ИнтервьюТуризм - это лечебный вид деятельности!

Туристическая компания "Ванд Интернэшнл Тур" учреждена в 1993 году. Сегодня это успешная, стабильно работающая компания на российском рынке туристических услуг. Генеральный директор, Татьяна Ванд делится секретами ведения своего бизнеса.

- Татьяна Николаевна, почему именно туризм? Выгоднее? Быстрее окупается?

- Прежде всего, интереснее. Я с детства любила читать про разные страны, смотрела передачи про путешествия. Позднее моя страноведческая любознательность легла на бизнес. Ведь туризм дает очень сильную энергетику от познания мира, а мир – безграничен. Я работаю на рынке уже 17 лет, но в каждой стране всегда открывается что-то новое: районы, маршруты, туристы, которые подчас знают больше, чем ты. Просто нужно уметь их слушать и слышать. Турист рассказывает, где был, что видел, что бы хотел посмотреть – так формируется новый маршрут и новые идеи. А воплощать идеи легко, потому что самому это интересно. Вообще, я бы отнесла туризм к лечебному виду деятельности, ведь он оздоравливает – не только физически, но и морально. Заряда бодрости от удачной поездки хватает на несколько лет, а уж впечатлений – до конца жизни.

- Получается, если любишь свое дело, станешь успешным? Какая простая и действенная формула.

- Не все так просто. Успешный бизнес в России, тем более, успешный бизнес именно в нашей сфере вести очень сложно. Российское туристическое законодательство находится на первобытной стадии – турист абсолютно не защищен. Он не знает, как правильно отдыхать, какую ответственность несет клиент, какую турфирмы. Наш закон игнорирует требования международных воздушных перевозок, требования проживания в отелях, противоречит правилам WTO (всемирной туристической организации). Многие фирмы не выдерживают столь агрессивного натиска и закрываются. Поэтому от руководителя требуется огромное мужество и этакая "толстокожесть", чтобы работать в нашем "законном" пространстве. Конечно, менеджеры тоже должны быть мужественны, быть сплоченным коллективом. Они должны быть профессионалами, хорошо знать свой бизнес – во всех сферах, уметь правильно подбирать слова, убедить клиента. Но, все-таки, главный критерий подбора персонала в "Ванде" – "заточенность" под меня. То есть у человека должны быть такие же установки в жизни: любовь и интерес к тому, что делаешь. Никогда не будет сильной команды, если человек работает из-под палки.

Кроме того, мы никогда не продаем туры "вслепую" – все наши менеджеры, которые работают с клиентами, ездят за границу. Персонал должен знать все о предлагаемом туре, курорте, отеле и подобрать человеку именно тот вариант, который он хочет. Потому что, в конечном итоге, турист должен быть доволен – тогда он придет снова и приведет других. По многолетним опросам, 70% туристов покупают туры только в тех фирмах, которые им порекомендовали, или куда они уже обращались. Затратные рекламные проекты в России малодейственны, в отличие от "сарафанного радио". А довольный турист это твоя бесплатная и очень эффективная реклама.

- Ваша компания предлагает туры чуть ли не во все страны мира, у вас очень интересные экскурсии по России, эксклюзивные индивидуальные предложения. А чем вы руководствуетесь при выборе нового маршрута? Как угадываете тенденции, какие места и курорты будут "модны" в этом сезоне?

- Так же, ориентируясь на клиента. Для нас нет необходимости в многомесячных маркетинговых исследованиях, в содержании огромных отделов по исследованию рынка. Достаточно выйти в зал и поработать напрямую с клиентами. Руководителю очень полезно повариться на первоначальной стадии – тогда он будет всегда в гуще событий, увидит, как работает его менеджерский состав, узнает о новых веяниях и потребностях рынка не через десятые руки, а сам. И твои туры будут интересны и своевременны, бизнес – приносить прибыль, а клиенты – возвращаться довольными.

- Большое спасибо за интервью. И, напоследок, что бы Вы хотели пожелать путешественникам и коллегам?

- Турагентствам-партнёрам желаю больших успехов в бизнесе, а путешественникам-клиентам огромная благодарность за доверие и удачного отдыха с ВАНДом.

Комментариев0

27 июля 2009, 12:56

Комментарии Показать все комментарии (0)

Свернуть все комментарии

  • Комментариев пока нет


Авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий

Материалы по теме:

Прощание с Женевой
Прощание с Женевой

16 октября 2009, 10:41

Весна во Флоренции
Весна во Флоренции

25 февраля 2008, 22:35

2006 - 2011 © GoodDays.ru