г. Нарвик небольшой городок в северной части страны с населением около 20 тыс. человек. Построен на территории старой фермы в честь которой и был назван.
Во время Второй мировой войны, победа за Нарвик стала первой победой союзников в этой войне.
До Москвы, по дорогам около 3000 км.
Температура в начале августа 15-18 градусов.
Железнодорожный вокзал. История Нарвика связана с крупными рудниками в г.Кируна (Швеция). Производство железной руды требовало выхода к водам, не замерзающим круглый год – так была построена железнодорожная ветка Офотен.
Единственная машина со знакомыми номерами встреченная в этом городе -)
Наверное главная достопримечательность города это посмотреть на него с горы, подняться можно на фуникулёре или пешком))
Мы выбрали более простой вариант
С горы открывается прекрасный вид на город и бесконечные фьорды.
Есть небольшой ресторанчик, в котором можно перекусить любуясь красотами.
В августе, на вершинах гор местами ещё лежит снег.
А зимой здесь горнолыжный курорт. Температура достаточно комфортная для катания -15 до +5 градусов.
Погуляв по городу, нужно было искать место для ночлега.
Небольшие водопады встречаются повсеместно.
Мостов в этой стране очень много: длинных, коротких, высоких и не очень.
Некоторые пейзажи приходится фотографировать на ходу.
Дороги в Норвегии хорошие, но большинство достаточно узкие.
Скорость лучше не превышать, т.к. дороги в основном извилистые, с резкими поворотами, да и камер хватает.
Но есть не гласное правило как и в Финляндии, можно ехать быстрее положенной скорости на 10 км/ч тогда оштрафовать не должны.
Моторные лодки наверное есть в каждом доме, а то не одна.
Норвежцы патриоты, почти на каждом доме висит флаг страны.
Водоросли после отлива. Очень скользкие.
Ракушки облепили камень)
Недорого переночевать можно в кемпингах. Их меньше чем в Финляндии, но тоже достаточно. Мы сняли такой 4-х местный домик, туалет , душ, и кухня в отдельном корпусе. Есть домики люкс, а самое дешёвое это в палатке)
Солнце скрылось за горами.
На следующий день взяли курс на Лофотенские острова.
Национальный норвежский домик с травой на крыше.))
Основные занятия местных жителей это рыболовство и овцеводство.
В открытых водах, т.е. море можно спокойно рыбачить без лицензии, а в озёрах уже нужно будет купить разрешение. Правда не знаю на сколько строго там следят за этим.
Ощущения, что находишься на острове абсолютно нет, т.к. он большой и окружён горами.
Несмотря на то, что архипелаг находится за полярным кругом, там достаточно тепло благодаря Гольфстриму.
Вообще Норвегия достаточно дорогая страна. Продукты дороже чем в Финляндии, бензин примерно 1.40 евро за литр, кстати на заправках только 95 и дизель. Для примера бутылка минеральной воды 0.33л. в обычном магазине может стоить 100 руб. Покушать в местной забегаловке пару гамбургеров с колой и картошкой будет стоить около 1200 руб.
ещё мостик...
Туннели по количеству немного уступают мостам, самый длинный по которому мы проехали почти 7 км!
По дороге иногда попадаются смотровые площадки, с открывающимися красивыми видами.
г. Свольвер, можно сказать расположен посередине Лофотенских островов.В нём находится множество художественных галерей, музей Второй Мировой Войны "Lofoten Krigsminnemuseum", музей викингов, и первая церковь в северной Норвегии, которой приблизительно 900 лет
Экономика города основывалась на рыболовстве, сейчас туризм развивается здесь всё больше.
В городском порту пришвартовано много как частных яхт, так и прогулочных катерков для туристов. Отсюда можно отправится на обзорную экскурсию по островам, на экскурсию по наблюдению за касатками, на остров птиц (по моему так называется), на рыбалку и т.д.
Норвежский тролль. Тролли в Норвегии повсюду, на магнитах, кружках, футболках, картинах, игрушки...
немного гламура -)
Что бы узнать о местных достопримечательностях, полезной информации и т.п. в каждом городе есть свой информационный центр (tourist information), там можно взять (бесплатно) карту-справочник на русском языке, или более подробно узнать интересующую информацию у сотрудников.
Сушилки для рыбы
Памятник посвящён жёнам моряков, которые смотря в морскую даль ожидают своих мужей на берегу.
Население города всего около 5 тыс. человек.
Нагулявшись по городу, стали искать место для ночлега. В кемпинг не поехали, захотелось найти уединённое живописное место, чтобы быть ближе к природе)
Изучая карту, полученную в информационном центре, нашли место в 15 км от города. Место, где в полярный день круглые сутки видно солнце, которое вообще не заходит за горизонт.
Взобравшись немного на гору разбили палатку.
Единственными соседями были овцы, мирно пасущиеся на склоне.
Ниже солнце не опускалось
Время где то час ночи. А можно практически загорать))
После дороги и насыщенного экскурсионного дня, чувствовалась усталость и хотелось спать, но совершенно не хотелось отрываться от этой красоты.
Утром солнце уже припекало над нами.
Позавтракав, мы отправились в обратную сторону, так и не доехав до крайней точки островов, т.к. поджимало время.
Периодически останавливаясь, я выбегал из машины, что бы сфоткать очередной понравившийся пейзаж. На самом деле, что бы запечатлить все красоты этой страны нужно вообще везде пешком ходить))
По дороге попался местный пляж. Вода была чистая и голубая как на Кубе, но на горизонте виднелись горы.
температура воды наверное была градусов 10-15, если не меньше. Зайти в неё даже по колено можно было с большим трудом. Но местные дети спокойно резвились в ней около берега.
Морской музей, недалеко от г. Свольвера.
морские водоросли
одинокий островок в тумане
Далее путь лежал через очередные мосты в город Тромсё.
Комфортнее конечно путешествовать по Европе в домах на колёсах, как это делают сами европейцы. Для них созданы все условия, начиная от слива/залива воды и заканчивая электричеством на стоянках.
Но учитывая стоимость таких домов от 1.5 млн. руб. и до... отсутствие нормальных дорог и инфраструктуры, такой довольно старый в Америке и Европе вид туризма приживётся у нас, думаю, очень не скоро.
Тромсё так же можно разглядеть с горы.
В городе расположены самые северные в мире: университет, ботанический сад, футбольный клуб, пивоваренный завод, планетарий.
Основная часть города расположена на острове.
Такими пирамидками наверное усеяна вся Норвегия, собирают их туристы, но для чего мы так и не поняли.
В информационном буклете написано, что строить их запрещено, якобы вредно для природы.
Поднимают на гору в таком вагончике, человек по 15.
Очень удивило то, что под не большим островом есть целая сеть тоннелей и парковок. Можно въехать в одной части города, а выехать в другой. Очень удобно что бы не загружать центр города.
Типичные домики местных жителей.
Первый неандерталец этих земель) Представлен в музее "Полярия"
По центру можно прокатиться на туристическом паровозике.
Памятник рыбакам
Погода начинала портиться. Переночевав в городском кемпинге, мы поехали на Нордкап, как нам казалось самое красивое и грандиозное место нашей поездки.
Почти всю дорогу, а это где то 500 км, шёл сильный дождь.
примерно так и было.
Чем севернее мы ехали, тем сильнее менялся ландшафт, горные леса сменялись арктической тундрой.
Тот самый почти 7 километровый тоннель, нижняя глубина под морем 212 метров. Проезд по нему платный, точно не помню сколько, вроде что то около 1000р.
Поднимаясь выше в горы, туман только усиливался, он буквально лежал на земле.
Видимость практически нулевая, хорошо хоть дождь остался внизу...
Из тумана несколько раз выбегали на дорогу олени.
Кажется им ничто не мешает пастись.
И вот наконец мы добрались до "края света". Нордкап - самая северная точка материковой Европы, дальше только океан и Северный полюс.
Скала Нордкап возвышается на 308 метров над Баренцывым морем
Но к сожалению всей красоты нам так и не довелось увидеть, туманом всё затянуло надолго.
Поспав несколько часов в машине, съездив в соседний рыбацкий городок Хаммерфест, пообедали/поужинали, мы так и не дождались когда развеется туман.
Сходили только в музей расположеный там же на мысе и затарились сувенирами.
Как то так должно это выглядеть.
часовня
Такой шапкой будем отпугивать оленей на обратном пути)))
Можно отправить открытки друзьям и близким с северной точки Европы.
Вобщем на этом наше путешествие по Норвегии заканчивалось.
Внизу уже закончился дождь, а тумана и не было.
По дороге встречались живописные рыбацкие деревушки
И олени спокойно разгуливающие по проезжей части))
Рыбацкие судёнышки среди водной глади и тумана.
В таких чумах обитали коренные жители этих мест.
Ну и на последок немного пофотошопил...
Спасибо всем кто дочитал до конца.