Стремительное приближение Нового года заставляет задуматься о том, как провести грядущие праздники.
Лердальский тоннель, который находится в Западной Норвегии, является самым длинным дорожным туннелем в мире, строительство которого обошлось в общей сложности в $163 млн.
На то, чтобы проехать сквозь туннель на автомобиле, понадобится 20 минут. При этом инженеры учли все нюансы бихевиоризма и психологии водителя, чтобы исключить клаустрофобию, уменьшить усталость путешественника и повысить безопасность.
Туннель под проливом Ла-Манш соединяет Туманный Альбион с континентальной Европой и является самым протяженным подводным туннелем в мире.
Идею такого технического сооружения выдвинул еще французский инженер Альберт Матье в начале XIX века. Правда, он планировал соорудить посреди Ла-Манша искусственный остров, который бы позволял конным экипажам делать остановки на техническое обслуживание. Этот мегапроект в корне изменил географию Европы. Главное, что теперь Ла-Манш на поезде Eurostar можно пересечь всего за 20 минут.
Подводный тоннель Aqua-Line, который по праву причисляют к современным «чудесам света», соединяет города Кисарадзу в префектуре Тиба и Кавасаки в префектуре Канагава. Токио – быстрорастущий город, но до появления туннеля он мог свободно прирастать только в сторону к Иокогаме, а к Кисарадзу столичная инфраструктура «ползла» весьма неохотно, потому недалеко от центра японской столицы царила атмосфера, которая напоминала глубинку Страны восходящего солнца с ее «рисовыми» крестьянами и постоянной нехваткой рабочих мест.
Однако Аквалайн, пропускная способность которого превышает 23 тыс. автомобилей в день, все изменил: с его появлением время в пути между Кавасаки и Кисарадзу сократилось с 90 до 15 минут. А красавец Токио получил возможность разрастаться дальше.
Автодорожный туннель имени Дуайта Давидовича Эйзенхауэра является одним из самых высоких в мире, потому как расположен он на высоте 3401 метра над уровнем моря и прорыт в горном массиве, в месте континентального раздела североамериканского материка.
Это сооружение сыграло очень важную роль в движении за права женщин. В 1972 году некая Джанет Боннема получила место строителя на объекте туннель имени Эйхенхауэра. Как выяснилось позже, руководитель записал ее как Джеймса, но потом, поняв свою ошибку, перенаправил ее в один из административных отделов. Боннема подала иск и выиграла процесс, после чего вернулась в шахту. Впоследствии был принят закон о равенстве полов.
Этот туннель был построен в 1961 году. Несмотря на то, что Норвегия заслужила славу как одна из самых дорогих стран мира, «Спираль» обошлась в сущие копейки. А все благодаря тому, что инженеры решили ограничиться лишь элементами первой необходимости, которые нужны для движения транспорта в туннелях. Так что «Спираль» можно смело назвать образцом грамотного и экономичного инжиниринга – максимальная выгода при минимальных усилиях.
А еще этот туннель называют «самым длинным поворотом в Норвегии» – спираль из шести витков ведет на вершину горы Брамгернес, где можно не только сделать великолепные снимки, но и прикоснуться к истории, которой пахнет старинная пушка.
Для того чтобы начать строительство тоннеля, рабочим пришлось прорубить в горной породе проход. Примечательно, что при этом использовался исключительно ручной труд.
Деревенька Голиань долгое время была отрезана от внешнего мира, потому как ее окружали бесконечные горы. Но в 1972 году 13 ее жителей решили исправить эту несправедливость и бросили вызов природе. За пять лет проект был воплощен в жизнь: пятиметровая высота, четырехметровая ширина, 30 окон, нетронутые горные пейзажи и чистый воздух Поднебесной.
Название туннеля расшифровывается как Stormwater Management and Road Tunnel, а построен он был для того, чтобы предотвратить многомиллиардные убытки от наводнений и заторов в Куала-Лумпуре. С момента своего открытия в 2007 году SMART избавил от затоплений такие подверженные затоплениям районы, как Масджид Джамек, Площадь Независимости (Dataran Merdeka) и др.
Туннель «Умный» может работать в трех режимах. Когда наводнения не терзают малазийскую столицу, его используют в качестве автомобильной артерии. Когда же идут ливни, дождевая вода направляется в нижний канал, а верхний уровень остается открытым для движения. А вот когда происходят исключительно сильные наводнения, в туннеле запираются водонепроницаемые ворота, и паводковые воды текут через SMART, пока стихия не утихомирится.
Подводный Бунд входит в пятерку самых популярных достопримечательностей крупнейшего китайского города – Шанхая. 5-минутная поездка в специальном вагончике с панорамными окнами подарит поистине незабываемые впечатления: мимо будут проноситься причудливые узоры, которыми полыхают стены туннеля.
Стоимость прогулки под водами Хуанпу в несколько раз превышает цены на билеты в обычном метро, и в этом нет ничего странного – почти все пассажиры – это иностранцы, ищущие развлечений.
Железнодорожный тоннель Сэйкан делает уникальным тот факт, что 23-километровый его участок проходит на глубине 140 метров ниже уровня моря.
Это не только самый глубокий, но и самый длинный железнодорожный тоннель на планете, который пролегает под водами Сангарского пролива, соединяя остров Хоккайдо и префектуру Аомори на острове Хонсю.
Фото flickr.com
Стремительное приближение Нового года заставляет задуматься о том, как провести грядущие праздники.
Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....
Написать комментарий