Памуккале

fox, 17 ноября 2008, 20:57

Памуккале́ (в пер. с тур. Хлопковая крепость) термальные источники (температура 30 C) в Турции. Координаты: 37 54′ с. ш. 29 06′ в. д. / 37.9 с. ш. 29.1 в. д.

Памуккале стал известен благодаря своим белоснежным травертинам. Горячие, минеральные источники (с температурой (+30- +36 градусов)около 15 тыс. лет вырываясь наружу с большой глубины сбегают по склонам гор, образуя белые отложения напоминающие замёрзшие водопады. Травертин: Травертин известняковый туф, поликристаллическая гемогенная горная порода, образованная минералами карбоната кальция. Образуется в результате осаждения карбоната кальция из воды углекислых источников. Также выделяется из подземных вод в пещерах, образуя сталактиты и сталагмиты. Для известкового туфа характерны пористое строение, ноздреватость, небольшая твёрдость, светлая окраска (белый, сероватый, желтоватый, бурый).

0 11 -1

Памуккале

Широко используется как строительный и облицовочный камень, а также для отделки внутренних помещений. Самое большое строение, целиком построенное из травертина Колизей. В России травертином отделана станция метро "Выборгская" в Санкт-Петербурге.

О воде. Это замечательное место, расположенное на 150 м. выше долины Мендерес возникло в результате того что воды оставляли холмики и маленькие водоёмы, напоминающие своеобразную крепость, от чего и название этого места-Хлопковая крепость. Знаменитые травертины являются смесью углекислоты (C02) и кальция (Ca). Когда воды выходят на поверхность земли кальциевая известь отделяется от углекислого газа, выпадает в осадок и оставлят белые слои.

Травертины сначала приобретают белый цвет, однако постепенно из-за контакта с воздухом становятся темнее. С момента основания Гиерополиса горячие источники являлись основной причиной притока сюда людей. В древние времена обычно лечили водолечением и гипнозом, и при лечении просили помощи у бога медицины и врачевания Аскелепия. Аскле́пий (др.-греч. Ἀσκληπιός, "вскрывающий") в древнегреческой мифологии бог медицины и врачевания. Изначально был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие.

РождениеСогласно легенде, отцом Асклепия был бог Аполлон, а матерью в одной из версий нимфа или героиня Коронида, в другой Арсиноя. Пифия в ответ на запрос аркадянина Аполлофана подтвердила, что Асклепий - сын Корониды, дочери Флегия.

Эта женщина, забеременев, влюбилась в смертного Исхия. Ворон донёс об этом Аполлону, и тот, сильно разгневанный, послал свою сестру Артемиду умертвить Корониду. Когда тело женщины сжигали на костре (при этом сожжении ворон, до того носивший белые перья, навсегда почернел от копоти костра), Аполлон выхватил из огня младенца Асклепия в её чреве и отдал его на воспитание кентавру Хирону Либо его выхватил из огня Гермес Согласно Сократу Аргосскому и Тарквицию, Асклепий рожден неизвестными родителями, выброшен, найден охотниками, вскормлен молоком собаки и отдан Хирону, который научил его медицине. По некоторым авторам, он родился около Трикки, где течет Лефей.

Предания. Асклепий попросил наставника обучить его искусству врачевания, но вскоре превзошёл в этом искусстве не только Хирона, но и всех смертных. Он прибыл на Кос и научил местных жителей врачеванию.

В браке с Эпионой у Асклепия родились сыновья Телесфор, Подалирий и Махаон (упоминаемые Гомером как великолепные врачи) и дочери, почитаемые как богини, Гигиея ("здоровье"), Панацея (Панакея) ("всецелительница") и Иасо ("лечение"), а также Аглея, Акесо и Медитрина.

Аргонавт. По версии, был аргонавтом и вернул зрение Финею. Согласно речи Котты, было три Асклепия:

Сын Аполлона, которому поклоняются в Аркадии. Изобрел медицинский зонд и начал бинтовать раны. Брат Гермеса, поражен молнией и похоронен в Киносурах. Сын Арсиппа и Арсинои, открыл способы очищения желудка и удаления зубов. Его могила и роща около реки Лузия в Аркадии.

Смерть. Асклепий стал столь великим врачом, что научился воскрешать мёртвых, и люди на Земле перестали умирать. Он совершал воскрешения с помощью крови из правой половины тела Горгоны, которую он получил от Афины. По Ферекиду, в Дельфах он воскресил всех умерших. По Стесихору, воскресил некоторых из павших под Фивами, также воскресил Ипполита. Воскресил некоего мертвого за плату.

Бог смерти Танатос, лишившись добычи, пожаловался Зевсу на Асклепия, нарушавшего мировой порядок. Зевс согласился, что, если люди станут бессмертными, они перестанут отличаться от богов. Своей молнией громовержец поразил Асклепия (о чем упоминают Гесиод, Писандр, Ферекид, Паниасид, Андрон и Акусилай), который был убит Зевсом у гипербореев. Аполлон отомстил за смерть сына, перебив киклопов, сковавших перун Зевса.

Но великий врач соизволением мойр вернулся из царства мёртвых, и стал богом врачевания.

Асклепия изображают с посохом, увитым

Памуккале

змеями. Однажды он шёл, опираясь на посох, и вдруг посох обвила змея. Испугавшись, Асклепий убил змею. Но следом появилась вторая змея, которая несла во рту какую-то траву. Эта трава воскресила убитую. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых (тот же миф рассказывали о Полииде, см. также Главк (сын Миноса)). Обвитый змеёй жезл Асклепия используется как медицинский символ.

Последующая традиция. Он стал созвездием Змееносца.

Упоминается в "Илиаде". Ему посвящены XVI гимн Гомера и LXVII орфический гимн. Действующее лицо трагедии Аристарха Тегейского "Асклепий", комедий Антифана и Филетера "Асклепий".

Семейства врачей в Древней Греции производили свой род от Асклепия. В частности, его потомками считались Гиппократ и Аристотель.

По сикионскому рассказу, бог (т. е. его изображение) привезен к ним из Эпидавра на паре мулов и был подобен дракону, в храме были священные змеи. Его сыном считали политика Арата. Змея Асклепия прибыла в Рим. У людей приезжавших в Памуккале кроме затраченного на лечение времени оставалось ещё свободное время, которое они тратили

на развлечения. Так Гиерополис благодаря своей лечебнице стал обогащаться и развиваться культурно. Так Гиерополис благодаря своей лечебнице стал обогащаться и развиваться культурно. Среди культурно-развлекательных мероприятий особо выделялись фестивали. Фестивали (праздники), обычно, устраивались в честь какого-либо бога или императора. Финансировали эти мероприятия, как правило, либо правление города, либо кто-то из состоятельных лиц (что служило им поддержанием авторитета).

Праздники древней Греции были многочисленны, и случалось так, что на один день выпадало сразу несколько. Поводами для большинства служили времена года и, связанные с ними, сельскохозяйственные мероприятия. Позже в основу праздничных действ стали ложиться сказание о богах и дни важных исторических событий. В целом празднества были очень разнообразны по характеру и цели. В эти дни приостанавливались все частные и общественные дела, судебная и политическая деятельность. И люди посвящали все свое время участию в культовых действиях или становились их зрителями.

Памуккале

Культовые действия также были очень разнообразны, и включали в себя торжественные процессии, жертвоприношения и искупительные церемонии. В праздничные дни устраивались состязания, как атлетические и гимнастические, так и состязания в пении, стихосложении и театральных представлениях.

В честь богини Афины греки ежегодно праздновали Малые Панафинеи, что означает «праздник для всех афинян», но каждые пять лет он отмечался с особым блеском, как Великие Панафинеи. Если Малые длились с 25 по 28 число месяца гекатомбеона по афинскому календарю, то Большие — с 21 по 29. Подготовка к Великим Панафинеям начиналась за девять месяцев до их начала, а кульминация приходилась на последний день гуляний, когда все граждане Афин независимо от пола, возраста и социального статуса, принимали участие в праздничной процессии. Во главе процессии двигалась специальная повозка — так называемый панафинейский корабль — с одеянием богини Афины шафранового цвета. На одежде были искусно вышиты подвиги богини.

После шествия афиняне совершали ритуал жертвоприношения — гекатомбу, за которым следовало совместное застолье, завершавшее программу Панафиней. На протяжении всех дней празднества проходили различные состязания, победителей которых награждали венком из ветвей освящённого оливкового дерева и большими красивыми глиняными кувшинами — так называемыми панафинейскими амфорами, наполненными святым маслом.

Очень многочисленны были праздники, посвященные богу Дионису. Так в сельской местности, зимой отмечали Малые Дионисии. Во время них наслаждались вновь выжатым вином и устраивали фаллические шествия, преподносили богу в дар молодое вино и приносили в жертву козла. Также проходили соревнования различных хоров. Так из серьезных и веселых хоровых выступлений развились трагедия и комедия. Но самым большим праздником были городские Большие Дионисии, проходящие в марте. Великие дионисии были самым блестящим моментом целого года, здесь бога прославляли дифирамбами и театральными пьесами. Специально для этого праздника были сочинены многочисленные прекраснейшие творения греческого театра.

Теги: Турция, памуккале, Мармарис

все теги

39

Покорите горнолыжные склоны Европы вместе с TUI: Австрия, Андорра, Болгария, Италия, Франция

другие спец проекты