Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
Постепенно разбираюсь с фотографиями из недавних поездок, но иногда хочется вспомнить что-нибудь довольно старое. Из времен, когда у меня еще не было прокаченого фотоаппарата и возможностей летать в Аргентину, но зато уже была тяга к приключениям и неутомимый энтузиазм. И сегодня будет как раз один из таких рассказов о давно минувших днях - о поездке в Армению четыре с половиной года назад.
Когда мы были в Армении, нам захотелось подняться куда-нибудь совсем высоко. А поскольку самая высокая армянская гора находится не в Армении
, пришлось отправиться на Арагац, которая уступает Арарату лишь 1150 метрами высоты и тем, что у нее отсутствуют такие мощные имиджмейкеры. В путеводителе мы прочитали, что наверху там есть потрясающей красоты горное озеро, до которого можно доехать на любой машине практически в любой сезон, а рядом находятся руины древнейшей крепости Амберд. Как потом выяснится, до озера можно доехать только глубоким летом, а крепость представляет из себя просто кучу камней. Точнее, так - удивительно красивую кучу камней в удивительно красивом месте.
Эта поездка в Армению примечательна тем, что она стала для меня первой "дикой" поездкой в колоритную страну, после чего я окончательно заболел этим делом. А первым опытом вождения автомобиля в экстремальных закавказских условиях стала вылазка на Арагац.
При выезде из Еревана нам встретился вот такой пепелац (также обратите внимание - машины, в основном, старые советские и обязательно белого цвета).
При обгоне, правда, выяснилось, что ехал он все же не самостоятельно - его тянули на тросе.
В 2006 году дороги в Армении были еще хуже, чем в России. На шоссе, идущем до Арагаца, лишь изредка попадались участки, где можно было разогнаться более, чем до 60 км/ч. Правда, на этих редких участках стоят гаишники, которые, в отличие от грузинских дорожных полицейских, ведут себя как истинные гаишники и сразу озвучивают прейскурант.
Через некоторое время дорога начинает идти вверх, петляя многочисленными серпантинами.
Порой вдоль трасс валяются ржавые жертвы этих самых серпантинов.
По дороге будет старое село со старинным кладбищем с каменными надгробьями...
...и старая советская обсерватирия в Бюракане (1946 г.).
Потом - одни камни.
Очень много камней.
А сквозь них пробиваются первые весенние цветы.
А потом холодает, и появляются первые шлепки снега.
Помятуя о фразе из Ле Пти Фюте о том, что проехать можно почти всегда и на любой машине, этот снег мы смело штурмуем на нашей Ниве. Резина летняя, поэтому идет с натягом, и здравый смысл начинает говорить, что пора бы и останавливаться. Но здравый смысл - последнее, что ты слушаешь в петешественническом азарте, поэтому народная мудрость про качество джипа определяется расстоянием, которое он проедет до того, как застрянет, в очередной раз подтвердилась. Более того - мы не просто сели в снег - нас еще снесло с трассы на камни, и ситуация стала весьма интересной.
Но саперная лопатка, четыре руки и смекалка позволили потратить на решение этой инженерной проблемы не более часа. Естественно, ни до какого озера мы дальше не поехали, и развернулись обратно.
Ничего не поделаешь - пришлось ехать к креспости Амберд.
По пути будут очень красивые горные ручьи...
...и вот мы уже почти на месте
Амберд - крепость, построенная еще в 7 веке на высоте более 2000 метров. Не очень понятно, кого и от кого она защищала, находясь в таком труднодоступном месте, но, тем не менее, она была дважды сожжена - сначала сельджуками в 11 веке, а потом монголами в 13-м.
Естественно, от стен мало что осталось.
Лучше всего сохранилась церковь, построенная в 1026 году армянским полководцем Ваграмом Пахлавуни.
Церковь засветилась в фильме "Сволочи". Расположенная по традиции на обрыве и видная издалека, она очень гармонична со всем окружающим ее пространством.
Хорошую дачу себе древние князья построили - места там воздушные.
Когда смотришь на все это дело, испытываешь почти медитативные состояния.
Рядом с крепостью находится ларек, где из всей еды продавался только чай и шоколад Alpen Gold. Но тогда даже такой небогатый ассортимент был весьма кстати - ветер пронизывающий, а холод на высоте больше 2000 м. в мае еще конкретный.
Особо рассказать больше и нечего. Разве что картинки продемонстрировать.
А потом - опять вниз по серпантинам, пока не спустишься на равнину.
От Арагаца довольно удобно добираться до Севана с его форелями и монастырями. Именно туда мы и поехали после обеда, но об этом будет уже другая история.
Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...
Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....
Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...
Гонконг
В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...
Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....
Написать комментарий