Барселона. Храм Святого Семейства. Интерьеры
![](http://img828.imageshack.us/img828/7849/sagrada29of50.jpg)
Продолжение моего фоторассказа о посещении Храма Святого Семейства. Внешнее описание и историю строительства вы можете прочитать в предыдущем посте.
Многие туристы, когда видят очередь - сразу пасуют и из-за этого фотографий фасадов собора масса, а вот внутреннее убранство публикуется нечасто.
Давайте посмотрим, что же всё-таки там делается!
Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
![](http://img11.imageshack.us/img11/1301/sagrada33of50.jpg)
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
![](http://img88.imageshack.us/img88/1090/sagrada17of50.jpg)
![](http://img141.imageshack.us/img141/3672/sagrada18of50.jpg)
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды.
![](http://img197.imageshack.us/img197/8172/sagrada19of50.jpg)
По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
![](http://img824.imageshack.us/img824/8374/sagrada20of50.jpg)
![](http://img412.imageshack.us/img412/6312/sagrada31of50.jpg)
![](http://img3.imageshack.us/img3/1664/sagrada21of50.jpg)
Просторный интерьер до сих пор является строительным участком, на котором установлено несколько поворотных кранов; завершенные секции здания дают общее представление о форме, которая должна получиться. Там, где встречаются трансепты и апсида, возвышается алтарь, защищенный навесом, под которым располагается главный склеп (где в 1926 году был похоронен Антони Гауди; как правило, склеп закрыт).
![](http://img217.imageshack.us/img217/5109/sagrada22of50.jpg)
7 Ноября 2010 года, Папа Римский Бенедикт XVI освятил собор Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.
![](http://img228.imageshack.us/img228/7836/sagrada23of50.jpg)
То, что уже сделано, даёт понять, насколько это сооружение велико, но внутри нет ощущения веса. каждая колонна, каждая звезда на потолке, окна и стены сделаны таким образом, что создаётся впечатление лёгкости, даже какой-то воздушности.
![](http://img214.imageshack.us/img214/4668/sagrada24of50.jpg)
Но стрелообразные формы, акустика и размер не дают забыть об ощущении величия. Чувствуешь себя, как во всех готических соборах, небольшим, малозначимым перед Богом и Церковью. Впрочем, такова и была задумка великого и коварного Гауди).
![](http://img600.imageshack.us/img600/5968/sagrada30of50.jpg)
![](http://img828.imageshack.us/img828/7849/sagrada29of50.jpg)
![](http://img843.imageshack.us/img843/2283/sagrada28of50.jpg)
Гауди вознамерился создать поистине вселенский музыкальный орган, в котором небесную музыку в отверстиях ажурных башен-труб будет наигрывать ветер с Пиренеев.
![](http://img689.imageshack.us/img689/267/sagrada27of50.jpg)
По замыслу автора таких органов в Храме должно быть 5.
![](http://img442.imageshack.us/img442/1857/sagrada25of50.jpg)
В 18 колонах-колокольнях мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы.
![](http://img39.imageshack.us/img39/1020/sagrada26of50.jpg)
Есть внутри строящегося собора и два лифта для посетителей.
Ведут они в башни, примерно на высоту около 60-ти метров.
Над обоими фасадами на этой высоте есть переходы между башнями. Вот туда и дают возможность попасть эти лифты.
![](http://img831.imageshack.us/img831/4864/sagrada32of50.jpg)
![](http://img524.imageshack.us/img524/9195/sagrada34of50.jpg)
Войдя внутрь вы увидите огромную гипсовую модель церкви (масштаб 1:25), демонстрирующую Страстной фасад; также здесь находятся несколько эскизов других фасадов и проходов, выполненных акварелью.
![](http://img7.imageshack.us/img7/9043/sagrada38of50.jpg)
В музее представлены эскизы и фотографии, на которых изображены здания, построенные Гауди, а также их старинные прототипы. В отдельных секциях можно увидеть гипсовые макеты скульптурных украшений, а также огромную, частично восстановленную модель этой церкви, которая выставлялась в Париж в 1910 году. Наброски проектов окна и фасада четко иллюстрируют принцип «диагональных опор», который по замыслу Гауди должен был заменить готические опоры.
![](http://img262.imageshack.us/img262/5222/sagrada35of50.jpg)
![](http://img214.imageshack.us/img214/9279/sagrada36of50.jpg)
![](http://img443.imageshack.us/img443/5544/sagrada37of50.jpg)
![](http://img135.imageshack.us/img135/9382/sagrada46of50.jpg)
![](http://img508.imageshack.us/img508/3613/sagrada47of50.jpg)
![](http://img96.imageshack.us/img96/5936/sagrada48of50.jpg)
Также интересным может показаться проволочный макет, демонстрирующий принципы проектирования зданий и сооружений;
Гауди вешал разновесы на перевернутой проволочной структуре, чтобы представить предполагаемое давление и нагрузку, и таким образом, получал ясную картину статичной базовой структуры. Чтобы получить полное представление, необходимо вообразить эту картину, увеличенную в 180 раз.
![](http://img818.imageshack.us/img818/5862/sagrada49of50.jpg)
Комментарии