Авто-путешествие по Черногории 2009. Провинциально-горная поездка

Находиться весь отпуск на одном месте, пусть даже на море, даже в хорошую погоду, даже в таком оживленном курортном городе, как   - согласитесь, скучно. А уж если солнце скрылось за облаками и идти на пляж нет смысла - тут уж обязательно надо куда-то съездить, что-нибудь посмотреть. И тут встает вопрос - пойти купить экскурсию или направится в сторону прокатной конторы. Первый вариант дает возможность полностью расслабиться, и, прихлебывая из заранее заполненной фляжки местный , спокойно слушать рассказы гида, но это, конечно, не так интересно, как самостоятельное путешествие на авто. Разве поехал бы экскурсионный автобус в короткой дорогой, через перевал? А мы поехали, совершенно не представляя, что нас там ждет...



Даже в начале сентября, когда пик сезона уже позади, найти не дорогую "живую" машину в прокатной конторе Будвы довольно сложно, лучше заказывать заранее. Но нам повезло - удалось взять бензиновую Тойоту Ярис, причем прокатчики даже не попросили оставить залог. Странно, но дизельные машины в Черногории почему-то не жалуют, хотя рельеф местности очень к этому располагает. Итак, фляжки заполнены, закуплен, пора в путь!

Будва осталась позади


Пока закупали провиант и наполняли фляжки, погода существенно улучшилась, и мы тут же свернули на ближайший пляж, чтобы продолжить овощной отдых  солнце припекает, но решение принято, и мы уезжаем дальше от солнечного побережья в суровые (как потом выяснилось) черногорские дали. С плаката скупившей половину Черногории российской компании улыбаются нам вслед.


Планирование маршрута осуществлялось практически на ходу, с использованием навигационной программы. Дорога пока хорошая, машин не много, по сторонам - красота!


Даже пассажиры иногда отвлекаются от фляжки, чтоб куснуть пршута полюбоваться видами


Перед  тоннелем  остановились, чтобы перевести дух и набраться храбрости сфотографировать величественные горы, и дорогу, по которой только что проехали.


Постояли немного и поехали дальше
На развилке после свернули налево, и тут же поняли, что допустили роковую ошибку почему Черногорию называют Черногорией


Тем временем дорога становилась все уже, а температура за бортом все ниже


Забираемся на перевал, дорога настолько сузилась, что дальше можно ехать только на ишаке разъезд со встречной машиной может вызвать проблемы. Перед крутыми поворотами, коих великое множество, сигналим в клаксон, чтобы встречный камаз случайно не раздавил нашу консервную банку предупредить о своем приближении. Но, машины по этой дороге практически не ездят,  т.к. все умные люди едут по другой, хорошей дороге через  


Встречных и попутных машин нет, зато есть коровы


Овцы


И, наконец-то, люди! Правда, непонятно, что они там делают, очень похоже на какой-то ритуал. Не стали выяснять подробности, чтобы нас случайно не принесли в жертву


Тем временем за бортом становится совсем не жарко, наверно, надо было взять с собой теплую одежду. Но кто ж знал, что разница температур с Будвой составит целых 20 градусов!


Быстро осматриваем попадающие на пути достопримечательности - и скорее обратно, в машину, там тепло, там печка


По всему видно, что места тут не туристические.


Брошенные дома, мрачно, безлюдно


Но все-таки и среди этого уныния, как оказалось, есть жизнь



Заборы выполняют чисто символическую функцию


Назначение таких мостиков перед некоторыми домами осталось загадкой


Жутковатое с виду жилище, а бампер у машины из натурального дерева!


Добрались до Жабляка, посмотрели на Черное озеро, и поехали искать ночлег. Ужин в гостинице в окрестностях города обошелся в смешную сумму, в разы дешевле, чем в Будве, причем доесть все предложенное мясо было очень трудно, но мы справились!


Т.к. смотреть в Жабляке было больше нечего (а может быть и было, но мы не знали, чего еще там смотреть), на следующее утро отправились в обратный путь. Термометр в машине показал +3, в футболке было совсем холодно, пришлось дрогнуть пока салон не прогрелся. По горам полз туман


Обратно поехали уже по другой дороге - через , по пути есть очень красивый мост


Но его, наверно, уже все 100 раз видели на туристических проспектах и в путеводителях


По мере приближения к побережью теплело, солнце появлялось все чаще и чаще


Дома уже не такие страшные, печку в машине выключили


Когда проезжали , стало уже жарко, включили кондиционер


Красота!


По инерции доехали до , можно снова расслабиться!

0 541 0

Находиться весь отпуск на одном месте, пусть даже на море, даже в хорошую погоду, даже в таком оживленном курортном городе, как Будва  - согласитесь, скучно. А уж если солнце скрылось за облаками и идти на пляж нет смысла - тут уж обязательно надо куда-то съездить, что-нибудь посмотреть. И тут встает вопрос - пойти купить экскурсию или направится в сторону прокатной конторы. Первый вариант дает возможность полностью расслабиться, и, прихлебывая из заранее заполненной фляжки местный Вранац, спокойно слушать рассказы гида, но это, конечно, не так интересно, как самостоятельное путешествие на авто. Разве поехал бы экскурсионный автобус в Жабляк короткой дорогой, через перевал? А мы поехали, совершенно не представляя, что нас там ждет...



Даже в начале сентября, когда пик сезона уже позади, найти не дорогую "живую" машину в прокатной конторе Будвы довольно сложно, лучше заказывать заранее. Но нам повезло - удалось взять бензиновую Тойоту Ярис, причем прокатчики даже не попросили оставить залог. Странно, но дизельные машины в Черногории почему-то не жалуют, хотя рельеф местности очень к этому располагает. Итак, фляжки заполнены, пршут закуплен, пора в путь!

Будва осталась позади


Пока закупали провиант и наполняли фляжки, погода существенно улучшилась, и мы тут же свернули на ближайший пляж, чтобы продолжить овощной отдых  солнце припекает, но решение принято, и мы уезжаем дальше от солнечного побережья в суровые (как потом выяснилось) черногорские дали. С плаката скупившей половину Черногории российской компании улыбаются нам вслед.


Планирование маршрута осуществлялось практически на ходу, с использованием навигационной программы. Дорога пока хорошая, машин не много, по сторонам - красота!


Даже пассажиры иногда отвлекаются от фляжки, чтоб куснуть пршута полюбоваться видами


Перед  тоннелем  остановились, чтобы перевести дух и набраться храбрости сфотографировать величественные горы, и дорогу, по которой только что проехали.


Постояли немного и поехали дальше


На развилке после Шавника свернули налево, и тут же поняли, что допустили роковую ошибку почему Черногорию называют Черногорией


Тем временем дорога становилась все уже, а температура за бортом все ниже


Забираемся на перевал, дорога настолько сузилась, что дальше можно ехать только на ишаке разъезд со встречной машиной может вызвать проблемы. Перед крутыми поворотами, коих великое множество, сигналим в клаксон, чтобы встречный камаз случайно не раздавил нашу консервную банку предупредить о своем приближении. Но, машины по этой дороге практически не ездят,  т.к. все умные люди едут по другой, хорошей дороге через Мойковац 


Встречных и попутных машин нет, зато есть коровы


Овцы


И, наконец-то, люди! Правда, непонятно, что они там делают, очень похоже на какой-то ритуал. Не стали выяснять подробности, чтобы нас случайно не принесли в жертву


Тем временем за бортом становится совсем не жарко, наверно, надо было взять с собой теплую одежду. Но кто ж знал, что разница температур с Будвой составит целых 20 градусов!


Быстро осматриваем попадающие на пути достопримечательности - и скорее обратно, в машину, там тепло, там печка


По всему видно, что места тут не туристические.


Брошенные дома, мрачно, безлюдно


Но все-таки и среди этого уныния, как оказалось, есть жизнь



Заборы выполняют чисто символическую функцию


Назначение таких мостиков перед некоторыми домами осталось загадкой


Жутковатое с виду жилище, а бампер у машины из натурального дерева!


Добрались до Жабляка, посмотрели на Черное озеро, и поехали искать ночлег. Ужин в гостинице в окрестностях города обошелся в смешную сумму, в разы дешевле, чем в Будве, причем доесть все предложенное мясо было очень трудно, но мы справились!


Т.к. смотреть в Жабляке было больше нечего (а может быть и было, но мы не знали, чего еще там смотреть), на следующее утро отправились в обратный путь. Термометр в машине показал +3, в футболке было совсем холодно, пришлось дрогнуть пока салон не прогрелся. По горам полз туман


Обратно поехали уже по другой дороге - через Мойковац, по пути есть очень красивый мост


Но его, наверно, уже все 100 раз видели на туристических проспектах и в путеводителях


По мере приближения к побережью теплело, солнце появлялось все чаще и чаще


Дома уже не такие страшные, печку в машине выключили


Когда проезжали Скадарское озеро, стало уже жарко, включили кондиционер


Красота!


По инерции доехали до Стефана, можно снова расслабиться!

Теги: будва, Черногория

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 2

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 2

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Комментарии: