Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
Как не крути, а автомобили также являются неотъемлемой частью культуры той или иной страны. Многое можно сказать про благосостояние, политику, культуру и даже менталитет страны лишь посмотрев на чем ездит народ.
Современные развитые страны стараются внедрить сегодня малолитражные автомобили, чтобы уменьшить количество вредных веществ и выхлопных газов, улучшить ситуацию с парковками, и дать возможность людям тратить меньше на топливо. В странах бывшего Соцлагеря машина является показателем благосостояния человека, когда имея дорогой автомобиль, человек может жить в более чем скромных условиях или вовсе не иметь своего жилья; а ведь у нас на дорогах часто действует правило "У кого дороже машина, тот и прав". В Швеции налоги на автомобили столь высоки, что выгоднее ездить на такси или общественном транспорте, зато без пробок. А в Монако количество эксклюзивных машин на квадратный метр просто зашкаливает, зато на фоне Лазурного берега и шикарных дорог они выглядят там еще лучше, чем в России на фоне нищеты и убитых дорог с ямами по колено. На Кубе наличие автомобиля - это вообще роскошь, а ввиду запрета на ввоз новых автомобилей - страна превратилась в целый музей ретро автомобилей под открытым небом. Собственно, несколько постов про автомобили на Кубе и вдохновили меня сделать свою небольшую подборку, только по Балканам. Так что же там на Балканах?
Некогда большая и уважаемая Югославская Социалистическая Республика в начале 90-х рассыпалась как карточный домик и была охвачена войной. Новообразованные страны пошли развиваться своим путем. Словения, например, быстро превратилась в развитое европейское государство (справедливости ради стоит сказать, и что во времена СФРЮ Словения была самым "европейским" регионом, аналог Прибалтики в СССР), сегодня Словению догоняет Хорватия, которая также в 2013 году должна вступить в ЕС (нужно отметить, что уровень страны действительно этому соответствует), а вот Босния и Герцеговина до сих пор охвачена этническими конфликтами, также как и Косовский Край. Сербия все никак не определится куда бежать и с кем дружить, а в Македонии такое впечатление, что и вовсе время остановилось, страна будто бы и не менялась со времен единой Югославии.
Так вот, в развитых регионах, таких как Хорватия сегодня на дорогах ездят уже современные и новые автомобили, но кое где еще встречаются "отголоски" прошлого. Это Рено 4, первый ретро-автомобиль, который мне довелось увидеть еще в начале нашего путешествия в Дубровнике. С 1973 по 1992 год производился в различных модификациях на заводе в Словении (тогда часть единой Югославии) и эксплуатировался по всей республике
Забегая вперед, скажу, что таких Рено действительно осталось еще очень много по бывшей Югославии и не только
Гуляя по набережной все того же Дубровника, я обратил внимание на целую стоянку из ретро машин. И пусть они не особо относятся к странам бывшей Югославии, мимо них пройти невозможно
Как оказалось, это участники автопробега, владельцы ретро машин решили прокатиться по маршруту Швейцария - Болгария и остановились переночевать в местном мотеле.
Старенький но солидный Ситроен
Рядом с ними - всеми любимый мустанг
Форд
Ситроен DS вообще классика жанра
Одна из самых ярких машин в истории мирового автопрома - Кадиллак Эльдорадо, почти такой как у Элвиса :)
Больше всего мне тут понравился Плимут в образе старого такси Нью-Йорка. Не правда ли копия нашей ГАЗ М20 "Победа"?
Еще вид сзади
А вот в Македонии и по сей день самой популярной машиной остается Zastava 750/850
Вообще-то это лицензированная версия Фиата 600. Эта машина в народе столь же культовая, как у нас Запорожец. В Югославии ее называли "Фичо", а производилась она целых 30 лет! С 1955 по 1985 год.
Интерьер простенький
Зато сколько всего туда вмещается, посмотрите
Завод Застава был вообще промышленным гигантом Югославии, который в какой-то степени пошел по пути АвтоВаза, заключив в 1954 году соглашение с Фиатом на производство автомобилей по лицензии.
Вот один из таких экземпляров Fiat 1300/1500, который производили в Югославии под маркой Zastava с 1961 по 1967. Ее дизайн мне чем-то напомнил уменьшенную копию американских автомобилей 50-х
Yugo 45 в Черногории, производилась на все том-же завода Zastava и была единственной моделью, вышедшей на рынок США.
Несмотря на наличие собственного производства, Югославия импортировала автомобили из СССР. К слову, даже на сегодняшний день в Сербии до сих пор покупают российские Лады, наверное в знак доброй дружбы между двумя народами.
Нива вообще один из самых удачных внедорожников своего времени. Еще в Греции я был удивлен их немалым количеством. Одна из немногих отечественных машин, которую можно встретить даже в хорошо развитых странах. В македонских горных городках - почти незаменимая вещь!
Встречаются на дорогах еще и другие автомобили, сделанные в соцлагере, в том числе Вартбурги и Трабанты производства ГДР, или вот такие чехословацкие Шкоды
Шкода 110L привлекла меня своим ярким цветом
Македонский эксклюзив: нечто, напоминающее дрезину с моторчиком. Так ездят по деревням цыгане и пилят на заказ деревья и дрова ( к сожалению, сфоткать вблизи не получилось)
Возможно данный микроавтобус ничем не особенный, но почему у него двойная задняя часть? Объясните. Или у меня в глазах двоится? :)
Ну и напоследок такой вот экзотический шведский зверь от Volvo, встреченный в Салониках
Такие вот повстречались нам автомобили на Балканах. Надеюсь вам понравилось. Спасибо за внимание!
Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...
Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....
Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...
Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....
Написать комментарий