Гора Арагац и крепость Амберд (Армения)

Постепенно разбираюсь с фотографиями из недавних поездок, но иногда хочется вспомнить что-нибудь довольно старое. Из времен, когда у меня еще не было прокаченого фотоаппарата и возможностей летать в Аргентину, но зато уже была тяга к приключениям и неутомимый энтузиазм. И сегодня будет как раз один из таких рассказов о давно минувших днях - о поездке в Армению четыре с половиной года назад.

Когда мы были в Армении, нам захотелось подняться куда-нибудь совсем высоко. А поскольку самая высокая армянская гора находится не в Армении , пришлось отправиться на Арагац, которая уступает Арарату лишь 1150 метрами высоты и тем, что у нее отсутствуют такие мощные имиджмейкеры. В путеводителе мы прочитали, что наверху там есть потрясающей красоты горное озеро, до которого можно доехать на любой машине практически в любой сезон, а рядом находятся руины древнейшей крепости Амберд. Как потом выяснится, до озера можно доехать только глубоким летом, а крепость представляет из себя просто кучу камней. Точнее, так - удивительно красивую кучу камней в удивительно красивом месте.



Эта поездка в Армению примечательна тем, что она стала для меня первой "дикой" поездкой в колоритную страну, после чего я окончательно заболел этим делом. А первым опытом вождения автомобиля в экстремальных закавказских условиях стала вылазка на Арагац.

При выезде из Еревана нам встретился вот такой пепелац (также обратите внимание - машины, в основном, старые советские и обязательно белого цвета).



При обгоне, правда, выяснилось, что ехал он все же не самостоятельно - его тянули на тросе.

В 2006 году дороги в Армении были еще хуже, чем в России. На шоссе, идущем до Арагаца, лишь изредка попадались участки, где можно было разогнаться более, чем до 60 км/ч. Правда, на этих редких участках стоят гаишники, которые, в отличие от грузинских дорожных полицейских, ведут себя как истинные гаишники и сразу озвучивают прейскурант.



Через некоторое время дорога начинает идти вверх, петляя многочисленными серпантинами.



Порой вдоль трасс валяются ржавые жертвы этих самых серпантинов.



По дороге будет старое село со старинным кладбищем с каменными надгробьями...



...и старая советская обсерватирия в Бюракане (1946 г.).



Потом - одни камни.



Очень много камней.



А сквозь них пробиваются первые весенние цветы.





А потом холодает, и появляются первые шлепки снега.





Помятуя о фразе из Ле Пти Фюте о том, что проехать можно почти всегда и на любой машине, этот снег мы смело штурмуем на нашей Ниве. Резина летняя, поэтому идет с натягом, и здравый смысл начинает говорить, что пора бы и останавливаться. Но здравый смысл - последнее, что ты слушаешь в петешественническом азарте, поэтому народная мудрость про качество джипа определяется расстоянием, которое он проедет до того, как застрянет, в очередной раз подтвердилась. Более того - мы не просто сели в снег - нас еще снесло с трассы на камни, и ситуация стала весьма интересной.



Но саперная лопатка, четыре руки и смекалка позволили потратить на решение этой инженерной проблемы не более часа. Естественно, ни до какого озера мы дальше не поехали, и развернулись обратно.

Ничего не поделаешь - пришлось ехать к креспости Амберд.



По пути будут очень красивые горные ручьи...





...и вот мы уже почти на месте



Амберд - крепость, построенная еще в 7 веке на высоте более 2000 метров. Не очень понятно, кого и от кого она защищала, находясь в таком труднодоступном месте, но, тем не менее, она была дважды сожжена - сначала сельджуками в 11 веке, а потом монголами в 13-м.



Естественно, от стен мало что осталось.



Лучше всего сохранилась церковь, построенная в 1026 году армянским полководцем Ваграмом Пахлавуни.



Церковь засветилась в фильме "Сволочи". Расположенная по традиции на обрыве и видная издалека, она очень гармонична со всем окружающим ее пространством.





Хорошую дачу себе древние князья построили - места там воздушные.



Когда смотришь на все это дело, испытываешь почти медитативные состояния.





Рядом с крепостью находится ларек, где из всей еды продавался только чай и шоколад Alpen Gold. Но тогда даже такой небогатый ассортимент был весьма кстати - ветер пронизывающий, а холод на высоте больше 2000 м. в мае еще конкретный.

Особо рассказать больше и нечего. Разве что картинки продемонстрировать.



А потом - опять вниз по серпантинам, пока не спустишься на равнину.

От Арагаца довольно удобно добираться до Севана с его форелями и монастырями. Именно туда мы и поехали после обеда, но об этом будет уже другая история.

0 277 0

Постепенно разбираюсь с фотографиями из недавних поездок, но иногда хочется вспомнить что-нибудь довольно старое. Из времен, когда у меня еще не было прокаченого фотоаппарата и возможностей летать в Аргентину, но зато уже была тяга к приключениям и неутомимый энтузиазм. И сегодня будет как раз один из таких рассказов о давно минувших днях - о поездке в Армению четыре с половиной года назад.

Когда мы были в Армении, нам захотелось подняться куда-нибудь совсем высоко. А поскольку самая высокая армянская гора находится не в Армении (клик!), пришлось отправиться на Арагац, которая уступает Арарату лишь 1150 метрами высоты и тем, что у нее отсутствуют такие мощные имиджмейкеры. В путеводителе мы прочитали, что наверху там есть потрясающей красоты горное озеро, до которого можно доехать на любой машине практически в любой сезон, а рядом находятся руины древнейшей крепости Амберд. Как потом выяснится, до озера можно доехать только глубоким летом, а крепость представляет из себя просто кучу камней. Точнее, так - удивительно красивую кучу камней в удивительно красивом месте.



Эта поездка в Армению примечательна тем, что она стала для меня первой "дикой" поездкой в колоритную страну, после чего я окончательно заболел этим делом. А первым опытом вождения автомобиля в экстремальных закавказских условиях стала вылазка на Арагац.

При выезде из Еревана нам встретился вот такой пепелац (также обратите внимание - машины, в основном, старые советские и обязательно белого цвета).



При обгоне, правда, выяснилось, что ехал он все же не самостоятельно - его тянули на тросе.

В 2006 году дороги в Армении были еще хуже, чем в России. На шоссе, идущем до Арагаца, лишь изредка попадались участки, где можно было разогнаться более, чем до 60 км/ч. Правда, на этих редких участках стоят гаишники, которые, в отличие от грузинских дорожных полицейских, ведут себя как истинные гаишники и сразу озвучивают прейскурант.



Через некоторое время дорога начинает идти вверх, петляя многочисленными серпантинами.



Порой вдоль трасс валяются ржавые жертвы этих самых серпантинов.



По дороге будет старое село со старинным кладбищем с каменными надгробьями...



...и старая советская обсерватирия в Бюракане (1946 г.).



Потом - одни камни.



Очень много камней.



А сквозь них пробиваются первые весенние цветы.





А потом холодает, и появляются первые шлепки снега.





Помятуя о фразе из Ле Пти Фюте о том, что проехать можно почти всегда и на любой машине, этот снег мы смело штурмуем на нашей Ниве. Резина летняя, поэтому идет с натягом, и здравый смысл начинает говорить, что пора бы и останавливаться. Но здравый смысл - последнее, что ты слушаешь в петешественническом азарте, поэтому народная мудрость про качество джипа определяется расстоянием, которое он проедет до того, как застрянет, в очередной раз подтвердилась. Более того - мы не просто сели в снег - нас еще снесло с трассы на камни, и ситуация стала весьма интересной.



Но саперная лопатка, четыре руки и смекалка позволили потратить на решение этой инженерной проблемы не более часа. Естественно, ни до какого озера мы дальше не поехали, и развернулись обратно.

Ничего не поделаешь - пришлось ехать к креспости Амберд.



По пути будут очень красивые горные ручьи...





...и вот мы уже почти на месте



Амберд - крепость, построенная еще в 7 веке на высоте более 2000 метров. Не очень понятно, кого и от кого она защищала, находясь в таком труднодоступном месте, но, тем не менее, она была дважды сожжена - сначала сельджуками в 11 веке, а потом монголами в 13-м.



Естественно, от стен мало что осталось.



Лучше всего сохранилась церковь, построенная в 1026 году армянским полководцем Ваграмом Пахлавуни.



Церковь засветилась в фильме "Сволочи". Расположенная по традиции на обрыве и видная издалека, она очень гармонична со всем окружающим ее пространством.





Хорошую дачу себе древние князья построили - места там воздушные.



Когда смотришь на все это дело, испытываешь почти медитативные состояния.





Рядом с крепостью находится ларек, где из всей еды продавался только чай и шоколад Alpen Gold. Но тогда даже такой небогатый ассортимент был весьма кстати - ветер пронизывающий, а холод на высоте больше 2000 м. в мае еще конкретный.

Особо рассказать больше и нечего. Разве что картинки продемонстрировать.



А потом - опять вниз по серпантинам, пока не спустишься на равнину.

От Арагаца довольно удобно добираться до Севана с его форелями и монастырями. Именно туда мы и поехали после обеда, но об этом будет уже другая история.

Теги: армения

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Комментарии: