тело в гробницу под горой. Через некоторое время Иисус забрал и тело на небеса. Так говорят христиане.
Рыцари-храмовники (тамплиеры, госпитальеры - не знаю кто именно), захватив Иерусалим, возвели вокруг усыпальницы церковь, тоже вырубив её в скале. Это сооружение, одно из немногих, дожило до нашего времени. Это интересное место, хранящее в себе дух Средневековья. Лестница, уходящая в подземелье, рыцарские гербы и надписи на латыни. Церковь поделена между армянской и греческой православной церквями. Замечу, что иконы в армянской части несут в себе колорит этой нации. Например, дева Мария там изображена в виде толстой армянки, подобно которой можно увидеть на рынках столицы.

Иерусалим глазами русского язычника

В греческой части хранятся два артефакта. Первый - это копия иконы Иерусалимской Божьей матери 16 века. Копия снята с оригинальной иконы, которую рисовал апостол Иоанн с натуры! Говорят, что она дожила до наших дней и хранится где-то в Сирии. Вот бы её увидеть! Для тех, кто не понял, поясню: это прижизненный портрет девы Марии. То, как она выглядела на самом деле. Второй артефакт - это плита, на которой лежало тело, пока Иисус не забрал его в рай. Она очень древняя, покрытая раковинами, когда камень проваливается внутрь себя.

Гефсиманский сад
Он расположен на склоне Масличной горы. В новозаветные времена здесь был промышленный район, где из оливок получали масло. Иисус ушёл сюда вместе с самыми верными учениками, чтобы молиться. Именно здесь Иуда предал своего учителя, поцелуем указав на него римским солдатам.
Ныне от сада остался с десяток оливковых деревьев. Чтобы возродить сад сажают новые. Оливковое дерево больше похоже на куст. Вокруг основного ствола растут побеги, которые, когда старый ствол умирает, продолжают поддерживать крону, становясь основным стволом. Сохранившиеся деревья очень стары, гид утверждал, что им 1500-2000 лет, т.е. они могут быть современниками Христа.
В саду обосновалась протестантская церковь. Это моё первое посещение храма этой конфессии. Внутри храм не изобилует роскошью как православный храм - он аскетичен. Нет иконостаса, есть только распятие, а возле него огороженная территория, где сидели какие-то люди (прихожане, видимо) и распевали церковные гимны. Данная церковь хранит артефакт - камень, на котором сидел Христос в его последней молитве перед арестом.
Между Гефсиманским садом и Старым городом пролегает овраг, размером с футбольное поле. Оказывается, это место Страшного Суда. Потому там хоронят самых авторитетных жидов (и не только), чтобы они восстали первыми из мёртвых. А с другой стороны Старого города, также в овраге, на склонах которого ныне фешенебельный район, находится Геена огненная. Возможно, там когда-то жгли мертвецов, потому это место описано в Библии как последнее пристанище грешников.

Старый город
Он разделён на четыре квартала: армянский, христианский, еврейский и мусульманский. По количеству святынь на единицу площади подобного этому месту не найти в мире.
Мы идём через мусульманский квартал к Храму гроба Господнего. Старики продают местный хлеб. Сначала они не знают русского языка, но на обратном пути уже кричат: "калачи! калачи!"

Иерусалим глазами русского язычника

Хлеб пресный, но, посыпанный кунжутом (кус-кус по-местному), и на голодный желудок идёт на ура. Лавки вокруг пёстрые, теснятся на узких улочках каким-то невероятным образом. Можно купить всё что угодно, но преимущественно предметы культа.

Иерусалим глазами русского язычника

К главному христианскому храму в мире выворачиваешь как-то незаметно. Да и сам он непримечательный. Не то что помпезный Храм Христа Спасителя в Москве.

Иерусалим глазами русского язычника

Храм гроба Господнего. Итак, мы здесь. В том месте, ради которого на протяжении веков люди переплывали моря, переходили пустыни, укладывали друг друга в землю. Я хожу по Храму и пытаюсь понять почему они так поступали. Что же это за место такое проклятое, что столько жизней сгубило?!! Непонятно.
Храм темён. Освещается светом из окон и сотнями свечей. Мы сразу отправляемся стоять в очередь к месту Воскресения Христа. Этот храм был построен как футляр для святынь. Внутри него место Воскресения Христа, место казни - Голгофа, место, где тело Иисуса мазали мирром.
Ну, а мы стоим в очереди. Давайте осмотримся. Храм поделён между всеми христианскими конфессиями, каждая из которых ухватила себе тот или иной кусок. Некоторое время назад между христианами были очень жёсткие разборки, когда каждый пытался оттяпать себе кусок побольше. Но со временем всё устаканилось. Тем не менее, ключи от храма хранятся у двух мусульманских родов! Те как бы соблюдают статус-кво.
Высокий сводчатый потолок, украшенный звёздами, смыкается над маленькой церквушкой. Т.е. это здание внутри здания. Маленькая церковь - своего рода футляр для главных христианских артефактов.

Иерусалим глазами русского язычника

Дождавшись своей очереди, мы подходим ко входу. Его сторожит греческий монах огромных размеров. Русская православная церковь в храме не представлена (хотя её денег вложено немало), потому все сношения РПЦ осуществляет через греков. Они одеты примерно так же, как и отечественные попы, разве что форма головных уборов другая. Также можно встретить католиков. Так мы видели монаха-францисканца, в коричневом балахоне с капюшоном, подпоясанного верёвкой. Он будто бы сошёл со страниц романа о Средневековье.
В маленькой церквушке, вместилище христианской веры, раз в год снисходит божественный огонь. От него зажигаются свечи, которые за тем горят целый год, т.е. их меняют, чтобы пламя не исчезало.
Обратите внимание - этот храм, как Стена плача у жидов и камень Кааба у мусульман, является точкой абсолютной святости у христиан. Отсюда начинается вся христианская вера в воскрешение людей, которая началась с Воскрешения их бога.
Он разделён на две части: Придел Ангела и Придел Воскрешения. Пускают туда по несколько человек на полминуты. Заходим. Посреди Придела Ангела стоит постамент и камень под стеклом. На этом камне сидел ангел, который возвестил жёнам-мирропомазаницам благую весть о Воскрешении Иисуса. Чтобы пройти в следующую комнату, надо сильно нагнуться, поскольку высота проёма не превышает полутора метров. Интересно, как сюда пробирается греческий патриарх, которому снисходит божественный огонь? Вторая комната имеет размеры пять шагов на два, справа от входа мраморная плита, на которой лежало тело Христа. Это та самая гробница. Прошу прощения, но я не смог толком рассмотреть убранство комнаты. Там полумрак, какие-то надписи на латыни. Может, ещё что-то, но я не разглядел. От всего этого тянет такой древностью.
Дальше мы отправились на Голгофу. Читая Библию, я представлял себе, что расстояния между местом казни и местом захоронения значительные, а оказалось всё очень компактно. Гора Голгофа тоже "убрана" внутрь храма. Через обзорное стекло видно скальный массив. А наверху есть дыра в полу, просунув руку можно нащупать камни, куда был воткнут крест с распятым Христом. Ветрана лазала, проверяла. Говорит, точно - есть камни.
Последнее место - это место мирропомазания. Это плита в полу, на которую постоянно сочится мирр. Там происходило помазание тела Христа перед закладкой в гробницу. По храму можно отметить много интересных мест. Например, место явления Христа женам-мирропомазаницам, шрам от молнии, в виде которой сошёл божественный огонь, когда греческого патриарха не пустили в храм из-за межконфессиональных разборок. И другие. Я видел там русских паломников. Следовательно, среди наших соотечественников есть многие, кто хотел бы туда попасть. Если бы я был христианином, то несомненно испытывал бы большое желание прикоснуться к святым местам.

Заканчивая разговор об Иерусалиме, я хочу сказать, что в одной статье трудно рассказать обо всём. Впоследствие я буду выкладывать другие статьи, в которых раскрою разные интересные моменты.

Теги: путешествие, Иерусалим, язычник, Израиль

все теги

Комментарии:

refaim
refaim - 27 сентября 2010, 17:10

И Вас поражает количество оружия? Этот народ много натерпелся за свою многотысячелетнюю историю. Теперь он готов защищаться. И нам многому у них можно нучиться. Например, любить свою страну.
А "языческая племенная вера иудеев" - это корни нашей религии. Впрочем, Вы не христианин, Вам не понять.

Artem
Artem - 7 июля 2010, 16:38

У автора поразительная смесь хорошего литературного русского языка и черносотенного отношения к земле, которая дала России идею и веру. В которой до самого Валаама пытаются повторять храмы Иеруссалима.
До какой же степени надо ненавидеть свою страну, чтобы хаять Святую землю и народ, который дал миру и России учителей-апостолов. В том числе покровителя русского воинства Георгия.
А может напрасно я осуждаю автора?
Ведь как сказал первый послевоенный настоятель Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: У кого нет души, у того нет и Бога.

alon
alon - 22 мая 2010, 22:59

Прочитал эту писанину.....-..и расстроился!!..Мне от души очень жалко этого духовного инвалида-русофоба!!....Я сам русский живу в иерусалиме и только теперь понимаю,почему такая огромная страна как россия -живет так бедно и убого!!..Спешу ответить-пока в ней проживают такие темные,необразованные и зашоренные убожества как этот писака,россия никогда не поднимется с колен!!....Мне просто горько и обидно за ВАс!!!

Анонимно - 21 октября 2008, 14:43

Удивилась написанному.Да такой ненависти,какую ощущаешь в России ко всем инородцам,нет нигде.А количество мата и пьяных рож превышает любое воображение.Это вы,русские,уже выродились духовно и загниваете физически.

Анонимно - 21 октября 2008, 12:29

А интересно ты давно перестал щи лаптем хлебать.
Просто я думаю тебя жаба давит, ведь евреи и арабы
в своей бесконечной войне , живут лучше чем ты в своей долбаной России.
Не зря вас до революции трахали Немцы, а после Евреи в виду того что кроме того что воровать и пить
вы так нечего не научились

Анонимно - 20 октября 2008, 21:04

Руссофоб долбанй

Анонимно - 20 марта 2008, 16:29

Две недели назад была в Израиле, и тоже из Шарма.Впечатления совпадают,приятно было все еще раз вспомнить.Очень запомнилась пустыня при восходящем солнце и вдруг... плантации финиковых пальм.Спасибо.

Анонимно - 20 марта 2008, 13:14

Что за манера гнать...воспитания нет и комплексы ...живите веселее и свободнее и о себе думайте...и к вам потянуться..УРОД!!!

Анонимно - 13 марта 2008, 19:03

Написано здорово! Я тоже ездила в Иерусалим из Египта, и как будто бы мои мысли все записали.Неаккуратный, неухоженный город, весь наэлектризованный ненавистьюи сопротивлением людейтам живущих. Знала бы -сроду не поехала

Анонимно - 12 марта 2008, 19:26

Почему такое непрятие чужого мнения,почему оскорбления в адрес автора.Меня зовут Юрий,мне 39,мой друг еврей(с древне арамейского еврей-это просто чужестранец)Он со мной в Афгане был,сейчас живет в Израиле.Это я к чему,не нужно жалеть ,ныть и прочее в адрес евреев,этим самым вы разжигаете ненависть к еврееям.Помните недавно еще говорили что гитлер уничтожал евреев,напрочь забывая о других.А потом слышите в свой адрес, что вы всех достали и прививаете всем комплекс вины перед богоизбранным народом.Евреи сами за себя постоят,и поверьте,не плохо постоят.Среди них всякие встречаются,Так что подумайте,если есть чем.С уважением,Юрий.

Анонимно - 15 февраля 2008, 16:57

Полная чушь,писал какой-то богом обиженный антисимит, кстати с грубейшими неточностями, Израиль-это очень интересно, а израильтяне/именно так, а не жиды!/ -молодцы. А такие как этот ублюдок пусть едет в турцию, сирию и т д. Капитан.

Makarrrova
Makarrrova - 13 февраля 2008, 04:32

Может и мы в Израиль поедем. Слышала, что вопрос с визами для жителей РФ вскоре перестанет существовать. Свободный въезд в Израиль! Мечта просто!

Анонимно - 3 февраля 2008, 02:54

Прекрасные обзорные статьи об Иерусалиме.
Собираюсь совершить путешествие в Израиль и так кстати Ваши статьи,в которых понятным, красивым, русским языком дано описание древнего города и современного быта страны.
Прижизненный портрет девы Марии находится в Черногории в г.Цетиньи в художественном музее города.Выставлен портрет в отдельном зале с мягкой подсветкой и отгорожен от зрителя спецстеклом.В Черногорию портрет действительно поступил из Сирии(так говорят).Портрет небольшой приблизит.18х24см.Становится сразу понятно,что портрет написан с натуры в нём нет того собирательно образа,который впоследствии был перенесён на иконы.Это очень древнее произведение и потому краски сильно потемнели.Словами сложно описать данное произведении.Надо видеть.Теперь вы знаете где.
В монастыре Цетинье хранится ещё одна реликвия - мощи руки Иоанна Крестителя.
Надежда.