Африка в Тель-Авиве

Африка в центре Тель-Авива. Вряд ли есть израильтянин, который бы не знал об этом месте, и не обходил его десятой дорогой. Вся грязь и низы стекаются на это "дно" по зловонным улочкам и сточным канавам, гноем выливаясь через ладони и рты его жителей. Суданские нелегалы, беженцы из Дарфура, филиппинские сиделки и разномастные проститутки построили между старой и новой автобусными станциями Тель-Авива свое собственное государство в государстве, со своими правилами и законами, для полной отрезанности от Тель-Авива которому не хватает только высокой стены с колючей проволокой.

Встретить белого человека (а в этом районе, казалось бы, расистское словосочетание более чем уместно) практически невозможно. Основные транспортные магистрали объезжают этот "квадрат", а израильтянам и туристам там делать нечего. Сотни людей с кожей цвета асфальта, в ярких рубашках и с невыносимым запахом, праздно шатаются по узким улочкам, попеременно употребляя наркотики, алкоголь и грошовых шлюх.




В Тель-Авиве проживает крупнейшая и старейшая в Израиле община мигрантов из Африки. Большая часть представителей этого сообщества находится здесь нелегально – практически все они въехали в Израиль по туристическим или студенческим визам, а затем остались в стране без разрешения на работу, и вообще без каких-либо разрешений. Многие попали в Израиль через израильско-египетскую границу, контрабанда людей через которую давно поставлена на широкую ногу и, несмотря на попытки властей уменьшить поток этой "черной реки", особых успехов не наблюдается.

По данным Министерства труда, выходцы из Африки составляют около 15% незаконных мигрантов в Израиле, то есть от десяти до двадцати тысяч человек (большинство из которых проживает в Тель-Авиве). Однако, по последним оценкам муниципалитета Тель-Авива-Яффо, в городе проживает около 25.000 мигрантов, из них около 10.000 – выходцы из Африки.

Африканские мигранты приезжают в Тель-Авив в основном из Ганы и Нигерии, а также из Демократической Республики Конго, Республики Конго, Центральноафриканской Республики, Зимбабве, Кот-д'Ивуара, Сьерра-Леоне, Маврикия и Южной Африки.

Африканские ассоциации в Тель-Авиве (да-да, есть и такое) организованы по географическому и национальному принципу. Старейшими незаконными мигрантами в Тель-Авиве являются выходцы из Ганы, в другие ассоциации также входят выходцы из Нигерии, Демократической Республики Конго, Республики Конго, Центральноафриканской Республики и Маврикия. Также в Тель-Авиве существуют ассоциация выходцев из (на границе Мали и Гвинеи), Панафриканское политическое объединение и Союз Африканских рабочих.

Согласно данным за 2010 год израильского Управления по регистрации населения, иммиграции и контролю границ (PIBA), в 2010 году наблюдалось 200-процентное увеличение числа африканских мигрантов, пересекающих границу с Израилем. По приблизительным оценкам (а точные данные не знает никто), 27.000 африканских мигрантов проживают в Израиле сегодня.



Старая автобусная станция, с момента своего закрытия, стала вотчиной не только нелегалов, но и художников-неформалов, борцов за права человека и полицейских МАГАВа, постоянно обыскивающих заброшенные строения в поисках предметов, находиться которым там не положено.
Огромная территория, изрисованная красочной белибердой, является предметом затянувшегося территориального спора между автобусной компанией и горадминистрацией, и конца ему не предвидится. А значит, изо дня в день этот гадкий район наполняют нелегалы, проститутки и бомжи, вольготно себя чувствующие на асфальтированной площадке, очередной небоскреб которой пошел бы куда больше, чем упаковка использованных шприцев.





Находиться в этом месте одной - неприятно, если не сказать небезопасно. В особенности, если в ваших ушах неплохие сережки, а в руках - еще более неплохая камера. Всех, прогуливающихся в выходной день по улицам, можно разделить на две условные категории: удивленную - я уже писала про диковинность белого человека, а про белого человека с камерой они знают еще меньше, и заинтересованную - дураку понятно, что камера стоит больше 20 шекелей (примерная цена на секс-услуги в этом месте).

Уровень преступности в этом месте зашкаливает, более того, он практически не поддается контролю, и равно как сами преступники не поддаются учету. По выходным здесь постоянно дежурят несколько машин полиции, однако этого более чем недостаточно.

На одном из углов района есть небольшая закусочна, в ней работает толстый негр (надо бы написать "черный", но здесь не звучит) в оранжевой кепке и футболке в мелкую сеточку. Худощавый парень протягивает ему тонкую золотую цепочку.

- Сколько?
- Двадцать!

Несмотря на то, что подобные операции происходят здесь постоянно, и не являются секретом, ощущение, что зашел в неначищенной обуви в чужой дом. Свои правила и свои игры, на всех чужаков смотрят неодобрительно, мол, че надо?





Серия "Поиски черного кота".





В прошлый раз мы (не думаете же вы, что я гуляла там одна, правильно?) провели пару часов в этом районе вечером, сидя на одной из лавочек напротив популярного борделя. Однако было бы заблуждением считать, что "ночная жизнь" сияет здесь всеми своими красками только ночью. Днем эти улицы не менее популярны среди "утренней смены" проституток, которые лишь ближе к вечеру перебираются в район улицы Ар Цион, а здесь, по утрам, иногда прерывают работу ради солнечных ванн и стреляных сигареток.
Довольно быстро лица примелькались, и несложно заметить, что эти немолодые женщины работают много часов подряд ежедневно, чтобы купить дозу. Глубина их падения дошла до того, что им совешенно безразлично, кто их клиенты, и каково состояние их здоровья. Все эти вопросы давно перестали волновать местных жриц любви, стоящих на нижней ступеньке карьерной лестницы, уже без шансов подняться хоть сколько-нибудь выше.









Да, я тоже не люблю такие спецэффекты.







На широкой пешеходной по выходным раскидывается импровизированная барахолка. Приобрести там можно все, что душа пожелает - от золотых браслетов до говорящей детской игрушки, напоминающей покойного знаменитого медведя.
Среди продавцов на этом базаре можно встретить нескольких русскоязычных. Все эти вещи торговцы либо скупают за копейки, либо, что чаще, находят на улицах или же получают в благотворительных фондах. Потом вещи приводят в более-менее пристойный вид и продаются. Футболки, джинсы, обувь, мониторы, игрушки, подсвечники - вряд ли есть наименование товара, которого бы здесь не было. Цены, разумеется, копеешные, но это, видимо, максимальная плата, которую могут позволить себе местные жители.



Неве Шеанан также заработал себе славу места, где можно попытаться купить дешевые наркотики. Не факт, что у вас просто не отберут деньги и не "кинут", но многие рискуют. Иногда вечером здесь можно встретить перепуганного израильтянина, озирающегося по сторонам - верный признак того, что он уже передал деньги, но еще не получил товар.











Статистика, приведенная в начале поста, носит официальный и приблизительный характер. Правозащитные организации и личное впечатление говорят о том, что реальная цифра африканских мигрантов превышает заявленную в несколько раз.

















Выходные дни в этом районе скучные и похожи друг на друга, как две капли воды. Поэтому любое мало-мальски интересное событие вызывает невиданный приступ активности и участие. Этим событием может стать что угодно: раздача бесплатных пайков, авария или просто драка, как на фото ниже.

Из местных обычаев: среди местных жителей есть интересная традиция здороваться. Происходит это следующим образом: два парня подходят друг к другу, берутся за руки, и начинают попеременно биться плечами друг о друга. Без агрессии и даже с некоторой любовью. "Зависать" в таком положении они могут, кажется, минутами. Вообще, тактильный контакт здесь в ходу и норме: постоянно глаза натыкаются на обнимающихся, берущихся за руки, целующихся и прочее мужчин. Налета гомосексуализма в этом нет, скорее культурный базис.

Большинство мигрантов из Африки Тель-Авива прибыли в Израиль без сопровождения жен и детей. Именно поэтому на улицах можно встретить тысячи мужчин, и редко заметить девушку. Нет, они не сидят дома, и не работают в борделях (там как раз большинство сотрудниц  - опустившиеся израильтянки или репатриантки). Они остались дома, в Африке.



Я писала выше про то, что старая автобусная станция стала прибежищем не только для нелегалов, но и для искателей смысла жизни во всех сферах мироздания. Это, например, будущий лес.
Как нам рассказал его главный егерь в полосатой футболке, группа активистов здесь борется за право разбить парк (а лучше, лес), чтобы "было хорошо и красиво". По их словам, горадминистрация даже пожертвовала этой коммуне несколько саженцев. Теперь они собираются на этом пятачке каждые выходные, раздают немного еды местным нуждающимся и привлекают внимание к проблеме озеленения автобусной станции.
По словам активистов, растения в этих кадках никто не уносит, все так и остается здесь на ночь, но никто не ворует. Удобряют почву этих "бегоний" остатками еды, закапывая шкурки от авокадо в землю.



К этому импровизированному саду часто подходят то продавцы, то рабочие. Им выдают воду и немного еды, а также всегда готовы поговорить и посочувствовать. Каково же было наше удивление, когда одна из женщин бросилась обнимать и целовать подошедшую знакомую проститутку.



Еще больше мы удивились, когда жрица любви начала гладить по волосам этого ребенка.



Выходной день в жизни африканских нелегалов. В будние им намного тяжелее.


0 842 0

Африка в центре Тель-Авива. Вряд ли есть израильтянин, который бы не знал об этом месте, и не обходил его десятой дорогой. Вся грязь и низы стекаются на это "дно" по зловонным улочкам и сточным канавам, гноем выливаясь через ладони и рты его жителей. Суданские нелегалы, беженцы из Дарфура, филиппинские сиделки и разномастные проститутки построили между старой и новой автобусными станциями Тель-Авива свое собственное государство в государстве, со своими правилами и законами, для полной отрезанности от Тель-Авива которому не хватает только высокой стены с колючей проволокой.

Встретить белого человека (а в этом районе, казалось бы, расистское словосочетание более чем уместно) практически невозможно. Основные транспортные магистрали объезжают этот "квадрат", а израильтянам и туристам там делать нечего. Сотни людей с кожей цвета асфальта, в ярких рубашках и с невыносимым запахом, праздно шатаются по узким улочкам, попеременно употребляя наркотики, алкоголь и грошовых шлюх.




В Тель-Авиве проживает крупнейшая и старейшая в Израиле община мигрантов из Африки. Большая часть представителей этого сообщества находится здесь нелегально – практически все они въехали в Израиль по туристическим или студенческим визам, а затем остались в стране без разрешения на работу, и вообще без каких-либо разрешений. Многие попали в Израиль через израильско-египетскую границу, контрабанда людей через которую давно поставлена на широкую ногу и, несмотря на попытки властей уменьшить поток этой "черной реки", особых успехов не наблюдается.

По данным Министерства труда, выходцы из Африки составляют около 15% незаконных мигрантов в Израиле, то есть от десяти до двадцати тысяч человек (большинство из которых проживает в Тель-Авиве). Однако, по последним оценкам муниципалитета Тель-Авива-Яффо, в городе проживает около 25.000 мигрантов, из них около 10.000 – выходцы из Африки.

Африканские мигранты приезжают в Тель-Авив в основном из Ганы и Нигерии, а также из Демократической Республики Конго, Республики Конго, Центральноафриканской Республики, Зимбабве, Кот-д'Ивуара, Сьерра-Леоне, Маврикия и Южной Африки.

Африканские ассоциации в Тель-Авиве (да-да, есть и такое) организованы по географическому и национальному принципу. Старейшими незаконными мигрантами в Тель-Авиве являются выходцы из Ганы, в другие ассоциации также входят выходцы из Нигерии, Демократической Республики Конго, Республики Конго, Центральноафриканской Республики и Маврикия. Также в Тель-Авиве существуют ассоциация выходцев из района Манден (на границе Мали и Гвинеи), Панафриканское политическое объединение и Союз Африканских рабочих.

Согласно данным за 2010 год израильского Управления по регистрации населения, иммиграции и контролю границ (PIBA), в 2010 году наблюдалось 200-процентное увеличение числа африканских мигрантов, пересекающих границу с Израилем. По приблизительным оценкам (а точные данные не знает никто), 27.000 африканских мигрантов проживают в Израиле сегодня.



Старая автобусная станция, с момента своего закрытия, стала вотчиной не только нелегалов, но и художников-неформалов, борцов за права человека и полицейских МАГАВа, постоянно обыскивающих заброшенные строения в поисках предметов, находиться которым там не положено.
Огромная территория, изрисованная красочной белибердой, является предметом затянувшегося территориального спора между автобусной компанией и горадминистрацией, и конца ему не предвидится. А значит, изо дня в день этот гадкий район наполняют нелегалы, проститутки и бомжи, вольготно себя чувствующие на асфальтированной площадке, очередной небоскреб которой пошел бы куда больше, чем упаковка использованных шприцев.





Находиться в этом месте одной - неприятно, если не сказать небезопасно. В особенности, если в ваших ушах неплохие сережки, а в руках - еще более неплохая камера. Всех, прогуливающихся в выходной день по улицам, можно разделить на две условные категории: удивленную - я уже писала про диковинность белого человека, а про белого человека с камерой они знают еще меньше, и заинтересованную - дураку понятно, что камера стоит больше 20 шекелей (примерная цена на секс-услуги в этом месте).

Уровень преступности в этом месте зашкаливает, более того, он практически не поддается контролю, и равно как сами преступники не поддаются учету. По выходным здесь постоянно дежурят несколько машин полиции, однако этого более чем недостаточно.

На одном из углов района есть небольшая закусочна, в ней работает толстый негр (надо бы написать "черный", но здесь не звучит) в оранжевой кепке и футболке в мелкую сеточку. Худощавый парень протягивает ему тонкую золотую цепочку.

- Сколько?
- Двадцать!

Несмотря на то, что подобные операции происходят здесь постоянно, и не являются секретом, ощущение, что зашел в неначищенной обуви в чужой дом. Свои правила и свои игры, на всех чужаков смотрят неодобрительно, мол, че надо?





Серия "Поиски черного кота".





В прошлый раз мы (не думаете же вы, что я гуляла там одна, правильно?) провели пару часов в этом районе вечером, сидя на одной из лавочек напротив популярного борделя. Однако было бы заблуждением считать, что "ночная жизнь" сияет здесь всеми своими красками только ночью. Днем эти улицы не менее популярны среди "утренней смены" проституток, которые лишь ближе к вечеру перебираются в район улицы Ар Цион, а здесь, по утрам, иногда прерывают работу ради солнечных ванн и стреляных сигареток.
Довольно быстро лица примелькались, и несложно заметить, что эти немолодые женщины работают много часов подряд ежедневно, чтобы купить дозу. Глубина их падения дошла до того, что им совешенно безразлично, кто их клиенты, и каково состояние их здоровья. Все эти вопросы давно перестали волновать местных жриц любви, стоящих на нижней ступеньке карьерной лестницы, уже без шансов подняться хоть сколько-нибудь выше.









Да, я тоже не люблю такие спецэффекты.







На широкой пешеходной улице Неве Шеанан по выходным раскидывается импровизированная барахолка. Приобрести там можно все, что душа пожелает - от золотых браслетов до говорящей детской игрушки, напоминающей покойного знаменитого медведя.
Среди продавцов на этом базаре можно встретить нескольких русскоязычных. Все эти вещи торговцы либо скупают за копейки, либо, что чаще, находят на улицах или же получают в благотворительных фондах. Потом вещи приводят в более-менее пристойный вид и продаются. Футболки, джинсы, обувь, мониторы, игрушки, подсвечники - вряд ли есть наименование товара, которого бы здесь не было. Цены, разумеется, копеешные, но это, видимо, максимальная плата, которую могут позволить себе местные жители.



Неве Шеанан также заработал себе славу места, где можно попытаться купить дешевые наркотики. Не факт, что у вас просто не отберут деньги и не "кинут", но многие рискуют. Иногда вечером здесь можно встретить перепуганного израильтянина, озирающегося по сторонам - верный признак того, что он уже передал деньги, но еще не получил товар.











Статистика, приведенная в начале поста, носит официальный и приблизительный характер. Правозащитные организации и личное впечатление говорят о том, что реальная цифра африканских мигрантов превышает заявленную в несколько раз.

















Выходные дни в этом районе скучные и похожи друг на друга, как две капли воды. Поэтому любое мало-мальски интересное событие вызывает невиданный приступ активности и участие. Этим событием может стать что угодно: раздача бесплатных пайков, авария или просто драка, как на фото ниже.

Из местных обычаев: среди местных жителей есть интересная традиция здороваться. Происходит это следующим образом: два парня подходят друг к другу, берутся за руки, и начинают попеременно биться плечами друг о друга. Без агрессии и даже с некоторой любовью. "Зависать" в таком положении они могут, кажется, минутами. Вообще, тактильный контакт здесь в ходу и норме: постоянно глаза натыкаются на обнимающихся, берущихся за руки, целующихся и прочее мужчин. Налета гомосексуализма в этом нет, скорее культурный базис.

Большинство мигрантов из Африки Тель-Авива прибыли в Израиль без сопровождения жен и детей. Именно поэтому на улицах можно встретить тысячи мужчин, и редко заметить девушку. Нет, они не сидят дома, и не работают в борделях (там как раз большинство сотрудниц  - опустившиеся израильтянки или репатриантки). Они остались дома, в Африке.



Я писала выше про то, что старая автобусная станция стала прибежищем не только для нелегалов, но и для искателей смысла жизни во всех сферах мироздания. Это, например, будущий лес.
Как нам рассказал его главный егерь в полосатой футболке, группа активистов здесь борется за право разбить парк (а лучше, лес), чтобы "было хорошо и красиво". По их словам, горадминистрация даже пожертвовала этой коммуне несколько саженцев. Теперь они собираются на этом пятачке каждые выходные, раздают немного еды местным нуждающимся и привлекают внимание к проблеме озеленения автобусной станции.
По словам активистов, растения в этих кадках никто не уносит, все так и остается здесь на ночь, но никто не ворует. Удобряют почву этих "бегоний" остатками еды, закапывая шкурки от авокадо в землю.



К этому импровизированному саду часто подходят то продавцы, то рабочие. Им выдают воду и немного еды, а также всегда готовы поговорить и посочувствовать. Каково же было наше удивление, когда одна из женщин бросилась обнимать и целовать подошедшую знакомую проститутку.



Еще больше мы удивились, когда жрица любви начала гладить по волосам этого ребенка.



Выходной день в жизни африканских нелегалов. В будние им намного тяжелее.


Теги: тель-авив, Израиль

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Комментарии: