Лучшие метрополитены мира
Поэтичные личности говорят, что метро – это нутро города. Спорить мы с этим не будем, потому как любой метрополитен способен буквально за неделю переварить любого пассажира. Но можно взглянуть на этот привычный вид общественного транспорта как на что-то необычное и даже невероятное. Впрочем, это совсем несложно, ведь на самом деле этот «городской пищевод» является отдельным миром, который живёт по своим законам.
Мы можем утверждать, что скоростной подземный транспорт – это неотъемлемая часть любого современного мегаполиса. Так-то оно так, но этим видом общественного транспорта обзавелись чуть больше сотни городов мира. Метрополитен можно назвать большой редкостью даже на некоторых материках. Несмотря на огромные просторы Африки и Австралии, на этих материковых глыбах имеется всего лишь по 2 метрополитена. В Африке на подземных червячках могут кататься жители Каира и Туниса, а в Австралии – Сиднея и Мельбурна.
Сразу же стоит сказать о том, что самыми-самыми можно смело назвать азиатские метро. Мы начнём наш подземный трип с Японии.
Токийский метрополитен: главное развлечение пассажиров – мобильные телефоны (фото Илларион Макарихин)
Токийский метрополитен по протяжённости уступает лишь лондонской и нью-йоркской подземке. «Андеграунд» японской столицы никогда не являлся собственностью государства, что в корне отличает его от европейских и американских «сабвэев». То, что токийское метро являлось частной собственностью, и обусловило его невероятно бурное развитие. Пропускная способность японской подземки просто невероятна: в будние дни всего лишь за полтора часа утром поезда метро Страны восходящего солнца перевозят около 7,5 миллиона пассажиров. Заблудиться здесь практически невозможно: даже не зная японского и английского, пассажир сможет сориентироваться по многочисленным схемам, язык которых понятен даже детям.
В час пик в токийском метро пассажиров трамбуют в вагоны:
Шанхайское метро считается одним из самых молодых на планете – первую его линию открыли в 1995 году. А ещё метро Шанхая славится тем, что в нём очень легко простудиться. Дело в том, что система кондиционирования в вагонах поддерживает температуру на уровне 15 градусов по Цельсию. И это при том, что на перроне может царить 35-градусная жара.
Гипнотическое шанхайское метро (фото ibigdan)
Но, несмотря на этот небольшой недостаток, шанхайское метро считается самым красивым в мире. Транспортная система под названием Bund Sightseeing Tunnel может заворожить вас: почти 650 метров тоннеля оснащены эффектной оптикой, которая при движении поезда создаёт иллюзию фантастически красивых разноцветных нитей.
Шанхайская подземка:
Ещё одной достаточно молодой подземкой мира считается сеульское метро, которое впервые приняло пассажиров в 1974 году.
Аккуратная сеульская подземка (фото Avega)
Под Сеулом находится настоящий город с фонтанами, аквариумами, фотографиями знаменитостей, лифтами и телемониторами, по которым транслируется не надоедливая реклама, а любимые горожанами сериалы. Ещё бы. Ведь дорога из одного конца метрополитена в другой занимает порядка 3 часов.
Уютное коммунистическое метро Пхеньяна (фото Gilad Rom)
В столице Северной Кореи Пхеньян находится самое глубокое на Земле метро, глубина которого в некоторых местах достигает 150 метров. Минус этого метрополитена заключается в чрезмерной идеологизированности этого места: по громкоговорителям транслируются патриотические марши, а обслуживающий персонал одет в военную форму. История этого метрополитена по известным причинам хранится за семью замками. Но самое интересное заключается в том, что это самое дешёвое метро в мире, проезд в котором стоит 5 вон, что эквивалентно двум рублям.
Редчайшее явление - пустынное гонконгское метро (фото henhao)
Экскурс в мир азиатского метро закончим путешествием под Гонконгом. Здешняя подземка – это первое в мире полностью автоматизированное метро, оформленное в стиле хай-тек. Хромированные детали «андерьера», зеркала, электронные указатели, плазменные экраны.
Час пик в гонконгской подземке – это что-то невообразимое:
Над дизайном метро Гонконга работают даже психологи. Именно они предложили установить под землёй специальные терминалы, именуемые «измерителями счастья». Каждый пассажир имеет возможность оценить своё настроение ив конкретный момент по 10-балльной шкале.
В конце дня все данные из терминалов вносятся в компьютер, который рассказывает специалистам о том, каким был средний индекс гонконгского счастья за сутки. Самое интересное заключается в том, что уровень счастья жителей Гонконга не падает ниже 7,5 баллов, однако администрация сабвэя считается, что этого недостаточно и разрабатывает программы, которые бы способствовали «эмоциональной эрекции» гонконгцев.
Классический лондонский сабвэй (фото juanskl)
Самым старым в мире метрополитеном является лондонская подземка, первую линию которой запустили в 1863 году. Вагоны в те времена таскали за собой лошадки. Лондонское метро считается не только самым дорогим, но и самым протяжённым. Однако уже к 2020 году титул самого длинного на планете метро должна отвоевать пекинская подземка, линии которой, согласно плану, должны протянуться более чем на 560 километров.
Лондонская подземка:
Что касается самого маленького метро, то оно расположено в Днепропетровске (Украина). Его протяжённость составляет всего лишь 7,8 километров, и состоит оно из 6 станций. У многих возникает вопрос, зачем вообще было строить его, ведь затраты на такую коротышку просто не могут окупиться.
Метро Днепропетровска не пользуется особой популярностью (фото Morty123)
Но не следует забывать, что прокладывались линии во времена холодной войны. В то время в Днепропетровске был расположен завод, где разрабатывалось мощное ракетное оружие. Товарищ Брежнев инициировал строительство громадного бомбоубежища, которое впоследствии стало самым коротким метро в мире.
Киевская подземка - чисто и светло (фото dic.academic.ru)
Если уж мы коснулись финансовой стороны вопроса, то следует сказать о том, что самым убыточным метро в мире является киевский метрополитен. И в этом нет ничего удивительного. Стоимость проезда в московском метро стоит 28 рублей. За жетон в киевскую подземку нужно отдать 2 гривны (порядка 8 рублей). Видимо, киевской подземки, дабы насытится, хватает пассажиропотока.
Метро Стокгольма - большая художественная галерея (фото kay)
А вот самым необычным метрополитеном в мире является подземка Стокгольма. Местное метро называется Tunnelbana и считается самой длинной на Земле художественной галереей. Огромнейшие залы и тоннели прорублены в скалах. Об их размерах можно судить по одному интересному факту: в подземных переходах стокгольмского метро запросто могу разъехаться два автобуса. На сегодняшний день на 90 из 100 станций подземки выставляются картины 150 художников.
Ступени-пианино в метро Стокгольма:
Было бы несправедливо в рассказе о необычных подземках мира не упомянуть о московском метро.
Эпохальная московская подземка (фото grohotailo)
Это не просто подземная транспортная сеть. 44 станции нашего метро – это настоящие памятники архитектуры. Московский метрополитен можно смело назвать подземным музеем, который ежегодно посещают около 3,2 миллиардов гостей.
Московское метро:
Не отказывайтесь от поездок на метро. Зачастую они могут рассказать о городе и стране намного больше, чем наземные поездки на такси. Кроме этого, именно под землёй рождаются гениальные мысли. И не переживайте по поводу того, что гениальные мысли вас никогда ранее не посещали: достаточно спуститься под землю в час пик, и из вас их попросту выдавят.
По материалам Sob.ru, Travelnonstop.ru, Metromix, Forbes, Biggest.su, Gotomoscow.
фото: yushimoto_02 [christian]
Написать комментарий