Слёзы неба: авиакатастрофы 2010
Рождённый ползать летать не может. Это утверждение не имеет никакого отношения к человеку разумному, который, несмотря на всю свою сухопутность, смог покорить воздушное пространство и успел добраться до холодной пустоты космоса. Мы умеем летать, но, увы, до сих пор не научились делать это без ошибок, которые зачастую стоят нам жизни. Авиакатастрофы случаются не так часто, чтобы вызывать беспокойство. К тому же, давно доказано, что самолёты явно безопаснее, чем те же автомобили, которые попадают в аварии намного чаще. Но это всё равно как-то не успокаивает, когда на экране мелькают кадры разбросанных по земле обгоревших частей воздушных лайнеров, а медики уступают место патологоанатомам.
Британской консультационно-аналитической компанией Ascend были обнародованы итоги 2010 года по количеству авиакатастроф, а также количеству погибших в гражданской авиации по всему миру. Если сравнивать эти показатели с 2009 годом, то они заметно ухудшились. В позапрошлом году одна авиакатастрофа случалась на каждые 1,5 миллионов полётов. В 2010 году небо плакало самолётами намного чаще – одна авария на каждые 1,3 миллиона полётов. Количество катастроф увеличилось с 23 в 2009-ом до 29 в 2010 году.
Самолёты по-прежнему считаются одним из самых безопасных видов транспорта (фото jtfg)
Но ради успокоения всех аэрофобов и тех, кто предпочитает держаться поближе к земле, но кому время от времени приходится родниться с бесстрашным Дедалом, следует отметить, что 2010 год был всё же намного спокойнее предыдущих лет. Лучше были только 2006, 2007 и 2009 года, когда количество катастроф было заметно меньше. Если брать прошлогоднюю цифру (извините за статистический цинизм, ведь за цифрами стоят настоящие трагедии), то 29 воздушных крушений – это намного лучше, чем средний показатель 90-х годов прошлого столетия, когда ежегодно происходило в общей сложности около 37 катастроф.
Как правило, об успешности того или иного года в плане крушений самолётов говорят в свете количества погибших пассажиров и членов экипажа. Многие сегодня утверждают, что это своеобразная плата за право наслаждаться улыбками стюардесс и спокойно спать на 10-километровой высоте. В прошлом году в авиакатастрофах погибли 828 человек. Это примерно на 4% хуже, чем средний показатель за последнее десятилетие.
Крушение самолёта компании Air France во время посадки:
Не нужно забывать, что из числа всех катастроф 2010 года всего лишь 8 лётных происшествий случилось с реактивными самолётами, которые производят на Западе. Но в этих крушениях погибло 70% человек, ставшими жертвами крушений в гражданской авиации в 2010 году – 554 пассажира и члена экипажа. Дабы сгладить углы, нужно сказать, что 90% всех пассажирских авиаперевозок в мире осуществляется на самолётах западного производства. Поэтому в смертельной статистике с преобладанием западного авиапарка нет ничего удивительного.
Что касается турбовинтовых самолетов, то в 2010 году произошло 11 катастроф, в которых погибли 169 пассажиров и членов экипажа.
Компания Ascend оценила убытки и сумму компенсаций, которые выплатят авиакомпании родственникам погибших пассажиров в 2,15 миллиардов долларов. В 2009 году общий ущерб составил 2,52 миллиардов долларов.
Крушение «Боинга» в аэропорту города Мангалор (фото drugoi)
Одной из самых трагических катастроф минувшего года стало падение «Боинга», принадлежавшего индийской авиакомпании Air India Express. Трагедия произошла уже во время захода самолёта на посадку в городе Мангалор. В результате крушения погибли 158 человек.
В июле произошла вторая крупная авария ушедшего года, когда пассажирский Airbus A321 компании AirBlue рухнул на землю всего в 10 километрах от исламабадского аэропорта. Катастрофа унесла жизни 146 пассажиров и 6 членов экипажа.
Крушение Airbus A330 в Триполи (фото belenko)
В мае 2010 года самолёт Airbus A330, принадлежавший авиаперевозчику Afriqiyah Airways, во время манёвра при заходе на посадку разбился недалеко от аэропорта ливийского города Триполи. В результате катастрофы погибли 104 человека.
Не удалось выжить 82 пассажирам и 8 членам экипажа в результате крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines, который в январе 2010 года упал в Средиземное море. Авария произошла через несколько минут после вылета из аэропорта Рафика Харири в Бейруте.
Мы недаром упомянули только эти четыре катастрофы, ведь на них приходится 65% смертельной статистики минувшего года.
Крушение самолёта авиакомпании Turkish Airlines (фото dildovalerie)
В авиации риск попасть в авиакатастрофу обычно измеряют в километрах, тогда как сухопутный транспорт подсчитывает число жертв в соответствии со временем, затрачиваемом на поездки, или с количеством самих поездок. Но не стоит подсчитывать количество километров, потому как самолёты чаще всего разбиваются во время взлётов и посадок.
Что касается самого небезопасного транспортного средства, то им по праву считается мотоцикл. Больше всего шансов не попасть в аварию есть у тех, кто привык пользоваться услугами автобусных и железнодорожных компаний. И это несмотря на всю сенсационность и фурор, который пресса привыкла организовывать вокруг каждого инцидента.
Авиакатастрофы:
И ещё один интересный факт – многие считают, что самым опасным самолетом в мире является Boeing. Факты подтверждают, что лайнеры, производимые компанией Boeing, падают чаще других. Но это никак не связано с тем, что их технические характеристики не позволяют им эффективно бороться с гравитацией. Дело в том, что Boeing – это самый популярный в мире самолёт, потому и его название в сводках проскакивает намного чаще. Кроме этого, страны третьего мира часто закупают старые «боинги» с изношенными двигателями, не проводя при этом капитального ремонта. Добавьте к этому халатность членов экипажа, турбулентность, птиц, которые попадают в турбины, неблагоприятные погодные условия и, что уж тут скрывать, плохую карму отдельных пассажиров – и вы получите статистику, которая вас вряд ли порадует.
Остаётся надеяться только на то, что в будущем человек научится предотвращать авиакатастрофы и давать 100%-ную гарантию безопасности. Так что первым делом самолёты, а всё остальное (да простят нас девушки) потом.
По материалам: Википедия, РИА Новости, Аviakatastrofa.net, Аto.ru, Guardian, Рlanecrashinfo, Focus.
фото: Leo Weber
Написать комментарий