GoodDays

Куба флаг государства Куба

 

Как выбраться из куло дель мундо

Отмахать на скутере 250 километров до Ольгина Ник со своей ногой явно не мог бы. Весь Баракоа, включая хозяев нашего дома и докторов в больнице пытался нам объяснить, что лучшее решение – это пару дней отлежаться здесь. Но мы, как заведенные шептали только волшебно слово «Ольгин». Самое поганое, что до Ольгина по прямой 250 километров, но нет никакого прямого транспорта из-за 70 километров отвратной дороги до Моа (как раз на середине который мы и упали со скутера). Изредка, когда набирается много туристов, желающих поехать в Ольгин Кубатур делает трансфер, но в воскресенье уже все было закрыто и проверить это можно было только в 8 утра в понедельник. В общем, возник законный вопрос – "Как будем выбираться из этой жопы мира?"

Как выбраться из куло дель мундо

В итоге был разработан следующий план: в 8 утра выяснить про трансфер, в 9 нам надо было опять в госпиталь за мед.заключениями (за которые, с нас, кстати, содрали еще по 10 долларов с носа), после чего я должен был быстро уехать на скутере напрямую, а Ник либо трансфером, либо автобусом через Сантьяго (это дорога 400 километров и в Сантьяго надо пересаживаться на другой автобус).
Шмотки мы упаковали уже к 8 утра, после чего Ник поковылял узнавать про трансфер, которого естественно, не оказалось. Поэтому мы рванули на автобусную станцию, где его лихо записали на лист ожидания, поскольку все билеты на автобус уже проданы!!!
Пока Ник там пытался устраивать скандал по поводу того, что я тяжелобольной и меня надо по-любому транспортировать сегодня, я сгонял в поликлинику и забрал мед.заключения. Попутно меня перевязали, чтобы я мог нормально доехать, поскольку у меня правая рука была прилично изодрана и крутить ручку акселератора без перевязки я вряд ли смог целый день. Никитос за время ожидания успел познакомиться с норвежцем и голландцем, которые тоже надеялись выбраться из Баракоа сегодня. Сразу скажу, что у них у всех это в итоге получилось J
На автобусной станции мы потеряли много времени было уже почти половина двенадцатого, когда я закинул Ника в больницу, чтобы ему тоже палец перевязали для транспортировки и укатил в Ольгин. Оставлять его было стремно, но я очень надеялся, что вечером мы встретимся уже в другом месте и в других обстоятельствах.
Я даже поясню почему у нас была определенная уверенность в том, что это будет именно так. Всю эту неделю катаний мы постоянно переписывались с Алексом смсками. После того, как я ему написал смску, что мы упали со скутера, он звонил нам в Баракоа 3 раза, волнуясь спрашивал что с нами случилось, а потом спрашивал когда мы все-таки приедем и что ему надо сделать к нашему приезду. Поэтому я был уверен, что в Ольгине все будет по-другому.

Далее повествование от Ника:
В больнице мне врачиха заявила, что палец выглядит плохо, а я поперся куда-то, поэтому мне еще за 35 куков впендюрили укол антибиотика, еще 5 содрали за перевязку и за 12 куков еще одну мазь вынудили купить. Ладно, дополз до дома, часок отдохнул и поехал на биситакси биться за место в автобусе на Сантьяго.
Битва, в принципе, была несложной. Дело в том, что у них 8 мест забронированы в автобусе «на всякий случай», поэтому лист ожидания, в которым я был седьмым, всегда уезжает. Пока я ждал, со мной перезнакомилась половина автобусной станции. Все живо интересовались, что со мной случилось. Одно из знакомств оказалось прикольным.
Подходят ко мне девушка с парнем европейской внешности и девушка на испанском интересуется, что случилось и не нужна ли мне какая-то помощь. Я ей отвечаю, что упал-мол со скутера, но все ок. Она еще что-то спросила. Вижу у нее какие-то затруднения с пониманием и спрашиваю, может проще на английском. Она говорит-мол мне все равно, можно и по английски, потом спрашивает когда я упал. Отвечаю вчера-мол. Она поворачивается к парню и с акцентом, но по-русски говорит: «Фчера». Я офигеваю вконец и перехожу на русский: «Вы и по-русски говорите?» Тут приходит их очередь офигевать.
В общем, парень оказался из Питера, а девчонка австриячка из Вены. Между собой говорят по-русски. Женаты уже 4 года, познакомились в Питере, живут в Австрии, бэкпэкерствуют по Кубе. Прикольная парочка. Я с ними потом полдороги в автобусе до Сантьяго протрындел, телефонами обменялись, может быть в Гавана или в Пинар-дель-Рио пересечемся.
Вторую половину дороги я вел живое общение с моей соседкой по месту. Очуменная тетека лет шестидесяти. Бельгийка. Разговаривали половину по-английски, половину по-испански. Вот это биография, я вам скажу. Она двадцать лет жила с родителями в Африке, в Конго (которого тогда еще не было). Потом оттуда во время волнений сбежала на лодке и через пол-Африки приплыла в Италию. Потом где только не жила. В Никарагуа, была замужем за летчиком кубинского происхождения, который разбился. Потом 15 лет в Бельгии проработала в Пфайзере и теперь вышла на пенсию, в хосписе читает книжки старикам и путешествует, когда время есть. Я пытался вести записи свои в автобусе, а потом солнце с моей стороны стало светить и я экран ноута практически перестал видеть. А у нее другая метода заметки делать: она про каждое место, в котором была рисует себе набросок в небольшой блокнотик. Класс! Мне жутко понравилось, жаль, что ни сканера ни фотика под рукой не было.
В Сантьяго я приехал в 7 вечера. Слава Богу проблемы с билетами на следующий автобус не было, если не считать того, что в Сантьяго была гроза и у них на автобусной станции свет погас. Билеты в итоге выписывали при свете фонариков. Смешно было. В общем, в 10.50 я, замерзший от автобусных кондиционеров, вылез в Ольгине.
Ребята приехали за мной на скутере только минут через 15, потому что автобус приехал раньше, чем должен был почти на час. Сказать, что я был счастлив их обоих видеть – это не сказать ничего. Борик сообщил, что добрался практически без приключений, если не считать того, что он, как обычно, приехал уже затемно.

Что касается меня, я добрался до Ольгина без особых приключений. Гравийка до Моа была действительно самой отвратной на кубе. Место, где мы упали накануне я полз как черепаха. Навернуться еще раз очень не хотелось. Подъезжая к Моа я почувствовал отвратительный запах серы, огромный завод и кучу промышленных труб. Насторожили знаки – фотографировать запрещено. Позже я понял почему. Природа вокруг завода загублена на прочь. Такое ощущение, что едешь по выжженной саванне. После зеленых пальм и леса, которые сопровождали меня на всем пути до Моа, резкая перемена, стоят столбы от пальм, черная земля с серыми полянами, отсутствие растительности и отвратительный запах.
По дороге увидел автобус Моа-Ольгин. Думаю, супер! Увяжусь за ним и спокойно доеду до Ольгина не плутая. Километров через 20 стрелка бензина была почти на нуле. Автобус повернул направо, а я налево в сторону заправки. На заправке странная девушка-заправщица минут 10 болтала с ребятами из грузовика, после чего обратила на меня внимание после многочисленных попыток привлечь к себе внимание. На мою просьбу налить 90-й бензин она недвусмысленно оглядела меня с ног до головы и бубня, что это запрещено, вставила шланг 90-го бензина в горло моего бензобака. Вызнав на всякий случай еще раз дорогу до Ольгина и написав смску Алексу, я тронулся дальше. Дорога улучшилась и я поехал с нормальной скоростью. Рука не болела, благо медсестра из больницы хорошо мне ее перевязала и еще тайно от врачихи дала дополнительный бинт и пластырь, который благополучно выпал у меня из кармана по дороге. В семь стемнело. Я не доехал до Ольгина километров 30. Остановился сходить в кустики и машинально посмотрел на небо. Такое количество звезд я наверно не видел никогда в жизни. Помечтав немного, как бы хорошо слетать на одну из них с любимым человеком и, может быть, остаться там навсегда, я погнал в Ольгин.
Слава богу дорога в город заходила с той стороны, где жил Алекс. Если бы это было с другой стороны, я наверно плутал бы еще час! Как обычно, подвела моя память – я забыл в какой поворот надо поворачивать к дому Алекса. Повернув в первый (который мне казался правильным) я доехал до последнего дома, который был каким-то другим и не таким, каким я его запомнил. Ладно, написав еще одну смску, что не могу найти дом, поехал посмотреть, та ли это дорога, а то может я и ее перепутал. В итоге, вспомнив слова Ника – второй поворот направо, я решил попытать удачи. На углу стоял Алекс напряженно смотря в даль… Радости не было предела. Доехал!
Посадив его сзади, мы поехали в касу, которую Алекс нашел нам заранее - договорился со знакомым, что мы нелегально остановимся у него, поскольку кубинцы не могут селить иностранцев, даже друзей, и местным жителям, в принципе, не рекомендуется заходить в касы с иностранцами, а после 9 вечера – это вообще запрещено.
Тот вечер стал одним из самых счастливых в моей жизни. У меня было реальное ощущение, что я вернулся домой. Наверное, это так и есть, ведь дом – это место, где тебя любят, а в Ольгине меня любят. Во всяком случае, я так думаю!

Рейтинг публикации:1

Голосовать: против за

Авторизуйтесь для добавления публикации в избранное

15 мая 2008, 03:10

latravel

Послать ссылку другу по ICQ или на E-Mail:

Разместить ссылку в ЖЖ:

На любом форуме в своем сообщении:

Google Digg Technorati Delicious News2.ru Добавить на Ваау! Newsland.ru Smi2.ru Bobrdobr.ru Memori.ru RUmarkz.ru Rucity.com Добавить в МоёМесто.ru

Как выбраться из куло дель мундо - все статьи про отдых в Кубе

Комментарии Показать все комментарии (0)

Свернуть все комментарии

  • Комментариев пока нет


Авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий

Материалы по теме:


Предложения от партнёров GoodDays

2006 - 2010 © GoodDays.ru