Автопробег по Намибии - День 4. Между морем и пустыней (Колманскоп и мыс Диаша)
Давненько ничего не писал про Намибию – мелкие и не очень московские дела не позволяют выкладывать полноценные отчеты, поэтому ограничимся фотографиями с краткими комментариями о нашем путешествии.
Отчет все больше переходит в фотоотчет – ну так для нашей торопливой жизни это только плюс, возможно.
Сегодня посмотрим на город-призрак Колманскоп и погуляет по берегу Атлантики.
Проснулся в 06:50. Ровно как и заснул – под плеск волн. Ночевать решили на Агатовом пляже в нескольких километрах к северу от города.
Вылез из палатки – и не поверил глазам. У машины был не закрыт багажник. Не просто не закрыт на ключ, а поднят, т.е. распахнут настежь. Хорошо, что Намибия такая малонаселенная страна, а то бы мы в одночасье лишились всех вещей.
Вообще один из главных плюсов Намибии я вижу возможность массы вариантов живописных «диких» ночевок. Вчера – на краю каньона. Сегодня – на пустынном пляже. То ли еще будет.
На первую половину дня мы разделились – Гриша, Андрей и Дима поехали осматривать Колманскоп, а мы с Алексом пошли бродить по солнечному Людерицу, т.к. уже были в этом городе-призраке месяцем ранее.
Людериц – город даже не сезонный, а почасовой. Здесь всегда по утрам (где-то до полудня - до часа дня) солнечно, а потом небо затягивает и ощутимо холодает. Кстати ветер всегда с юга.
Точно также суточным колебаниям придерживается и Колманскоп – город алмазодобытчиков, расположенный в глубине пустыни в десяти км от Людерица. Экскурсии по нему начинаются в 9 и в 11 утра, т.к. после полудня в пустыни поднимается сильный ветер (о нем я писал здесь ).
В 1907 г. в пустыне Намиб вокруг Людерица нашли алмазы. Драгоценные камни, как выяснилось, буквально валялись под ногами. Отсюда и термин «алмазная пустыня».
Именно так выглядела добыча алмазов в начале ХХ в. – негры перепахивали пустыню на брюхе, за ними шли вооруженные надсмотрщики. Считалось, что лучше всего алмазы собирать под полной луной – камни якобы сверкают под лунным светом.
Алмазы и сейчас валяются в пустыне Намиб прямо под ногами. Даже на Агатовом пляже, где мы ночевали, в первый наш приезд наш попутчик – работающий в Намибии русский геолог за 30 секунд нашел в песке крошечные разноцветные камешки – верные спутники алмазов. «Алмазы есть и на этом пляже», - объявил он, - «просто в таком количестве и такого размера, что искать их тут нерентабельно». Стоит ли говорить, что после этих слов мы некоторое время просеивали песок.
Вскоре после открытия алмазов в пустыне появились карьеры, а по соседству с ними – город Колманскоп.
Когда-то это было почти богемное место, куда шампанское везли на пароходах из Европы, а по вечерам собирались в театре.
Но месторождения близь города быстро закончились. Сменились и хозяева – после Первой мировой войны немцев попросили из Намибии и отдали территорию Южно-Африканскому Союзу. На смену немецким предпринимателям пришел ныне всесильный «Де Бирс».
Чтобы кто попало не ползал по пустыне и не искал там алмазы, компания взяла в оборот огромную территорию от Людерица до границы с современной ЮАР и объявило ее закрытой территорией (официально это называется «Алмазная Зона №1»). Здесь никому нельзя находится. Права частной собственности в Намибии чтят ревностно – пристрелят без лишних слов. А не пристрелят – так посадят.
Единственная часть закрытой зоны, открытая туристу – город Колманскоп (и то надо заранее в туристическом центре Людерица купить билет, куда входит разрешение на посещение закрытой территории). Билет в Колманскоп стоит 40 рандов (160 рублей).
Город забросили в 40-е. Ныне Де Бирс, точнее его намибийский филиал Намдеб, базируется в городе Ораниемунд – на самой границе с ЮАР. Попасть в последний можно по спецпропуску, который выдает Намдеб.
В России тьма заброшенных деревень и заводов. Когда-нибудь и мы додумаемся брать деньги за их посещение. И не просто брать, а делать из этого интересный экспириенс.
С билетом сюда можно приехать и погулять самостоятельно. Но куда интереснее присоединиться к гиду, который два раза в день проводит часовую экскурсию по сайту. Есть гид на английском и на немецком.
Рассказывать про Колманскоп и быт его обитателей можно долго, но я ограничусь несколькими яркими фото.
Почему-то входная табличка и задний фон у меня вызвал ассоциации со входом в Освенцим. У немцев всегда так?
Самая впечатляющая деталь комплекса – это не боулинг, и даже не аппарат для изготовления льда для напитков. Это бассейн. Он построен на холме с сумасшедшими видами на окрестную пустыню и полоску океана вдали. Эстеты были, эти немцы.
Обеденный перерыв мы потратили на закупку продуктов на ближайшие несколько дней (которые планировалось провести в отрыве от цивилизации), а также на отчаянные поиски газа (выданный баллон оказался дефектным и быстро кончился). Газ так и не нашли.
Около трех поехали на мыс Диаша и окрестные пляжи.
О мысе я уже писал здесь – мы ездили туда, пока работали на реке Оранжевой. Тогда, если помните, это была зима посреди Африки – промозглая погода, ревущая Атлантика.
Сегодня с погодой повезло. Светило редкое по вечерам солнце. Море было, конечно, неспокойное, но куда более приветливое.
На окрестных скалах нежились морские котики. Некоторые из них носились по волнам, периодически выпрыгивая из воды с очередным акробатическим номером.
В такую погоду сам Бог велел захватить с собой на мыс упаковку пива «Виндхук».
Самый юг массивного полуострова, на котором и находится мыс Диаша, занимает Большая Бухта (Гроссебухт). Здесь можно понаблюдать за жизнью литорали.
По берегу деловито снуют чайки и бакланы. Величаво махая крыльями, летают грациозные фламинго.
(фото А. Николаева)
На берегу лежат, выброшенные морем трупы котиков, медуз и португальских корабликах
Об опасности для организма последних я писал здесь . Но эти, видимо, лишены своих стрекательных щупалец, а потому товарищу Николаеву удалось взять одного из них в руки.
Здесь же на пляже лежат последствия одного из многочисленных кораблекрушений в этих водах.
Выброшенные на берег водоросли подозрительно напоминают щупальца (особенно ночью). Что заставляет вспомнить о пресловутых ктулху.
Из более съедобных даров моря можно найти морскую капусту.
Около шести вечера мы пустились в обратный путь. Нам надо было вернуться в Аус, а потом ехать на север на нацпарк пустыни Намиб.
По дороге были уже привычные страусы. Самые наглые перебегали машине дорогу.
Поужинали уже в темноте в Аусе, после чего, отъехав немного от города на север, заночевали на обочине шоссе.
Всего за день проехали 219 км.
А вчера (от каньона до Людерица) – 446 км.
Написать комментарий