Галопом по Европам

По прошествии суток, мысль в голове только одна – мы это сделали. Что? Прокатились на машине по Чехии через Прибалтику, Польшу и заехали к приятелям в Германию. Ерунда – скажет опытный путешественник, возможно, но для нас это было событием.
А теперь подробности:

1 802 2
Галопом по Европам

Планы

Желание съездить в Чехию на машине появилось сразу по возвращении оттуда 2 года назад. Да, путешествовать «овощем», когда тебя везут, кормят, размещают и т.д. наверное приятно, но совсем не интересно. Хотелось чешских замков и свободы.

Итак, за 2 месяца до поездки стали ясны сроки наших отпусков. У нас была 1 неделя плюс выходные в первой половине апреля. Не самое удачное время, но зато мы миновали проблем «высокого сезона» с размещением и ценами. Маршрут вырисовывался следующий: через Прибалтику, желательно с посещением Риги, Таллина и Вильнюса, транзит по Польше, 3-4 дня в Чехии и назад. За месяц до старта объявилась давнишняя школьная подруга, уехавшая в Германию и было решено проведать и её.
Booking.com стал форточкой в мир европейских отелей. Фотки, отзывы, расположение и главное – наличие парковки. Сперва, был выбран отель в Праге. Почти Прага 2, т.е. либо 15 минут веселым шагом в гору до центра, либо 5 минут на трамвае. Затем найден отель в Риге. Те же 15 минут до центра пешком. За 2 недели до старта были вновь внесены изменения в планы и Таллин перенесен на возвращение и забронирован отель прямо на вокзале. С ночлегом под Нарвой и в Польше по пути туда и обратно было решено решать по факту. Сколько проедем – столько и проедем, на самый край в машине есть надувной матрас и спальник.

Старт

Стартовать мы решили в пятницу после работы. Может у кого рабочий день и заканчивается в пятницу в 16-00, но у нас всё ни как у людей. Короче выехать из дома мы смогли в 21-00. На КАД до Таллиннского и на Ивангород. 2 недели до этого я изучал просторы Интернета ища ответ на один вопрос – где в Ленинградской области остались дороги после зимы? Ответа не нашел. Обещали плохо везде, поэтому поехали по кратчайшему пути. Первые 70км пролетели с песнями, я уже начал удивляться, откуда все эти ужасы про дороги. А ужасы лежали себе в Волосовском районе. Вот прямо сразу после указателя о наступлении этого самого района. По моему в этом Волосовском районе у них гнездо. Короче, как сказал один знакомый – дороги как в 46-м. Немцев уже нет, но последствия налицо. Местами приходилось красться 20 км/ч. В машине дребезжал весь багаж и уже кое-что из обшивки. Оставалось только крепче сжимать зубы, чтобы не повыскакивали ещё и пломбы. Но вот чудо, фары выхватывают указатель Кингисепский район и дорога улучшается. Правда, суваться на Кингисепскую объездную тоже нельзя, асфальт оттуда также мигрировал вслед за волосовским, так что напрямик через город. Ещё один рывок до Ивангорода и вот она
ГРАНИЦА

Граница.

Видали мы эти границы, скажет питерский автопутешественник, катающийся в Финляндию как к себе на дачу. Но тут оказалось всё сложнее. Про то, что надо купить парковочный талончик за 40 рублей на заправке ПТК для въезда в приграничье я знал, передо мной одного бедолагу развернули назад. Дяденька на шлагбауме оказался почти Верещагиным и мзду не брал. А вот дальше и я выглядел в лице аборигенов полным лохом. Подъехав к таможне, я быстро заполнил две декларации, дополнительно вписав туда и ноутбук, и КПК. Но тетенька в окошке поставила меня в тупик, требованием НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности на автомобиль (он оформлен на супругу, которая сидела справа) и пришлось лихорадочно прямо перед окошком, тормозя немногочисленную очередь, переписывать декларации от имени жены. После этого пограничник с таким интересом исследовал наш багаж, что я ещё раз добрым словом помянул погранцов на финских таможнях. Ничего интересного у нас не нашли, штампы поставили и отпустили с миром. На радостях, переехав Нарву, я встал в ряд для грузовиков. Там 2 ряда, я встал в правый. 3 минуты стою, горит красный, 5 минут… 10. Наконец из встречной машины мне доходчиво объяснили мою оплошность, правда, посоветовали сперва сдать назад метров 30, чтобы не пересекать сплошную между рядами. Тут же загорелся зеленый и мы у эстонцев. Отжигать ни я, ни таможенники не перестали и тут. Я долго впаривал очередной тетеньке в очередном окошке просроченную финскую гринкарту (ну перепутал, не мудрено в пол второго ночи), а эстонский таможенник усиленно рылся в автохолодильнике…. Голодают они там что ли. Тем более что муравьиная тропа местного населения с полными сумками продуктов топает через мост в ЭСТОНИЮ

Эстония

Всё, формальности пройдены, мы в ЕС… но очень хочется спать. Нарва оказалась по состоянию дорог, условным Всеволожском. Зато не ломает соблюдать скоростной режим. 50 по центру ночью самое то. Выехав из Нарвы въехали… в туман. Хороший такой плотный эстонский туман. Пришлось ехать «по приборам». Причем прибору – навигатору было строго объяснено, что спать хочется и нужна гостиница. Навигатор сказал «легко, выбирай» – и повел нас в какие-то местные дебри в сторону от шоссе на Таллин, обещая через 21 км «горячий чай, теплую постель и наше радушие» (с). Через 15 км, завезя нас в какую-то деревню, он радостно предложил развернуться и проследовать ещё ндцать километров. Супруга обиделась… на обоих, пришлось брать ситуацию под собственный контроль. Со второй попытки, в третьем часу ночи был найден работающий ресепшн и в обмен на несколько десятков евро мы получили ключи, обещание завтрака и сдачу местными кронами.
Подойдя утром к окну, я смеялся как ненормальный… в голове крутилась заезженная анекдотами фраза, но не сказать её вслух, смакуя каждое слово я не мог – @ЛЯ, ДА ТУТ ЕЩЁ И МОРЕ!!! Да, да. Мы оказались в пансионате на самом берегу залива.
Позавтракав и побегав по пляжу, мы собрались в дальнейший путь. Оказалось, что местечко, где мы ночевали, называется NARVA-JOESUU и из достопримечательностей, там имеется сосна-мутант в виде дерева куста, на которое местные молодожены повязывают ленты, пьют под ним шампанское и ровным слоем рассыпают осколки стеклотары из под этого шампанского.
Дальнейший наш путь лежал через Тарту, где сделав остановку у местного рынка для обеда, мы были единственный раз за всю поездку неприятно удивлены отношению к русскому языку в Прибалтике. В большом торговом центре, в кафе, официантка, категорически игнорировала мой русский, отвечая только на эстонском, хотя ровно через 5 минут мило общалась на чистом русском с кем-то из постоянных клиентов. Ну и Бог ей судья, мы же не к ней в гости ехали, мы ехали в РИГУ.

Рига

Рига встретила нас брусчаткой и отсутствием места для парковки перед гостиницей. Туда надо наших гаишников на поправку бюджета отправлять. Все паркуются на тротуарах. А если серьезно, очень грамотное решение для центра города. На незагруженных пешеходами узких улицах парковка разрешена только с заездом на тротуар. Если учесть полное отсутствие грузового транспорта и стерильную чистоту автомобилей, совершенно не мешает ни проезду, ни проходу. Обещанная парковка при гостинице в конце концов нашлась во дворе-колодце. Нашелся в отеле и wi-fi, правда девочки на ресепшне о нем что-то слышали, но с чем его едят были не в курсе. Кстати о еде… гуляя по старой Риге, прямо у дома трех братьев, мы заглянули в местный кабачок. Меню оказалось только на латышском и английском. Заказав горячее и продегустировав местное пиво, мы стали приглядываться к интерьеру и принюхиваться к запахам. Мысль о том, что чесночный дух слишком явен, посетила нас обоих, но вскоре мы нашли, как нам показалось, его источник в виде большой связки чеснока у стойки бара. А потом… потом нам принесли горячее… с чесноком… много чеснока, а так же пара соусов из чеснока, масло с чесноком, гренки с чесноком и в конце предложили на десерт мороженное… правильно, с чесноком. От мороженного мы отказались и попросили счет. Как вы думаете, что нам принесли вместе со счетом…
…не правильно, принесли большой пучок петрушки. ИМХО это не помогло в восприятии нас, а точнее нашего аромата окружающими, но нам ещё больше добавило настроения.
На следующее утро, заехав на автомойку на заправке (аналог фаэтоновского автомата) и помывшись на 200 рублей в пересчете на наши деньги, мы двинулись в дальнейший путь, доверяясь нашему третьему участнику путешествия – НАВИГАТОРУ.

Навигатор.

В первых строках этой главы категорически не соглашусь с госпожой Ромазановой. Это не «мы загружены в матрицу», это матрица загружена в нас, по крайней мере, в отдельных индивидуумов типа меня. На второй день пути мы уже мило беседовали вслух с нашим Колумбом и Магелланом в одном лице, точнее экране. Мы верили ему, как себе, ругались с ним, спорили, обижались и были готовы дать ему по морде…наглой рыжей морде. А он…. Он искал на нашу корму приключений. И что с того, что нам просто надо было посмотреть, что за маршрут он избрал, мы же ему доверяли… как себе… а он взял и вывел нас из Риги в Варшаву прямо… на границу с Калиниградом. На Родину, зараза, захотел, хоть и отдельностоящую. Нас же на Родину пока категорически не тянуло, поэтому врубив заднюю мы мило слиняли с таможенного поста. Этот ИванСусанин ещё несколько десятков километров умолял нас развернуться при первой возможности, но мы были неумолимы и, смирившись, он повел нас к латышско-польской границе. Правда, в отместку, вел он нас по таким местным «Пердяевкам», что мама дорогая, но вывел и, потратив оставшиеся латы (или литы) на заправку нас кофеем и какими-то гигантскими хот-догами на АЗС перед границей, мы со спокойным сердцем въехали в ПОЛЬШУ.

Польша

Польша для Россиянина…. Это почти как Москва для Питерца – «Нас здесь никто не любит, а мы не любим их» (с). Нет, ложечки, как в том анекдоте, нашлись, но вот осадок… И вроде все тебе улыбаются, ну или пытаются изобразить улыбку, но чувство, что расслабляться нельзя, не покидало постоянно. Хотя некоторые назовут это паранойей.
Как уже писал выше, Польша в нашей поездке шла транзитом, поэтому задача была проста до безобразия – проехать как можно дальше до ночевки. Идеал, который мы и смогли воплотить, проехать Варшаву. Именно проехать её, чтобы не оказаться в понедельник утром в пробке на въезд в неё. Правда, сил на отъехать от Варшавы подальше, уже не хватило. Заночевали в придорожном мотеле полубордельного вида, но всё было прилично, за исключением рвущегося уже за полночь к нам в номер какого-то местного кренделя (видимо перепутавшего номера). Русский народный он понял хорошо и четко исполнил отправившись в указанные места.
И ещё, похоже, к будущему чемпионату по футболу, поляки решили починить все свои шоссе. Это конечно не как у нас – закрываем нафик всё и, езжайте как хотите, но постоянные сужения, перестроения на встречную и назад и строящиеся виадуки напрягают. Плюс шоссе они делают с предварительным заглублением под будущей полосой метра на полтора-два, так что шанс свалиться в эту траншею присутствует.
Сюрприз нас ждал, когда заветная Чехия с пивницами была в десятке километров. В зеркале заднего вида замаячил местный мерседесовский уазик с включенной мигалкой. Стражи границы проезжали нам навстречу километров за 5 до этого, не поленились и погнались. Ровно 1 час длилось наше общение на тему Кто? Откуда? Куда? Где переходили границу? Какие страны посетили? Где ночевали? Что в салоне? Что в чемоданах? Что в холодильнике? Сколько сигарет? Совсем не курите? Сколько с собой денег? Во сколько проходили польскую границу? Каждые 10 минут они извинялись, что необходимо ещё кое что уточнить и уединялись в своем жыпе минут на 10, а потом все по новой. Мы изображали из себя Т34. В конце-концов нам пожелали счастливого пути, и мы рванули в ПРАГУ.
...продолжение следует

Теги: автопутешествие, Чехия, Германия, Эстония

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 2

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 9

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 2

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 9

Комментарии:

NikAkaPe4atNik
NikAkaPe4atNik - 14 апреля 2008, 22:24

http://wwwboards.auto.ru/travel/777433.html