Скандинавский вояж. Часть первая



Какими преимуществами в путешествии обладает человек, оснащенный современными цифровыми устройствами? Какова она – цифровая жизнь в Европе? Мы решили это испытать на собственном опыте, пройдя на автомобиле 6 000 километров по маршруту Москва-Таллинн-Стокгольм-Тронхейм-Берген-Осло-Стокгольм-Таллинн-Москва с лучшими гаджетами для путешественника на борту.

Предыстория
Прошлогоднее было настолько познавательно и интересно, что год спустя мы решили почти в то же самое время покорить альтернативный северный маршрут - скандинавский.
Маршрут был выбран по принципу контраста с предшествующей экспедицией - то же северное направление, но теперь в основном по ту сторону границы. Это пока еще недооцененное российскими туристами направление имеет все шансы стать в ближайшем будущем центром притяжения наших сограждан, и мы хотели бы пропагандировать не банальный отдых по принципу «все включено», а самостоятельный – автомобильный. И, более того, мы за интеллектуальный, технологичный подход.

Подопытные образцы техники, предоставленные нашими партнерами



Garmin nuvi 3790T Европа - это наша путеводная звезда, то есть автомобильный навигатор. Главная его ценность в том, что без танцев с бубнами здесь прекрасно работают карты как России, так и Европы. В процессе поездки мы оценивали правдивость карт, их детальность и удобство работы с оболочкой Garmin.



JVC GZ-HM550BEU и JVC PICSIO GC-WP10A - то, при помощи чего мы собираемся поближе вас познакомить с природой и городами Северной Европы, то есть видеокамеры JVC. Одна "цивильная", вторая - для экстремальных съемок, так как прочная и водоустойчивая. Видео все больше отнимает позиции у фото, как способа передачи своих впечатлений друзьям и близким, ждущим вас дома.



SIM-карты от Tele2 – того оператора, которого мы уже давно ждем в Москве, чтобы экономить на сотовой связи. Будучи изначально шведской компанией, оператор Tele2 показался нам идеальным выбором для организации недорого заграничного роуминга.



Volkswagen Caravelle Comfortline TDI - это наш экспедиционный автомобиль. Памятуя о вояже в Мурманск, мы решили снова довериться этой машине, сделав ее нашим транспортным средством и домом.

Начало пути. Дорога на Таллинн



Выезд был назначен на 7.30 утра 18 сентября с тем расчетом, чтобы уже затемно оказаться в Таллинне с минимумом остановок. К моменту выезда было собрано немало скарба для путешествия, среди которого основное место заняли спальные мешки, дорожная посуда для готовки в кемпингах, продукты в дорогу, пара складных стульев, лекарства и обозначенное выше тестовое оборудование. Видеокамеры заряжены, навигатор установлен на лобовое стекло, SIM-карты подготовлены.

Выехав из Москвы, мы очень быстро покинули и область по трассе М9 «Балтия», отмеривая километры со скоростью до 150 км/ч, благо трасса и погодные условия позволяли, а Volkswagen шел по дороге как большой утюг – ровно и уверенно. Но сразу при въезде в Тверскую область нас поджидал неприятный сюрприз — пятикилометровый участок грязной грунтовой дороги, параллельно с которой велась полномасштабная реконструкция трассы. Дело конечно благое, но объезд можно было сделать человечнее. Машину было искренне жалко на этих ухабах, но подвеска все вытерпела.

Без приключений прошли путь до первой заправки, где встретили колоритный английский экипаж желтого Mini, совершающего пробег из Монголии. Здесь же активировали SIM-карты Tele2, которые не работали в московском регионе. Тестовый звонок – все работает без проблем, мы автоматически в роуминге. Километры до границы летели быстро, и мы не заметили, как оказались на пограничном переходе Шумилкино, куда привел нас Garmin в обход светофоров и разбитых дорог псковских окраин.



Потратив на границе каких-то полчаса, мы с головой окунулись в Эстонию. В глаза бросился совсем другой уровень дорог, другие дома и полное доминирование эстонского языка. Столица страны, которой мы достигли примерно через 3,5 часа, оказалась небольшим по московским меркам городом — численность населения сопоставима с 1-2 микрорайонами Москвы.



Но не масштабами должен поражать город, подобный Таллинну. Так, в городе в неприкосновенности сохранилась старинная застройка внутри каменной крепостной стены с башнями, а на высоком холме стоит Вышгород — старая крепость с рядом потрясающих видовых площадок.



Бродить по старому городу можно часами, изучая причудливо изогнутые улочки с каменными мостовыми. По нашему мнению, Таллинн – самый красивый и исторический город из всех, куда можно доехать за 1-2 дня пути на машине из Москвы. В связи с острой нехваткой времени и жестким графиком, видеоотчет по Таллинну мы оставили для обратного пути.



Морские ворота Стокгольма
Из Таллинна в Стокгольм (Stockholm) мы отправились паромом, который уходит из Таллинна (терминал D) ежедневно в 18 часов вечера и приходит в 10 утра по шведскому времени. На этой линии курсируют Tallink и SiljaLine – огромные паромы, всегда полные туристов из Швеции, Эстонии и России. Регистрация автомобилей на паром заканчивается за 1,5 часа до отплытия, а пешеходов – за 30 минут.





Наш Volkswagen Caravelle не попал в классическую категорию (высота до 2 м, длина до 5 м), да и бронировали мы паром не слишком загодя.



Поэтому автомобильный пакет вместе с четырехместной каютой обошелся примерно в 12 000 рублей в одну сторону. Классический пакет с легковым автомобилем и двумя пассажирами может стоить порядка 6 000 рублей.





Паром – это уже настоящие ворота в Швецию. Товары в Duty free, качество сервиса, газеты и буклеты, еда – все по-шведски. Поставив автомобиль на нижнюю палубу, можно осмотреть каюту и корабль, а после отплытия приступить к приятному шопингу в магазине беспошлинной торговли или посидеть в кабаре.



Вообще, количество развлечений на борту удовлетворит почти любого: ночное варьете, зал игровых автоматов, несколько кафе и ресторанов, конференц-зал, летний бар на открытой палубе, а для домоседов – телевизор в каюте, по которому показывают в том числе и происходящее на корабле и за бортом.



Приятно, что с главной палубы можно совершенно бесплатно выйти в интернет по Wi-Fi.



Прибыв на следующее утро в Стокгольм, первым делом снова переводим часы – еще на один час назад по сравнению с Таллинном. Выезд с парома в город – дело пяти минут. Никакой таможни или паспортного контроля в порту нет, действует единое европейское пространство.



Адаптация водителя в Стокгольме – это отдельная история. Изменившиеся знаки, огромное количество разметки, строжайшие парковочные правила, узкие улочки – все это создает немалый стресс. Никто из нас ранее не был в этом городе, а потому мы всецело доверились навигатору Garmin, который мы установили, только съехав с борта парома. Потратили немного времени, чтобы разобраться в городе и проложить первый маршрут, но в целом все оказалось очень быстро – интуитивность интерфейса порадовала.



Изначально целью посещения Стокгольма было не только получение представления о жизни в этом городе, но и посещение вполне конкретных мест: самая историческая часть города Гамла Стан (Gamla Stan), музейные комплексы Васа (Vasa) и Скансен (Skansen), а также место для простых прогулок по городу – квартал Содермальм (Sodermalm).



На Гамла Стан сконцентрировано большинство местных достопримечательностей: королевский дворец, здание парламента, площадь Биргера Ярла, церковь святого Николая.





Также оттуда открывается лучший вид на башню городской ратуши, которая является символом Стокгольма.



На осмотр этого острова лучше всего оставить полдня или даже день, чтобы не только потолкаться в интернациональной толпе туристов во время смены караула у королевского дворца (она проходит ежедневно в 12.15), но и неспешно прогуляться по улочкам, посидеть в уютных уличных кафе.


Углубившись в закоулки квартала, можно снять целый документальный фильм о Стокгольме для личного архива и друзей, но мы ограничились лишь небольшим хронометражом, отснятым на наши камеры JVC.



Билеты в музей корабля Васа стоят 100 крон (400 рублей) и хотя бы поэтому стоит выделить на осмотр не менее 3 часов своего времени.





А посмотреть есть на что: внутри здания музея разместился огромный парусный корабль 17-го века, затонувший сразу же после спуска на воду, но поднятый в 70-х годах 20-го века по технологии, похожей на подъем затонувшей подводной лодки «Курск» много лет спустя. Вокруг корабля выстроилась огромная экспозиция, посвященная как кораблю, так и в целом морскому делу и быту той эпохи. Музейные коллекции дополнены компьютерными симуляторами, макетами кораблей, восковыми фигурами людей и другими увлекающими в эпоху предметами.



Еще интереснее, особенно в погожий день, посетить музей под открытым небом Skansen, билет куда стоит от 70 крон (300 рублей).



В виде большого поселения на одной территории собрано множество типичных для Швеции деревянных построек: дома, церковь, рынок, амбары. Гуляя по уютным дорожкам парка-музея, можно полностью погрузиться в быт того времени.






И дети, и взрослые с удовольствием осматривают и вольеры с животными, которые содержатся здесь в очень хороших условиях, приближенных к естественным: медведи, лоси, олени, волки, совы и даже тюлень.









Посещение парка Скансен можно уверенно рекомендовать всем гостям Стокгольма.

Для обычных прогулок по городу можно выбрать самые разные районы, но нам больше всего приглянулся вечерний Содермальм. Он хорош довольно тихой и уютной атмосферой, дополненной великолепным видом на Гамла Стан с улицы Фьялгатан (Fjallgatan). К огромному сожалению, в этот момент заряд обеих видеокамер JVC совсем истощился, и мы не смогли запечатлеть все, что хотели. Надо было бы для каждой съемки включать и выключать камеры, а не держать оп несколько минут с активным дисплеем…
Несколько слов об инфраструктуре города. Конечно, передвигаться можно и на машине, как это делали мы, но жизнь будут осложнять дорогие парковки (от 15 до 40 крон в час, т.е. 60-160 рублей), узкие улицы, несколько непривычные правила, расход дорогого топлива. При всей помощи от навигатора, глаза все равно разбегаются. Альтернатив машине много. Во-первых, это метро. Оно гораздо меньше московского, а проезд дороже, зато, выйдя из метро, пешком гораздо легче осматривать старый город. Во-вторых, развит общественный транспорт – трамваи и автобусы. Вряд ли проезд в них дешевле, но в отличие от автомобилей они имеют выделенные полосы для движения. А лучший способ передвижения по Стокгольму – муниципальный велосипед. Очень жаль, что у нас не было времени его освоить. Кстати, наш навигатор имел не только автомобильный режим работы, но и пешеходный, что очень важно в незнакомом городе.

Кстати, оказавшись в метро, мы по достоинству оценили технологичность шведов. Бросив взгляд вокруг себя, обнаружили у четырех ближайших соседей по вагону самые современные телефоны – два iPhone 3Gs, один iPhone 4 и один Samsung Galaxy S. Очень продвинутое метро. Но это и не удивительно: при гораздо более высоком уровне жизни стоимость iPhone 4 без контракта в здешних магазинах составляет 24 000 рублей за версию с объемом памяти 16 Гб.

Переполненные восторженными ощущениями от Стокгольма, в 8 часов вечера мы все же выехали в сторону Уппсалы (Uppsala) и через час уже достигли кемпинга. Ничего не поделать – помимо впечатляющего Стокгольма нам предстояло посетить еще немало потрясающих мест. Нужный выезд из ночного города сквозь мириады развязок мы нашли с помощью Garmin, хотя в некоторых случаях даже наш навигатор не помогал – настолько стремительными были сплетения дорог.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

0 682 0



Какими преимуществами в путешествии обладает человек, оснащенный современными цифровыми устройствами? Какова она – цифровая жизнь в Европе? Мы решили это испытать на собственном опыте, пройдя на автомобиле 6 000 километров по маршруту Москва-Таллинн-Стокгольм-Тронхейм-Берген-Осло-Стокгольм-Таллинн-Москва с лучшими гаджетами для путешественника на борту.

Предыстория
Прошлогоднее путешествие из Москвы в Мурманск на Volkswagen California было настолько познавательно и интересно, что год спустя мы решили почти в то же самое время покорить альтернативный северный маршрут - скандинавский.
Маршрут был выбран по принципу контраста с предшествующей экспедицией - то же северное направление, но теперь в основном по ту сторону границы. Это пока еще недооцененное российскими туристами направление имеет все шансы стать в ближайшем будущем центром притяжения наших сограждан, и мы хотели бы пропагандировать не банальный отдых по принципу «все включено», а самостоятельный – автомобильный. И, более того, мы за интеллектуальный, технологичный подход.

Подопытные образцы техники, предоставленные нашими партнерами



Garmin nuvi 3790T Европа - это наша путеводная звезда, то есть автомобильный навигатор. Главная его ценность в том, что без танцев с бубнами здесь прекрасно работают карты как России, так и Европы. В процессе поездки мы оценивали правдивость карт, их детальность и удобство работы с оболочкой Garmin.



JVC GZ-HM550BEU и JVC PICSIO GC-WP10A - то, при помощи чего мы собираемся поближе вас познакомить с природой и городами Северной Европы, то есть видеокамеры JVC. Одна "цивильная", вторая - для экстремальных съемок, так как прочная и водоустойчивая. Видео все больше отнимает позиции у фото, как способа передачи своих впечатлений друзьям и близким, ждущим вас дома.



SIM-карты от Tele2 – того оператора, которого мы уже давно ждем в Москве, чтобы экономить на сотовой связи. Будучи изначально шведской компанией, оператор Tele2 показался нам идеальным выбором для организации недорого заграничного роуминга.



Volkswagen Caravelle Comfortline TDI - это наш экспедиционный автомобиль. Памятуя о вояже в Мурманск, мы решили снова довериться этой машине, сделав ее нашим транспортным средством и домом.

Начало пути. Дорога на Таллинн



Выезд был назначен на 7.30 утра 18 сентября с тем расчетом, чтобы уже затемно оказаться в Таллинне с минимумом остановок. К моменту выезда было собрано немало скарба для путешествия, среди которого основное место заняли спальные мешки, дорожная посуда для готовки в кемпингах, продукты в дорогу, пара складных стульев, лекарства и обозначенное выше тестовое оборудование. Видеокамеры заряжены, навигатор установлен на лобовое стекло, SIM-карты подготовлены.

Выехав из Москвы, мы очень быстро покинули и область по трассе М9 «Балтия», отмеривая километры со скоростью до 150 км/ч, благо трасса и погодные условия позволяли, а Volkswagen шел по дороге как большой утюг – ровно и уверенно. Но сразу при въезде в Тверскую область нас поджидал неприятный сюрприз — пятикилометровый участок грязной грунтовой дороги, параллельно с которой велась полномасштабная реконструкция трассы. Дело конечно благое, но объезд можно было сделать человечнее. Машину было искренне жалко на этих ухабах, но подвеска все вытерпела.

Без приключений прошли путь до первой заправки, где встретили колоритный английский экипаж желтого Mini, совершающего пробег из Монголии. Здесь же активировали SIM-карты Tele2, которые не работали в московском регионе. Тестовый звонок – все работает без проблем, мы автоматически в роуминге. Километры до границы летели быстро, и мы не заметили, как оказались на пограничном переходе Шумилкино, куда привел нас Garmin в обход светофоров и разбитых дорог псковских окраин.



Потратив на границе каких-то полчаса, мы с головой окунулись в Эстонию. В глаза бросился совсем другой уровень дорог, другие дома и полное доминирование эстонского языка. Столица страны, которой мы достигли примерно через 3,5 часа, оказалась небольшим по московским меркам городом — численность населения сопоставима с 1-2 микрорайонами Москвы.



Но не масштабами должен поражать город, подобный Таллинну. Так, в городе в неприкосновенности сохранилась старинная застройка внутри каменной крепостной стены с башнями, а на высоком холме стоит Вышгород — старая крепость с рядом потрясающих видовых площадок.



Бродить по старому городу можно часами, изучая причудливо изогнутые улочки с каменными мостовыми. По нашему мнению, Таллинн – самый красивый и исторический город из всех, куда можно доехать за 1-2 дня пути на машине из Москвы. В связи с острой нехваткой времени и жестким графиком, видеоотчет по Таллинну мы оставили для обратного пути.



Морские ворота Стокгольма
Из Таллинна в Стокгольм (Stockholm) мы отправились паромом, который уходит из Таллинна (терминал D) ежедневно в 18 часов вечера и приходит в 10 утра по шведскому времени. На этой линии курсируют Tallink и SiljaLine – огромные паромы, всегда полные туристов из Швеции, Эстонии и России. Регистрация автомобилей на паром заканчивается за 1,5 часа до отплытия, а пешеходов – за 30 минут.





Наш Volkswagen Caravelle не попал в классическую категорию (высота до 2 м, длина до 5 м), да и бронировали мы паром не слишком загодя.



Поэтому автомобильный пакет вместе с четырехместной каютой обошелся примерно в 12 000 рублей в одну сторону. Классический пакет с легковым автомобилем и двумя пассажирами может стоить порядка 6 000 рублей.





Паром – это уже настоящие ворота в Швецию. Товары в Duty free, качество сервиса, газеты и буклеты, еда – все по-шведски. Поставив автомобиль на нижнюю палубу, можно осмотреть каюту и корабль, а после отплытия приступить к приятному шопингу в магазине беспошлинной торговли или посидеть в кабаре.



Вообще, количество развлечений на борту удовлетворит почти любого: ночное варьете, зал игровых автоматов, несколько кафе и ресторанов, конференц-зал, летний бар на открытой палубе, а для домоседов – телевизор в каюте, по которому показывают в том числе и происходящее на корабле и за бортом.



Приятно, что с главной палубы можно совершенно бесплатно выйти в интернет по Wi-Fi.



Прибыв на следующее утро в Стокгольм, первым делом снова переводим часы – еще на один час назад по сравнению с Таллинном. Выезд с парома в город – дело пяти минут. Никакой таможни или паспортного контроля в порту нет, действует единое европейское пространство.



Адаптация водителя в Стокгольме – это отдельная история. Изменившиеся знаки, огромное количество разметки, строжайшие парковочные правила, узкие улочки – все это создает немалый стресс. Никто из нас ранее не был в этом городе, а потому мы всецело доверились навигатору Garmin, который мы установили, только съехав с борта парома. Потратили немного времени, чтобы разобраться в городе и проложить первый маршрут, но в целом все оказалось очень быстро – интуитивность интерфейса порадовала.



Изначально целью посещения Стокгольма было не только получение представления о жизни в этом городе, но и посещение вполне конкретных мест: самая историческая часть города Гамла Стан (Gamla Stan), музейные комплексы Васа (Vasa) и Скансен (Skansen), а также место для простых прогулок по городу – квартал Содермальм (Sodermalm).



На Гамла Стан сконцентрировано большинство местных достопримечательностей: королевский дворец, здание парламента, площадь Биргера Ярла, церковь святого Николая.





Также оттуда открывается лучший вид на башню городской ратуши, которая является символом Стокгольма.



На осмотр этого острова лучше всего оставить полдня или даже день, чтобы не только потолкаться в интернациональной толпе туристов во время смены караула у королевского дворца (она проходит ежедневно в 12.15), но и неспешно прогуляться по улочкам, посидеть в уютных уличных кафе.


Углубившись в закоулки квартала, можно снять целый документальный фильм о Стокгольме для личного архива и друзей, но мы ограничились лишь небольшим хронометражом, отснятым на наши камеры JVC.



Билеты в музей корабля Васа стоят 100 крон (400 рублей) и хотя бы поэтому стоит выделить на осмотр не менее 3 часов своего времени.





А посмотреть есть на что: внутри здания музея разместился огромный парусный корабль 17-го века, затонувший сразу же после спуска на воду, но поднятый в 70-х годах 20-го века по технологии, похожей на подъем затонувшей подводной лодки «Курск» много лет спустя. Вокруг корабля выстроилась огромная экспозиция, посвященная как кораблю, так и в целом морскому делу и быту той эпохи. Музейные коллекции дополнены компьютерными симуляторами, макетами кораблей, восковыми фигурами людей и другими увлекающими в эпоху предметами.



Еще интереснее, особенно в погожий день, посетить музей под открытым небом Skansen, билет куда стоит от 70 крон (300 рублей).



В виде большого поселения на одной территории собрано множество типичных для Швеции деревянных построек: дома, церковь, рынок, амбары. Гуляя по уютным дорожкам парка-музея, можно полностью погрузиться в быт того времени.






И дети, и взрослые с удовольствием осматривают и вольеры с животными, которые содержатся здесь в очень хороших условиях, приближенных к естественным: медведи, лоси, олени, волки, совы и даже тюлень.









Посещение парка Скансен можно уверенно рекомендовать всем гостям Стокгольма.

Для обычных прогулок по городу можно выбрать самые разные районы, но нам больше всего приглянулся вечерний Содермальм. Он хорош довольно тихой и уютной атмосферой, дополненной великолепным видом на Гамла Стан с улицы Фьялгатан (Fjallgatan). К огромному сожалению, в этот момент заряд обеих видеокамер JVC совсем истощился, и мы не смогли запечатлеть все, что хотели. Надо было бы для каждой съемки включать и выключать камеры, а не держать оп несколько минут с активным дисплеем…
Несколько слов об инфраструктуре города. Конечно, передвигаться можно и на машине, как это делали мы, но жизнь будут осложнять дорогие парковки (от 15 до 40 крон в час, т.е. 60-160 рублей), узкие улицы, несколько непривычные правила, расход дорогого топлива. При всей помощи от навигатора, глаза все равно разбегаются. Альтернатив машине много. Во-первых, это метро. Оно гораздо меньше московского, а проезд дороже, зато, выйдя из метро, пешком гораздо легче осматривать старый город. Во-вторых, развит общественный транспорт – трамваи и автобусы. Вряд ли проезд в них дешевле, но в отличие от автомобилей они имеют выделенные полосы для движения. А лучший способ передвижения по Стокгольму – муниципальный велосипед. Очень жаль, что у нас не было времени его освоить. Кстати, наш навигатор имел не только автомобильный режим работы, но и пешеходный, что очень важно в незнакомом городе.

Кстати, оказавшись в метро, мы по достоинству оценили технологичность шведов. Бросив взгляд вокруг себя, обнаружили у четырех ближайших соседей по вагону самые современные телефоны – два iPhone 3Gs, один iPhone 4 и один Samsung Galaxy S. Очень продвинутое метро. Но это и не удивительно: при гораздо более высоком уровне жизни стоимость iPhone 4 без контракта в здешних магазинах составляет 24 000 рублей за версию с объемом памяти 16 Гб.

Переполненные восторженными ощущениями от Стокгольма, в 8 часов вечера мы все же выехали в сторону Уппсалы (Uppsala) и через час уже достигли кемпинга. Ничего не поделать – помимо впечатляющего Стокгольма нам предстояло посетить еще немало потрясающих мест. Нужный выезд из ночного города сквозь мириады развязок мы нашли с помощью Garmin, хотя в некоторых случаях даже наш навигатор не помогал – настолько стремительными были сплетения дорог.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Теги: швеция, Россия, Стокгольм, Эстония, Таллин

все теги

Также по теме
Исландская Окружная дорога: земля скандинавских саг

Исландия находится на Срединно-Атлантическом хребте – поясе гор и рифовых долин, периодически прорезающихся...

флаг государства Исландия Рейкьявик 0 0 4

Рыбалка с норвежским акцентом

Хотите на вопрос «Как дела?» всегда отвечать «Клёво»? Тогда вам точно нужно отправиться на рыбалку в...

0 0 2

СОЧИнение на тему «Как я проведу лето»

Летняя столица нашей страны всегда манила россиян. И сегодня многие из нас, думая о том, где бы отдохнуть...

флаг государства Россия Сочи 0 0 4

Также по теме
Исландская Окружная дорога: земля скандинавских саг

Исландия находится на Срединно-Атлантическом хребте – поясе гор и рифовых долин, периодически прорезающихся...

флаг государства Исландия Рейкьявик 0 0 4

Рыбалка с норвежским акцентом

Хотите на вопрос «Как дела?» всегда отвечать «Клёво»? Тогда вам точно нужно отправиться на рыбалку в...

0 0 2

СОЧИнение на тему «Как я проведу лето»

Летняя столица нашей страны всегда манила россиян. И сегодня многие из нас, думая о том, где бы отдохнуть...

флаг государства Россия Сочи 0 0 4

Комментарии: