Поездка в Австрию (Зёльден)
Наконец-то дошли руки до написания хоть какого-то отчета о поездки в Австрию.
Так как прошло уже 3 недели по возвращению, надеюсь, что получится кратко и по сути :) (нэ получилосЬ).
Ниже описаны лишь только часть моих впечатлений. Отчет не претендует ни на полноту, ни на объективность :) Поскольку самые яркие мои впечатления наверняка отличаются от впечатлений у остальных участников путешествия.
Советую хотя бы просмотреть фотографии :)
( 0. Получение визы )
( 1. Подготовка )
( 2. План поездки )
( 3. Дорога до Будапешта )
( 4. Прогулка по Будапешту, Вена )
( 5. Переезд Вена – Зёльден. )
( 6. Лыжи. Отдых. Горы. Солнце. Мир. Труд. Май. Ура :) )
0. Получение визы
Из 4-х человек уже у одного была виза, у остальных Шангенских виз вообще не было. Подавали все документы сами, за помощью не обращались. Так как я и моя девушка (Наташа) работаем официально, потому проблем с доходами не было, так же была успешно взята выписка из банка о состоянии счета и движению по нему в течении полугода. Все эти документы успешно переведены на немецкий.
Грин карта и страховка были оформлены по месту страхования, т.е. в СК «Провидной».
Так же был составлен план поездки на 11 дней. (с 7.03 по 17.03)
Проблемы при подачи документов возникли лишь у моего друга, у которого официальная з.п. составляла 600 грн) что явно не катило для поездки за границу, даже с достаточно крупной суммой на банковском счету. Потому консул отказал ему в приеме документов, что принесло немало хлопот, и даже уже хотели было отказаться от поездки. Но, рискнули – и подали документы еще раз (через неделю) с уже нормальной официальной з.п. (не спрашивайте где взяли). В итоге визу дали всем, но на один день меньше чем просили. (об этом нас предупредили еще при приеме документов). Уменьшение срока визы на один день в целом не повлекло почти никаких изменений в план поездки.
Выводы, сделанные при получении визы в Австрийском посольстве:
# это не страшно
# все легко сделать самому
# тупить не надо :)
1. Подготовка
Nissan Note хоть и вместительная машина, но 4 человека с лыжами не вместятся ну никак). И то, что лыжи будут где-то на багажнике, было понятно. Потому первым делом был куплен багажник Thule, о чем я уже писал. Далее начались муки творчества, что же на этот багажник приделать для лыж, то ли просто крепления, то ли бокс брать на прокат (в виду дороговизны оного). Крепления для лыж отпали поскольку:
# выше шумность
# ниже возможная скорость
# лыжи ничем не прикрытые могут запросто испортиться.
Выбор собственно остановился на боксе.
За день до отъезда обратился в прокаты, но оказалось что стоимость проката бокса на 14 дней порядка 400-500 грн. Так как бокс рано или поздно мне понадобится еще раз, то решил поднапрячься да купить его. В результате был куплен Thule Ocean 600. С габаритами 190*63*37 330л. Куда успешно поместились 4 пары лыж, и 3 пары ботинок. Такой бонус в виде бокса, позволил не отодвигать задние сидения вообще.
Так же для поездки был подготовлен КПК + GPS с iGo картами Украины, Венгрии и Австрии, а так же отдельный GPS навигатор Becker 8914 с картами только стран Европы. Для того что бы это все работало в машине и не разряжалось был прикуплен китайский переходник 12-220 на 500Wt. Вполне удачно отработавший на протяжении всего путешествия.
Вообщем то это и все приготовления для машины…
Из мелочей… Был прикуплен удлинитель прикуривателя, починен электронасос, и куплен хороший манометр (у меня вообще по дороге туда была маничка, все казалось что колеса недокачаны, или накачаны неравномерноJ )
# 2. План поездки
Это первая моя поездка в Австрию, первая поездка за границу на машине, и вообще… Следовало все хорошенько продумать. Были проштудированы форумы и отчеты. Особенное спасибо skier.com.ua за советы и информацию.
Маршрут выбран стандартный: Киев-Львов-Мукачево-Берегово-Будапешт-Вена-Зёльден. (пересечение границы в Берегово, НЕ В ЧОПе)
Ночевать планировалось в Будапеште (поскольку оказалось, что вполне реально доехать от Киева до Будапешта за один день), но на это рассчитывать мы не стали, и лишь узнали адрес одной гостинице в Будапеште. В случае проблем на границе предполагалось ночевать где-нибудь в дороге.
Гостиница в Зёльдене у нас была забронирована 9.03 по 14.03, Потому одну ночь по дороге туда планировалось так же провести в Вене у гостеприимной мамы друга. А так как Будапешт кроме меня никто не видел, потому хотелось побывать и там, может – зайти в купальни.
Итого. Оптимистичным план был следующий:
# 07.03. рано утром – выезд из Киева
# 07.03 вечер – Будапешт
# 08.03 день – прогулка по Будапешту.
# 08.03 вечер – переезд Будапешт – Вена.
# 09.03 рано утром – Выезд из Вены в Зёльден.
# 09.03 день – катание!!!!
На обратном пути планировалось провести день в Вене, с целью погулять по городу.
# 14.03 вечер – переезд Зёльден – Вена
# 15.03 – прогулка по Вене
# 16.03 рано утром - выезд из Вены (день окончания визы), пересечение границы.
# 16.03 вечер – ночлег где-то в хостеле в Украине.
# 17.03 вечер – КИЕВ..
В целом этот оптимистичный план и был воплощен :). Лишь только переезд Вена – Зёльден занял несколько больше времени (6 часов), чем ожидалось, но покататься в тот же день мы успели. Так же на обратном пути мы нигде не ночевали.
3. Дорога до Будапешта.
У одного из друзей была командировка во Францию и у него мама жила в Вене, потому он решил из Франции прилететь в Вену не залетая в Киев. Таки образом до Вены водителем единственным был я.
Перед длительной поездкой, какая самая главная задача водителя (кроме как подготовить машину)? Правильно – выспаться. Вот это у меня как-то не очень получилось. Загруженность на работе, сборы и переживания дали поспать часа 4. Но ничего. Вроде отдохнул. В 4.00 подъем, перенос вещей в машину, начало сбора друзей (благо все рядом живем).
В 5.30 запакована и уложена в бокс последняя пара лыж. Все зажато, все связано и в дорогу.
6 часов и мы около Львова. (где-то 12.00) Еще 5 часов, и мы проезжаем Мукачево. В Берегово заправляемся нашим дешевым бензином, моем машину (что заняло около часа времени) и на границу.
17.30 – на границе.
Очередь машин 5, причем если бы мы не перепутали очереди, то было бы 3 машины. Такая же ситуация и на Венгерской границе. Общее время прохождения 40 минут. Причем Венгры нас попросили показать, что в сумках (поверхностный осмотр)
На первой Венгерской заправке куплена виньетка (оплата Венгерских автобанов) на 4 дня. Стоит 6 Евро.
По дороге туда разница в качестве дорог как-то не сильно ощущалось:). К хорошему все таки быстро привыкаешь. Порадовало множество отражателей, и информационных таблиц. Скорость на автобане стабильно держим 130. Расход при этом с боксом – 8.2-8.5 л/100 км.
21.30. Прибытие в Будапешт. Тут как раз нам и понадобились координаты той, найденной гостинице в Будапеште. 30 Евро с человека с завтраком – в целом приемлемая стоимость. Хорошо что гостиница была прямо на съезде с автобана М3 в Будапешт.
GPS. Тут следует заметить, что без сего чуда техники было бы значительно сложнее попасть куда нам надо. У нас они оба были не идеальны. Один все время связь терял или вис (на основе КПК), другой долго не имел нужных карт (который по Европе). Но вместе они нас всегда выводили куда надо. В том числе iGo карты 2008-го года отлично показали себя в городах. Все ограничения, и направления движения нанесены корректно. Даже через все Мукачево мы проехали вполне удачно (по дороге назад хуже)
В Будапеште попили пива и легли спать. Утром… Будапешт будем смотреть утром)
4. Прогулка по Будапешту, Вена
В Будапеште мы посетили здание парламента, и, конечно же, купальни.
Провели в купальнях часа 3, это отлично расслабляет после дороги. Прошлись немного по набережной Дуная, и Васи утца. Вообщем демонстрировать лучше фотографиями.
К вечеру уже часов в 18.00 выехали в Вену.
Граница Венгрия – Австрия проходится на скорости 40км\час. Никто ничего не смотрит в машине… Вот такими должны быть границы!. (даже не такими, как оказалось на граница Австрия – Германия на автобане лишь только небольшая табличка стоит, и снятие ограничения 130 км\час)
Эх… Отлично почувствовалось что Европа оградилась границами от стран третьего мира… Коей, к сожалению, мы являемся. Ну это все такое такое…
В Австрии дороги стали хуже чем в Венгрии. Видно что Венгры недавно строили автобан) Видно готовились к вступлению в Евросоюз. Австрия встретила нас вечером. На первой заправке покупаем матрицу на 10 дней (разрешение на езду по платным автобанам), вешаем на стекло, дабы не было проблем с полицией.
В 21.00 приезжаем в Вену.
Момент парковки меня очень удивил, вот о нем немного и расскажу.
Приехали мы в субботу. А у них в выходные бесплатная парковка на улице. Потому везде где только можно, и нельзя, все припаркованы. Мама друга живет недалеко от центра, где много улиц с односторонним движением, причем они узкие! Кроме того на этих улицах в 2 ряда стоят машины. Расстояние от зеркала проезжающей машины до зеркала припаркованной где-то 5-10 см с каждой из сторон. Ух… Я наволновался. У половины машин побиты или поцарапаны зеркала!
Но места сходу мы не нашли. За пол часа были объезжены 4 квартала, но нигде припарковаться не удалось. Наматывая круги в 3-й раз мы заметили, как отъезжает припаркованная машина, ее место мы оперативно и заняли.
5. Переезд Вена – Зёльден.
5:00 снова ранний подъем. Бесшумные сборы, что бы никого не разбудить. В гостях ведь;) Автобан. 130 км/час и вперед. На дороге туман.… Нет повода не включить противотуманки (там с противотуманками можно ездить только в туман, а вот ближний свет фар на автобанах должен быть включен постоянно). Повисшие капельки в воздухе собираются на боксе куда-то там затекают и начинают свистеть.
Свист начинается ровно с 130 км\час. После 140 свист превращается в противный высокочастотный мозгосъедатель.
Водителей теперь 2. Меняемся с товарищем каждые часа 2.
GPS, который becker с Европейскими картами, показывает расстояние меньше километров на 150 чем iGo с картой Венгрии и Австрии. Оказалось, что маршрут проложен через Германию (километров 200), так идет и автобан. Поехали, конечно же, по кратчайшему пути.
Германия нас встретила лишь вывеской, снятием ограничения скорости в 130км\час и ОТЛИЧНЫМИ дорогами!!!. За рулем товарищ. Лихачем порой больше 160 –ти, машина и бокс съедают при такой скорости хорошие 12-13 литров. Потому, бензином заправляемся еще раз в Германии (1,313 Евро). Меняемся. Расход делаем до приемлемых 9-ти л. (140 км\час) и едем.
Горы появляются где-то посредине пути. Становятся все выше и выше. Снега в селах нет. Вершины в снегу. Местами видны трассы со снегом до самых поселков. Такие – типа белые дорожки на горе.
10.30 - Зёльден. Из окон машины рассматриваем 2 канатные дороги, выходящие в город. Красота:)
6. Лыжи. Отдых. Горы. Солнце. Мир. Труд. Май. Ура :)
Курорт Зёльден был выбран не случайно. Выбор основывался на основных требованиях:
- множество горнолыжных трасс
- преобладание черных и красных трасс над синими.
- выше – круче :)
- несколько длинных спусков с вершины до низу (7-10 км.)
В Зёльдене (soelden.cm) находится 3 вершины свыше 3000м, и они катабельные. Максимальная высота 3370 м. Все 3 горы связаны одной системой подъемников.
Стоимость Ски-паса на 6 дней стоит 210 Евро на человека. При этом, как мне показалось, это не дорого. В стоимость ски-паса входит ски-басс, ходящий в часы пик каждые 20 минут и довозящий прямо до гостиницы. Таким образом, если делать по 10 подъемов каждый день, то стоимость одного подъема выходит 3,5 Евро, что соответсвует «нашим» карпатским ценам, если еще включить и стоимость 15-грн. проезда на «бобике» от дома до места катания.
Вот что там дорого, так это жилье. Минимальная стоимость, которую мы смогли найти, это 42 Евро с человека, но с завтраком и ужином. На этой гостинице мы и остановились. (Hotel Post http://www.soelden.com/main/EN/SD/WI/suchen_buchen/zimmer_buchen/index.html)
Жилье не отличалось удобствами и красотами, но в комнатах было достаточно просторно.
Катание… Ну что тут сказать. Оно просто потрясающее. Все сделано для того что бы кататься. Спусков много настолько, что все мы за 6 дней не обкатали. Но основные – конечно же) (http://www.soelden.com/main/EN/SD/WI/Skigebiet/Skigebietsinfo/Skigebietsplan/index.html)
Так как в нашей компании (а к нам присоединилось еще 2-е ребят) все катались достаточно неплохо. Потому мы держались вместе. Это позволило расширить карту спусков и внетрассовыми зонами :), а в Зёльдене их множество.
Продолжение следует
Автор Евгений Богданов
http://neverman.livejournal.com
Написать комментарий