Судовой журнал подданного Королевы фьордов

"Только прилетели - сразу сели..." Одна из строчек В.Высоцкого, что ассоциировалась у него с Исландией. Знаменитая песня про матч с Фишером дополнительно подняла и без того высокий уровень народного интереса к шахматам в начале 70-х прошлого века Именно благодаря матчу на первенство мира между Борисом Спасским и Робертом Фишером весь мир узнал, что есть на карте такой город, как Рейкьявик.

2 672 0

Мы не прилетели, а приплыли. И тоже сразу сели - в автобусы. Экскурсионная программа под названием "Золотое кольцо" взяла с места в карьер, и наш автобус, даже не приближаясь к центру столицы Исландии, рванул по дороге №1 на юго-восток. Еще дома, в Москве, изучая с помощью спутниковой программы Гугла территорию Исландии, я видел, что наш маршрут пролегает совсем рядом с местом, которое, по моему скромному мнению, обязательно должны знать экскурсоводы. А именно - рядом с городком Селфосс, на расстоянии километра, в местечке Лаунгандалир, прямо возле небольшого католического собора находится могила легендарного Фишера. Я задумал ужасное. А именно - немного изменить программу экскурсии. В принципе понимая, что сие практически невозможно.

Судовой журнал подданного Королевы фьордов

Мой первый скромный наводящий вопрос гидам (нашему, седому мужчине в оранжевой куртке, и исландке) : " Мы будем проезжать город Селфосс?" получил отрицательный ответ. Наш гид сразу "догадался" : - Там хотите купить теплые свитера? - Нет... - ответил я и полез в автобус. Думаю, потом, когда поедем обратно, попрошу завернуть на 10 минут. В дороге исландка, рассказывая о своей стране, неожиданно затронула шахматную тему. Чуть поговорила о Фишере, заявив, что он похоронен в 30 километрах от Рейкьявика. Ошибочка ваша, мадам. Одиннадцатый чемпион мира по шахматам похоронен примерно в 55-ти километрах от столицы. И я увидел из окна автобуса городок Селфосс, когда мы на развилке повернули влево и поехали вдоль огромной горы к гейзерам и водопадам. В общем, не решился я снова подойти к гидам и попросить их потерять четверть часа на внеплановый маршрут.

Мне лично смешно было слушать, что туристов возят смотреть на домик, где Горбачев вел переговоры с Рейганом, а точнее - сдавал нашу страну. И в то же время местные экскурсоводы не знают точное нахождение могилы человека, в принципе сделавшей Исландию известной в том далеком 1972-м. О Фишере можно рассказывать бесконечно долго, но ограничусь лишь согласием с одной фразой, что была произнесена на его сверхскромных похоронах 21 января 2008 года в присутствии всего лишь 5 человек: - Мы прощаемся с личностью, по таланту сравнимую с Моцартом. Я мог бы не поехать на экскурсию "Золотое кольцо". Добраться до центра Рейьявика, там узнать, с какой периодичностью курсируют автобусы до Селфосса, и посетить могилу непобежденного чемпиона. Но теплоход всего лишь день стоял в гавани, а жене очень хотелось съездить на экскурсию по интереснейшим местам Исландии. И я пошел навстречу ее желанию. А уж в местечко Лаунгандалир я съезжу как-нибудь в следующий раз (..." Ну, будете у нас на Колыме, милости прошу!" (с). К слову, самый экономичный путь до Исландии это - добраться до норвежского Бергена, а оттуда паромом) Не буду здесь долго рассказывать о прекрасной северной стране.

Об этом можно легко прочесть в туристических справочниках. Ее просто надо видеть. Незабываемое зрелище, скажу я вам, дорогие читатели. Автобус весело катил по узенькому шоссе на восток, а за окном поминутно открывались такие прекрасные пейзажи, что я к 50-му километру маршрута уже устал хвататься за фотоаппарат и камеру. Зеленые поля сменяли экзотические бугры застывшей лавы, чистые озера с зеркальной водой лежали возле подножий красивых горных склонов, где-то вдали на их вершинах белели ледники, ухоженные лошадки, овцы щипали аппетитную зеленую травку, мелькали небольшие домики для туристов, и, выражаясь языком классика, всюду были видны "следы довольства и труда". Перехожу к более интересной для читателей части рассказа: вот фотографии, сделанные мною в этот памятный день
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ИСЛАНДИЯ Приближаемся к столице Исландии. Вид справа по борту.

Вскоре на горизонте показался Рейкьявик.

Теги: путешествие, экскурсия, водопады, Исландия, автобус, гейзеры