Кто куда, а мы на Сейшелы! Отдых на Новый год 2007-2008.
Сейшельские острова – звучит романтично и загадочно, навевает мысли о несбыточных мечтах: «Бали, Таити и Сейшелы – где я не буду никогда!». Но мечты сбываются, если мечтать и не сидеть дома: Китай, Вьетнам, Бирма (уже посмотрели Рэмбо-4?), а теперь Сейшелы – остова в Индийском Океане у берегов Африки.
Сюда мы летели отдыхать на Новый год. Открыты французами и названы в честь министра финансов Франции Де-Сешеля, а главный остров Маэ – в честь губернатора острова Маврикий Маэ де ля Бурдоне, который снарядил экспедицию в поисках новых земель. Имя капитана, корабль которого первым причалил к острову, тоже не забыто – им названа одна из красивейших бухт острова – бухта Лазаря (Baie Lazare, где расположен престижный LA PLANTATION RESORT & CASINO 4*). Вообще, красивых названий на Сейшельских островах не меньше, чем красивых бухт, заливов, водопадов, мысов, пиков, холмов и других мест, взять хотя бы Ансе-Солей, Бью-Валун, Ансе-а-ля-Муш и, конечно же, Такамака и Берджая – эти слова звучат достаточно часто. Такамака - это и название древесины, и красивейшая бухта острова Маэ, и местная марка крепких напитков. Берджая – малазийская авиакомпания, построившая два известных отеля – BERJAYA MAHE BEACH 4* и RESORT BEAU VALLON BAY BEACH RESORT 3*, но о них после – вернемся к первым впечатлениям об острове. Надо сразу оговориться, что до вылета на Сейшелы, я о них ничего не читал и представление имел как еще об одном райском местечке на краю света (в принципе, так оно и оказалось).
Следуя лозунгу нашей Компании «... еще одно путешествие на край света!» мы решили лететь сюда, хотя это и не Азия, хотя такая же экзотика, как основные наши направления (см.asia-travel.ru). Не видя никогда собственными глазами, читать о красивых пляжах, маленьких уютных отелях, зеленых холмах и романтических названиях типа острова Кузен и Кузина, мыс Летучей Мыши и т.п., просто неинтересно. А вот увидев эту красоту, можно долго перелистывать путеводитель и смаковать бурные эмоции от щедрости местной природы, буйства красок джунглей и океана, лености туземцев и, конечно, глубины названий, данных французами. По правде говоря, от французов остались только названия – французский язык является третьим обязательным языком после креольского и английского. Последний французский губернатор Кео де Кенси, названый «отцом Сейшельских островов», сделал много для их развития, в первую очередь, он не позволил войне между Францией и Англией в 18 веке затронуть этот райский уголок – по приходу английской эскадры он не стал разыгрывать героическою оборону Севастополя, а сдался, и затем на протяжении 17 лет по его приказу над портом поднимали то английский, то французский флаг – в зависимости от государственной принадлежности заходивших военных кораблей, и немедленно спускали его после уходя «опасных гостей». Англичанам колония принадлежала до 1976! Они оставили хорошие дороги, левостороннее движение, название столицы – Виктория, а также свой ингредиент в креольском языке – по сути, смеси английского, французского, африканских диалектов и индо-португальских слов. Поймут вас на любом из них.
Вы когда-нибудь бронировали тур на Новый год за сутки до вылета?
Египет и Таиланд не считается! Все равно вы меня понимаете – рискуешь остаться в Москве, потратить все деньги на поездку еще до Рождества, и проверить на практике поговорку – как встретишь НГ, так его и проведешь! Но с другой стороны – второй авиабилет бесплатно, повышенная комиссия нашему турагентству, адреналин от ожидания подтверждения, а в качестве бонуса уже по прилету в отель – двухэтажный номер deluxe вместо standard, и «полупансион» вместо «завтраков». Делюкс однозначно лучше (помимо второго этажа есть холодильник!), но одного ужина в ресторане отеля хватило, чтобы заглядывать туда только на завтраки. Last minute booking – уникальный случай на этот Новый год, не горело ничего: Бали отдавали за 2500/человека, но ребенок до года – доплата 1000 баксов, это было круто. Поэтому выбор пал на Сейшелы – ведь надо побывать хоть раз в жизни!
Перелет чартером Red Wings на Ту-204: минимум комфорта, экономия на кондиционере, обратный рейс номер 9-666 и отказ запуска двигателя два раза подряд. В итоге задержка рейса на 6 часов с ожиданием в аэропорту (треть пассажиров вообще отказались лететь, несмотря на то, что ближайшие рейсы в Москву были на послезавтра и по цене 4000 евро/человека. Но самолет долетел, к слову взлет и посадка были очень мягкие, а главный пилот по имени Сергей очень сдержанный, вызывающий уважение человек и профессионал своего дела. Перелет 9 с половиной часов + техническая посадка в Джибути (город-государстово-аэропорт-военная база) на дозаправку. Пейзаж, открывшийся за окном навеял: «Кинокомпания XXI Century Fox представляет. Джибути, Северная Африка, военная база повстанцев за 2 часа до налета авиации союзников» - очень живая ассоциация. Наконец прилетаем – встречает компания Masons’ Travel в маленьком душном аэропорту – почти как в Янгоне, Бирма, только без тамошнего аромата
(см.отзыв – Ознакомительный тур в Мьянму от Азия-Трэвел). Несколько представителей, сразу удивляет то, что они говорят по-русски (может они и не местные). С некоторой суетой разобрались с ваучерами, рассадили по автобусам и повезли в отели. Забегая вперед посоветую – на обратный трансфер закажите такси – 20-30 долларов и вы в самом начале очереди на регистрацию! Потому что будь вы даже с ребенком и, допустим, соотечественники пропустят вас без очереди не особо возмущаясь – сотрудники аэропорта сделают морду кирпичом и будут талдычить о порядке общей очереди и никаких исключений ради всеобщей справедливости (местная особенность). Наш отель был на острове Маэ, а кому-то надо было лететь на другие острова или спешить к парому, не все успели, сочувствуем. Одна такая парочка на посадке на нашу просьбу поменяться местами (мы хотели сидеть поближе к запасному выходу, чтоб поставить коляску ребенку поспать – на кресле ему обычно не сидится) ответили категорическим отказом, ссылаясь на желание спать (хотя речь шла просто о другом ряде с такими же креслами чуть ближе к носу), и молодой человек (явно какой-нибудь прожженный пиарщик или рекламщик) даже пытался мелочно выяснить, чем именно это может быть нам удобнее – а в итоге весь перелет упорно шуршал газетами за нами и молча возмущался, что мы откинулись на всех трех креслах своего ряда и безмятежно спали (спасибо стюардессе – никого к нам не подсадили, хоть ребенок и без места летел). По прилету в Маэ этот молодой человек стал суетиться, готовый сорваться с места и пробираться на выход, но понимая, что его никто не пропустит, – так и хотелось полюбопытствовать: не хочет ли он попросить впереди стоящих пассажиров пропустить его вперед, ведь он опаздывает на паром, неужели никто не войдет в его положение, не отнесется по-человечески. Судя по его разочарованному выражению лица уже в аэропорту, они все-таки опоздали на свой паром и, надеюсь, весь вечер их душила жаба.
Написать комментарий