27 сентября - 4 октября 2008
Наш тур оператор в Москве – Ланта-Тур, во Франции ETIN . Нареканий к ним нет. Правда, мы их услугами пользовались мало

0 1341 0

Осень в Париже!

По приезду нас встретили в аэропорту и доставили до отеля. Долго развозили всю толпу и мы с завистью смотрели через окна автобуса и мечтали об индивидуальном трансфере. Отель наш находился в девятом округе, рядом метро Blanch. Отель с тем же названием, 2*, очень скромный. Слышимость отличная, комнаты крошечные, ванные миниатюрные, завтрак минимальный. Но в принципе мы догадывались о таком положении дел, так как дешевле гостиницы у Ланта-Тур просто не было.
Мы вышли из отеля около шести вечера и отправились гулять, наша цель была дойти до Эйфелевой башни. По дороге мы осмотрели здание Оперы (дошли за 20 минут), церковь Мадлен, площадь Согласия и египетский обелиск, заглянули в сад Тюрильи и там перекусили блином – 5 евро. Затем по мосту перешли через Сену и по набережной двигались в сторону башни. Начало темнеть и в темноте мы полюбовались подсветкой музея искусства Африки и Океании на набережной Бранли. Здорово, но внутрь нам не захотелось.
Башня подсвечена нежно –голубым светом и украшена звездами. В таком виде мне она показалась гораздо более нарядной и роскошной, чем днем. Вокруг башни толпится тьма народу и стоять в очереди мы не стали. Отправились на Трокадеро, посмотрели как башня сверкает ( каждый полный час по 5 минут) и зашли в кафе перекусить. Тема кулинарии заслуживает отдельного разговора. Мы постоянно пили и ели, и ели вкусно, разнообразно и в разных местах. В первый вечер всё было красиво и достойно – салат, сырная тарелка, белый мускатед. Домой возвращались на метро. Покупка билетов в автоматах требует сноровки. Главное знать, что не везде принимают купюры, а только мелочь и не везде есть кассир. Мы умудрились купить билеты для льготных граждан с 50% скидкой. То есть за наши деньги нам дали билетов в два раза больше с пометкой redut. Что делать, не выбрасывать же! Пришлось ездить на том что купили. К счастью, на контролеров мы не нарвались.
День второй, воскресенье
В этот день у нас были две запланированные экскурсии из трех. Первая, обзорная на автобусе началась от Опера. И нас повозили по городу, а мы открыв рот смотрели и удивлялись, как много в Париже мест, где нам обязательно нужно побывать. И как везде красиво! Увы, но нас завезли в магазин Фрагонар и после 15 минутного рассказа про духи, повели покупать. На этом мы потеряли час времени, а потом еще застряли в пробке и в итоге не попали в Ля Дефанс – современный Париж. Я хотела поглядеть –стоит ли туда ехать своим ходом, но не сложилось и мы туда так и не попали.
Во второй половине дня была пешеходная экскурсия от станции метро Отель-де-Виль. До этого предлагали обед и еще целый список экскурсий и развлечений за дополнительные деньги, но нам этого не надо, мы решили отдыхать от русских туристов и русских гидов и гулять самостоятельно. И обедать тоже. О чем совершенно не пожалели.

Осень в Париже!

Пешеходка закончилась в Люксембургском саду. Это был воскресный день, теплый и солнечный. В парке было полно народу, детей, студентов, все сидели на стульях и ступенях, играл духовой оркестр и было очень оживленно. Мы пошли сами бродить по Латинскому кварталу, осматривая церкви, Пантеон и окрестные улицы. В Париже есть на что посмотреть в любом квартале! К вечеру мы уже были в совершеннейшем восторге от города.
В воскресение почти все магазины и в том числе супермаркеты закрыты. Поэтому вина и сыра купили в арабском магазинчике. Подкрепились, послушали уличный оркестр, и довольные отправились искать рекомендованное путеводителем бистро Victoires. Это недалеко от площади Виктории, и недалеко от Лувра. Нашли, съели очень вкусные и сытные салаты (огромные порции), выпили еще вина и уже очень веселые и довольные отправились пешком до отеля. Поняли, что доверять путеводителю Афиша можно не только в плане музеев.
День третий, понедельник.
Мы решили съездить в пригород, пока большинство музеев закрыто. Нами был выбран Шартр.
С вокзала Монпарнас, мы отправились на электричке, (билет 13 евро в один конец) в этот небольшой, но очень древний город. Настоящая провинция! Уже через час мы стояли у местного турбюро, где бесплатно получили карту Шартра, правда не на русском. Собор Нотор-Дам-де-Шартр – великолепный! И снаружи впечатляет и внутри. Внутри шикарные витражи и лабиринт на полу.
После собора мы пошли гулять по узким улочкам, спустились к реке, полюбовались заросшими виноградом домами и видом на собор. Было солнечно и очень живописно. Уютный, очаровательный, милый город. Ни капли не пожалели, что приехали!
В Париже были около шести, я прогулялась от вокзала до дома Инвалидов, дальше к музею Орсэ, через Лувр, мимо Вандомской площади, к Опера и домой. Ужинали у нас в районе, на бульваре Клиши. Там даже было русское меню! Я ела роскошные макароны с рыбой. Большущая порция ! Запивали Мерло. В итоге получилось по 15 евро с носа.

Осень в Париже!

/> В целом могу сказать, что мы всегда заказывали бутылку вина на двоих или троих, соответственно 0,5 литра или 0,75 и цена за пропитание получалась от 15 до 40 евро на одного. Дорогих ресторанов мы не посещали. И голодными ни разу не ушли. Конечно, дешевле выходило питаться покупая продукты в супермаркетах. Рядом с нами был вполне приличный Monoprix, с большим ассортиментов дешевых сыров и вин. А булочная была на нашей же улице. Но не посидеть во французских кафешках – это лишить себя такой радости и удовольствия!
День четвертый,вторник
Утром встали, на улице дождь. Под зонтиками пошли гулять в сторону Лувра, попутно озираясь и осматриваясь. Заглянули в сад Пале Руаяля, там просто замечательно, к сожалению часть сада была закрыта для мероприятия. Попрыгать на полосатых столбах у нас не получилось.
К обеду мы пешком добрались до музея Жакмар-Андре, музей является частным, поэтому билеты дорогие -10 евро, но зато в эту сумму входит аудиогид на русском. Прежде чем осматривать музей, мы пошли подкрепиться, в шикарном зале наполеоновских времен, под плафоном Тьеполо мы поели так называемый бизнес-ланч. В него входило горячее и десерт. Десерт меня повели выбирать из десятка необыкновенно привлекательных пирожных со свежими фруктами. Обалденно вкусно!
Сам музей тоже показался милым, уютным и симпатичным. И приятно было услышать историю самих Жакмар и Андре. Самая эффектная часть дома – парадная лестница, где мы сделали несколько фотографий.
Вечером, пошли в темноте на холм Монмартра, добрались до базилики Сакре-Кер. Там мы почувствовали себя несколько неуютно среди негров и решили вернуться туда где более оживленно и туристов побольше.
День пятый, среда
Это был день моего рождения и поэтому мы планировали его по моему вкусу. С утра поехали на метро в музей Орсэ. Чудесный музей! Необычно, во первых. Очень просторно и светло. Хорошо скомпоновано. Отличные работы, много знакомых из тех, что привозили к нам на выставку, но так же и те, которые видели только на репродукциях. Получили огромное удовольствие, купили сувениров и книг.
Погода была переменчивая и ветреная, но солнышко изредка выглядывало. Мы по набережной дошли до острова Сите, обошли не торопясь собор Парижской богоматери, с бокового фасада он тоже очень красивый! Прошли мимо Сент-Шапель, мимо цветочного рынка, мимо Консьержи на другой остров Сен-Луи. Там мы заказали столик в ресторане на вечер, а так же попробовали самое вкусное в мире мороженное в кафе Berthillon. Это на самом деле вкуснее всего, что я пробовала в жизни. Жаль не получилось придти сюда еще раз и отведать другие сорта.

Осень в Париже!

С острова мы отправились гулять в сторону Латинского квартала, нашли улицу Муфтар, она одна из самых старых в городе. Подбирали сыры к только что купленному вину. А потом отправились в Люксембурский сад, вошли в другой вход, прошли по аллеям и полюбовались скульптурными композициями.
Переодевшись к ужину, мы на метро доехали до Сите и уже праздновали мой день рождения в очень необычном и симпатичном месте. Мы опять таки доверились Афише и не пожалели. Был очень вкусно. А нам еще и весело.
На обратном пути шли не спеша, переваривая пищу, сделали фото Лувра в темноте, подсвеченная пирамида выглядит просто шикарно.
День шестой, четверг
Поехали в музей Родена. Красивый парк, красивое здание, но сам музей показался несколько официальным. Поняла, что мне больше всего нравится скульптура Поцелуй, хотя сам Роден ее ценил мало. Кстати войти в парк, не заходя в музей стоит всего лишь 1 евро, а в парке стоит и знаменитый Бальзак и Мыслитель и ворота Ада. Много скамеек и шикарный вид на дом Инвалидов, на церковь, которая искриться и сияет на солнце золотом купола и шпиля.
Когда вышла из музея то не удержалась и еще раз обошла вокруг дома Инвалидов – уж очень там живописно со всех сторон. И такие красивые клумбы! На самом деле все клумбы которые я видела в Париже очень оригинально и с большим вкусом составлены.
Прошла по мосту Александра 3 к малому и большому дворцу, и они хоть и построены совсем недавно в 1900 году, но очень эффектно смотрятся. На метро я доехала до центра современного искусства Помпиду. Рядом смешной фонтан с вертящимися раскрашенными фигурам, мы поднялись по эскалатору на самый верх, полюбовались видом Парижа, хоть и с небольшой, но высоты. А вот содержание музея для меня осталось непонятым, я плохо разбираюсь в современном искусстве. Мы пробежали по залам галопом и выдохнули, когда вышли оттуда. Отправились гулять в район Маре. Очень там чудесно. Видели и башню поставленную на месте Бастилии, заглянули в музей Карнавале, жаль было мало времени – музей достойный, и что удивительно бесплатный! Особенно понравилась площадь Вогезов! Заполненная людьми лежащими на травке, окаймленная одинаковыми фасадами – просто нет слов что бы описать, как там было замечательно.
К определенному времени в Париже перестаешь хвататься за фотоаппарат, когда видишь красивое здание.

Осень в Париже!

Их так много! Красивые площади, характерные дома с балкончиками, оживленные бульвары и виноградные лозы, изысканные фонари, украшения, лепнина, мозаика - кругом так много радующего глаз, что уже просто переизбыток. Тогда начинаешь смотреть на людей и видишь, они тоже очень приятные, ухоженные, красивые и такие французские! При этом очень доброжелательные. Нам улыбались не только официанты и продавцы, но и уборщики, пожарные и просто прохожие.
День седьмой, пятница
В 9-30 от кабаре Мулен Руж (3 минуты от нашего отеля) началась экскурсия на Монмартр. Там хорошо, только слишком много туристов. И еще холодно было и ветер пронизывал до костей. Самые дешевые сувениры в городе – это тут. Поскольку день последний, то и мы накупили всякой ерунды типа коробочек, шарфиков и магнитиков. Обедали в нашем квартале, в приятном кафе, где подавали сырое мясо, которое нужно было жарить на встроенной в стол жаровне. Очень вкусно и необычно.
Пришли в Лувр, взяли план музея и пошли смотреть голландскую и немецкую живопись. В этом крыле музея тишина и покой, а экспонатов так много, что глаза разбегаются. Конечно собрание очень и очень внушительное. Не избежав искушения, мы все же отправились смотреть и на итальянских авторов, встретили тут толпы, в том числе и русских групп плотным кольцом сомкнувшихся около Моны Лизы. А Рафаэль там тоже превосходный! В Лувре шикарно. Возможно жаль, что он у нас остался на последок и мы не смогли его более внимательно обозреть.
Наш прощальный ужин в Париже мы провели в заведении под названием Chez Papa. Там мы попробовали фуа гра – что сказать, очень вкусно. Ели так же большой салат (так и называется биг салат) в керамическом горшочке – одного на троих хватило. И еще горячее. Запивали красным вином. Поздравляли друг друга с удачной поездкой и думали, как бы здорово было сюда вернуться.
День восьмой, суббота
Прощальный выход. Дошли до площади Мадлен и выпили кофе в стариной кофейне Laduree. Она была открыта в 1862 году! Пирожные неописуемо вкусные, хоть и дорогие. Последний взгляд на Лувр и Сену. Дальше на автобусе к нам на Клиши, где мы отправились закупать сыры, что бы поразить родных и знакомых. Разнообразие сыров делает выбор ужасно тяжелым. В итоге купили три, как потом оказалось очень вкусных сыра в специализированном магазине, а потом еще набрали разных недорогих мягких сыров в Monoprix. (от 1,5 евро за 100 гр). Вино покупали в магазинах Nbcolas и нам его в дорогу завернули в пупырчатую бумагу.
В двенадцать мы сидели в холе отеля и ждали автобус. Вот и все закончилось. Конечно, мы успели не все и посетили не все что хотели, но мы почувствовали город, его очарование и его притягательность, поняли, почему сюда стекаются туристы и почему Париж стоит мессы.