- Идеи
- Новости
- Фото
- Города
- Места
- Авиабилеты
- ЖД билеты
- Туры
- Бронирование отелей
- Каталог отелей
- Полезная информация
Австрийская железная дорога
Во-первых, цена на билеты не фиксирована, и надо знать как покупать. Иначе можно купить за 60 евро билет на поезд Вена-Инсбрук (расстояние 476 км), а можно за 29 уехать из Вены в Цюрих (расстояние 772 км).
Во-вторых, при покупке двух и более билетов, цена будет ниже, чем при покупке одного. Например, два билета Вена-Инсбрук во второй класс мы купили за 100 евро, тогда как цена одного – 60.
В-третьих, билет покупается не на какой-то конкретный поезд, а на направление. То есть, купив билет, допустим, на 25-е число в Линц, в этот день можно садиться на любой поезд, следующий в западном направлении и останавливающийся на нужной станции.
Хотя на входе билеты и не проверяют (проводник, похоже, один на весь поезд), без них ездить можно даже и не пытаться. Контроллеры заходят чуть ли не после каждой остановки, причем разные и если поймают - избежать штрафа в десяти- или двадцатикратном размере от стоимости билета не удастся. Если откажешься платить - вызовут полицию. При средней цене билета в 30-50 евро, легко можно представить себе сумму.
Купе второго класса на 6 человек выглядит во так. Первый класс отличается от него большим простором в купе и уменьшенным до 4-х количеством пассажиров.
![](http://img69.imageshack.us/img69/4282/img7210.jpg)
Впрочем, народу в поездах не много и половина купе, как правило свободна. Искать места пришлось всего один раз в почему-то под завязку забитом поезде Цюрих-Вена, все остальные поезда в основном ходят полупустые. Вот салон с самолетными креслами, в купейных вагонах пассажиров не намного больше:
![](http://img145.imageshack.us/img145/3848/img8278h.jpg)
В каждом купе второго класса есть кондиционер, 2 розетки на 230 вольт, освещение и... ручка регулировки громкости обьявлений. Что интересно станции объявляет не машинист, а проводник, для этой цели в конце нашего вагона был похожий на телефон аппарат.
![](http://img694.imageshack.us/img694/9697/img7223d.jpg)
Столик удобно раскладывается, а при ненадобности убирается под окно. Красная бумажка - это расписание, его кладут в каждое купе перед каждым рейсом.
![](http://img20.imageshack.us/img20/7426/img7262q.jpg)
Во всех купе стеклянные двери:
![](http://img256.imageshack.us/img256/152/img7327y.jpg)
Что интересно, австрийцы садясь в купе, где уже кто-то едет, улыбаются, здороваются, желают приятной поездки, а потом всю дорогу сидят молча, совершенно не делая попыток заговорить с соседями по купе, как это принято у нас. Но при этом носильщики на вокзале, полицейские, просто идущие по вокзалу люди - радостно машут рукой, если замечают что на них кто-то смотрит из окна поезда :)
Это - указатель в какой стороне поезда находится вагон-ресторан:
![](http://img163.imageshack.us/img163/848/img7335f.jpg)
Но туда лучше не ходить, т.к. цены, мягко говоря, не радуют - бутылка пива стоит 3-5 евро, при его цене в супермаркете в 60 евроцентов. Если ехать долго, лучше в дорогу все купить заранее:
![](http://img269.imageshack.us/img269/912/img7599k.jpg)
![](http://img27.imageshack.us/img27/5936/img7274l.jpg)
![](http://img94.imageshack.us/img94/3290/img7234.jpg)
Но вернемся к поездам. Их в Австрии много и они разные, от совсем невзрачных:
![](http://img682.imageshack.us/img682/1586/img6731u.jpg)
До двухэтажных. Такие поезда, именуемые CityShuttle на дальние расстояния не ходят и во всей Европе используются в качестве пригородных. Не знаю как в австрийских сити-шаттлах, но в тех, что используются в Швейцарии есть специальные вагоны для пассажиров с детьми, оборудованные детскими площадками.
![](http://img264.imageshack.us/img264/8674/img6846w.jpg)
В провинции сити-шаттлы попроще:
![](http://img22.imageshack.us/img22/2471/img7406g.jpg)
Основная же масса австрийских поездов выглядит вот так. Это скоростные поезда RailJet, развивающие скорость до 200 км/ч:
![](http://img264.imageshack.us/img264/203/img6847fn.jpg)
А вот для сравнения немецкий ИнтерСитиЭкспресс на венском вокзале западного направления Вестбанхоф:
![](http://img252.imageshack.us/img252/6799/img6854.jpg)
![](http://img256.imageshack.us/img256/3030/img6849o.jpg)
Из-за неимоверной популярности велосипедов в Европе, в поездах есть специальный вагон для "пассажиров с велосипедами":
![](http://img25.imageshack.us/img25/9835/img7550n.jpg)
Еще один интересный факт: двери в поездах не открываются сами (т.е. на остановках машинист их не открывает), такая система используется во всем общественном транспорте Австрии. Чтобы выйти или зайти нужно нажать кнопку около двери.
Провинциальные станции в целом малоинтересны и похожи друг на друга:
![](http://img504.imageshack.us/img504/8159/img7497.jpg)
![](http://img684.imageshack.us/img684/9539/img7528.jpg)
Обратите внимание на Frau на самокате:
![](http://img7.imageshack.us/img7/4351/img7287t.jpg)
Стоянка велосипедов на одной из сельских станций:
![](http://img262.imageshack.us/img262/1740/img7374u.jpg)
И напоследок несколько видов из окна поезда Вена-Инсбрук:
![](http://img266.imageshack.us/img266/513/img8307.jpg)
![](http://img248.imageshack.us/img248/8712/img8295q.jpg)
![](http://img687.imageshack.us/img687/2443/img8275.jpg)
![](http://img263.imageshack.us/img263/5322/img8288r.jpg)
![](http://img44.imageshack.us/img44/9929/img7548o.jpg)
![](http://img252.imageshack.us/img252/5598/img7491.jpg)
![](http://img4.imageshack.us/img4/1359/img7448i.jpg)
![](http://img682.imageshack.us/img682/5061/img7390.jpg)
![](http://img269.imageshack.us/img269/6310/img7337d.jpg)
![](http://img26.imageshack.us/img26/4192/img7346x.jpg)
![](http://img163.imageshack.us/img163/5148/img7351a.jpg)
![](http://img267.imageshack.us/img267/8429/img7500.jpg)
![](http://img504.imageshack.us/img504/5319/img7343.jpg)
![](http://img687.imageshack.us/img687/6012/img7543.jpg)
Комментарии