Вело-поход по Арабатской стрелке

Арабатская стрелка.28.04.08 — 04.05.08Итак наше весенней путешествие по Крыму началось!1 день пути.28 апреля днем мы сели на поезд Москва-Феодосия. В поезде по дороге ничего особенного не происходило. Велосипеды разместили как всегда по третьим полкам, расселись сами и вперед.В Новоалексеевке мы вышли следующим утром около 8 утра.До Геническа от Новоалексеевки идет прекрасная дорога (сразу от вокзала налево); за час добрались без проблем.Там перекусили, спросили у местных жителей удобный поворот на арабатку и отправились дальше.Дорога до Стрелкового асфальтированная и поэтому тут рассказывать особенно нечего. Разве что, километрах в 10-15 от Геническа будет поворот на горячие источники (там даже знак есть), которые многие советуют посетить. Мы их проехали, потому что лил сильный дождь, так что мы и так не плохо искупались.

0 992 1

Хотя перед отъездом я прочитал множество различных отчетов, и люди, которые посещали эти источники, остались очень довольны. После того как хорошая дорога закончилась, ехать стало значительно тяжелее. Стиральная доска, приравнивает всех велосипедистов в скорости не зависимо от подготовки и цены велосипеда.Что важно, там не просто вся дорога покрыта кочками, она на большом протяжении засыпана не то пылью, не то песком. Из чего можно сделать вывод, что на тонких колесах ехать будет тяжеловато (так-то не сахар). Однако, народ умудрялся ехать! Хотя каких сил это им стоило, я не знаю. Проехав по стиральной доске еще километров 10, не вдалеке от пионер лагеря Десна, решили встать на ночевку. На этом месте нам еще удалось найти немного дров для костра, но готовили мы все равно на баллонах, а костер так, для души.2 день.На второй день, после первой же небольшой ходки наткнулись на страусиную ферму. Откровенно говоря, назвать это фермой рука не поднимается, скорее дом отдыха. Насколько нам удалось рассмотреть, страусов там было не больше 4-5, за то вдоволь индюков и еще какой-то нечисти. На ферме вашему вниманию предлагается яичница из страусиных яиц, молоко, чай, кофе итп. Правда яичница, на мой взгляд, не из страусиных яиц, а из совершенно обычных куриных. Но в целом, учитывая суровую местность арабатской косы, перекусить и отдохнуть там вполне можно.По пути встретили еще несколько групп. Я помню две, Киевлян и Львовцев. Привет им!!!

Вело-поход по Арабатской стрелке

После фермы уже начали крутить педали серьезно. Прокрутили аж весь день, но до Соляного так и не доехали километров 10. Тут могу сказать, что такими оказались не только мы одни, кроме нас в этом месте застряли еще две группы велосипедистов. Вот именно на этой ночевке я понял зачем было необходимо везти с собой запасные 3-5 литров воды, потому как на участке Стрелковое — Соляное вы ее не найдете. 3 день.Утром третьего дня, только начав свой путь к селу Соляное, подъехали к развалинам турецкой крепости. На сегодняшний день она уже трудно узнаваема как крепость, но в свое время это сооружение сыграло не малую роль в нескольких войнах, имевших место на территории Крыма. От Соляного до Каменского идет грунтовка покрытая щебнем, но из-за колдобин она мало чем отличается от стиральной доски, идущей почти на всем протяжении арабатки. В Каменском прямо по дороге продуктовый магазин, где все оттягиваются после долгого путешествия по косе. Дальше прямо от магазина уже по асфальтированной дороге можно проехать до села Семисотка. После этого большого села, главная дорога уходит налево, вдоль железнодорожных путей, а потом на право, до села Батальное. От Батального, по крупной трассе с крутыми подъемами и встречным ветром, мы «домчали» до Приморского.

Палатки поставили прямо в черте этого населенного пункта. Там даже на карте отмечен кемпинг. В целом место оказалось ни такое плохое, песчаный берег и несколько метров от палатки до моря.В последствии, я на нем еще не раз ставил лагерь. Окончание.На следующий день быстро доехали до Феодосии, где на вокзале договорились с местными жителями о квартире и провели еще несколько прекрасных дней в этом удивительном городе. Для заметок можно добавить.Безусловно по арабатке можно проехать быстрее чем за три дня. Нам, просто, торопиться было не куда, да среди нас были не только опытные велосипедисты. А так, я читал, что более опытные люди за один день одолевают весь наш маршрут. Даже если вы уверенны в своих силах, советую на всякий случай взять с собой прозапас по 2л воды на человека. В случае чего на нежданный дневной переезд у вас хватит. А ведь он может и случиться! Последний источник воды — магазины в селе Стрелковое. На шоссейных велосипедах по косе ехать тяжело, так как земля местами усыпана песком. Когда мы ехали, море еще было холодным, но уверен, что бывает и значительно теплее в это время года. Что же касается пляжей на арабатке, по сути, она вся таковым является.

Если ехать от Геническа, то стоит вам свернуть с дороги налево, и вы уже на замечательном ракушечном берегу азовского моря. В остальном... Хочу пожелать удачи тем, кто решился проехать по этим прекрасным местам или просто преодолеть косу, как маршрут