Барселона. Храм Святого Семейства. Интерьеры
Продолжение моего фоторассказа о посещении Храма Святого Семейства. Внешнее описание и историю строительства вы можете прочитать в предыдущем посте.
Многие туристы, когда видят очередь - сразу пасуют и из-за этого фотографий фасадов собора масса, а вот внутреннее убранство публикуется нечасто.
Давайте посмотрим, что же всё-таки там делается!
Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды.
По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Просторный интерьер до сих пор является строительным участком, на котором установлено несколько поворотных кранов; завершенные секции здания дают общее представление о форме, которая должна получиться. Там, где встречаются трансепты и апсида, возвышается алтарь, защищенный навесом, под которым располагается главный склеп (где в 1926 году был похоронен Антони Гауди; как правило, склеп закрыт).
7 Ноября 2010 года, Папа Римский Бенедикт XVI освятил собор Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.
То, что уже сделано, даёт понять, насколько это сооружение велико, но внутри нет ощущения веса. каждая колонна, каждая звезда на потолке, окна и стены сделаны таким образом, что создаётся впечатление лёгкости, даже какой-то воздушности.
Но стрелообразные формы, акустика и размер не дают забыть об ощущении величия. Чувствуешь себя, как во всех готических соборах, небольшим, малозначимым перед Богом и Церковью. Впрочем, такова и была задумка великого и коварного Гауди).
Гауди вознамерился создать поистине вселенский музыкальный орган, в котором небесную музыку в отверстиях ажурных башен-труб будет наигрывать ветер с Пиренеев.
По замыслу автора таких органов в Храме должно быть 5.
В 18 колонах-колокольнях мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы.
Есть внутри строящегося собора и два лифта для посетителей.
Ведут они в башни, примерно на высоту около 60-ти метров.
Над обоими фасадами на этой высоте есть переходы между башнями. Вот туда и дают возможность попасть эти лифты.
Войдя внутрь вы увидите огромную гипсовую модель церкви (масштаб 1:25), демонстрирующую Страстной фасад; также здесь находятся несколько эскизов других фасадов и проходов, выполненных акварелью.
В музее представлены эскизы и фотографии, на которых изображены здания, построенные Гауди, а также их старинные прототипы. В отдельных секциях можно увидеть гипсовые макеты скульптурных украшений, а также огромную, частично восстановленную модель этой церкви, которая выставлялась в Париж в 1910 году. Наброски проектов окна и фасада четко иллюстрируют принцип «диагональных опор», который по замыслу Гауди должен был заменить готические опоры.
Также интересным может показаться проволочный макет, демонстрирующий принципы проектирования зданий и сооружений;
Гауди вешал разновесы на перевернутой проволочной структуре, чтобы представить предполагаемое давление и нагрузку, и таким образом, получал ясную картину статичной базовой структуры. Чтобы получить полное представление, необходимо вообразить эту картину, увеличенную в 180 раз.
Комментарии