Поездка в Германию, март-апрель

Изначально мероприятие задумывалось как техническо-исторический вояж с посещением Берлина, технических музеев в городах Speyer, Sinsheim, выставки ретро автомобилей в г.Эссен, долин рек Мозель, Рейн и близлежащих замков.
В качестве “the main aim of the trip” был выбран Эссен с ежегодной выставкой Techno Classica Motor Show. По факту могу сказать, что программа была выполнена полностью, а местами даже и перевыполнена. Ездили мы вдвоем со старшим сыном (14 лет) своим ходом на машине.

0 817 0

Поездка в Германию, март-апрель

Итак, общий план поездки:
- Берлин (Рейхстаг, Бранденбургские ворота, берлинская стена, прогулка по Унтер дер Лиден, телебашня (опционально), зоопарк (опционально));
- Потсдам (парк Сан Сусси, место проведения Потсдамской конференции во дворце Цециленхоф (Cecilienhof));
- какой-нибудь относительно средневековый рудник (обязательно спуститься в шахту, посмотреть что и как и т.д. и т.п.);
- Эссен и Techno Classica Motor Show;
- Кельн (собор);
- Кобленц (Koblenz), долина Рейна и несколько средневековых замков (Burg Eltz, Marksburg);
- технические музеи в Speyer-е и Sinsheim-е;
- музей классических автомобилей в г.Мюлуз (Mulhouse), Франция;
- романтическая дорога (Romantic Road);
- Веймар (город и отдельно лагерь Бухенвальд, который находится в 10 км от Веймара);
- Дрезден;
- участки Москва–Берлин и Дрезден–Москва напрямую через Белоруссию и Польшу, хотя вариант «северного пути» через скандинавов рассматривался, но был откинут по причине его дороговизны.
На все про все 19 дней. Расчетный бюджет ~~3 500$ total; бюджет по факту где-то ближе к 3 000$.
«По ходу пьесы» маршрут был изменен:
- исключили Romantic Road, Mulhouse и Дрезден;
- добавили трассу Формулы 1 в Хоккенхайме и подземный завод, где во время войны производились ракеты ФАУ-2 (Mittelbau-Dora).

Поездка в Германию, март-апрель

Физика процесса
Тут все просто:
- дорога «туда» – старт из Москвы 24.03.07 в 6-00, ночевка в 24-00 (по Москве) где-то в 100 км не доезжая Варшавы; 25.03.07 старт в 9-00 и прибытие в Берлин к 18 по местному времени. Маршрут – от МКАДа по М1 аккурат до Берлина;
- дорога «обратно» – 08–09.04.07 ночевка в пансионе в каком-то небольшом немецком городке в 50 км. от польской границы; 09.04.07 старт в 7-00; Польшу насквозь без остановок; вечером этого же дня (21 по белорусскому времени) прибытие в Минск и попытка найти место переночевать (бесполезно по причине отсутствия таковых !!); ночевка в машине на заправке; в 3-00 10.04.07 подъем и в 13-00 остановка у подъезда в Москве.
Итого «на круг» почти 6500 км.

Машина.
Машина ? А что машина ? Новый (в смысле 2006 «года издания») Ford Mondeo универсал с двигателем 2.0. По ходу поездки к машине вопросов не было никаких, то есть вообще никаких. Только пробег на одометре изменился с 19 тыс. на 25. Круиз–контроль все-таки незаменимая и очень удобная «фича» при дальних поездках !
Как водится, на автобане машина была проверена «на максималку» (интересно же «сколько там осталось», да ?). Итог – 205–210 км на спидометре и «честные» 185–190 по GPS; далее машина разгоняется очень вяло, а вот стрелка уровня топлива убегает очень резво (см. фото).

Поездка в Германию, март-апрель

В общем случае «заезд» не совсем корректен т.к. 5-я передача, машина была груженая + пассажир и т.д. и т.п., но тем не менее факт имел место быть….

Дороги.
Россия – М1 относительно так себе, но по нашим меркам скорее «почти отлично», нежели хорошо. По крайней мере, нет явных ям (заделаны) и колеи.
Белоруссия – та же самая М1, но, как показалось, в состоянии лучшем, чем в России. Второстепенные дороги лучше, чем в России. Ни на основных, ни на второстепенных дорогах практически нет легковых машин, что явно не назовешь нормальной ситуацией. То же самое относится к заправкам (мало, редко), кафешкам (чаще чем заправки, но гораздо реже, чем в России на той же М1) и жилью (тут полная труба).
Польша – будучи наслышанным про «ужасы польских дорог», их небольшую ширину, колейность, большой трафик и прочие «радости жизни» ожидал чего-то экстраординарного. Экстраординарного не дождался. Обычная подмосковная друхрядка с хорошим по нашим меркам асфальтом (ну да, местами заплатки и небольшие ямки, и что с того ?) и обочиной, достаточной для того, что бы встречный сместился на нее, когда ты начинаешь его обгонять (кстати, вопреки расхожему мнению, смещаются не всегда). Колейность ? По МКАДу давно ездили ? Так вот, на МКАДе колейность в левом ряду БОЛЬШЕ, чем на польской дороге, ко которой потоком идут фуры.
Германия – говорить нечего, она и в Африке Германия.

Границы.
«Туда» – переход Бобровники на границе Белоруссия–Польша. 1 час на обе границы с заходом в Duty Free. Суббота, 18-00.
«Обратно» – еще интереснее, переход в Бресте. 30 (!!) минут на обе границы, включая пробивку «самохода» у поляков и покупку белорусской страховки. Время около 17-00. Причина – пасхальные праздники и полное отсутствие машин на переходах (как польском, так и белорусском).

Бензин.
Везде, любой. В Белоруссии дороже, чем у нас (1000 наших рублей это ~~38 литров 95-го), в Польше дороже, чем в Белоруссии, в Германии около 1.3EUR/литр 95-го. Вывод для себя – следующая машина должна быть дизельной (солярка 1.17EUR/литр в Германии и пробег на 1-м баке не 600, а 1000 км).

Жилье по пути.
Польша – первый понравившийся мотель с охраняемой стоянкой. 100 злотых за 2–х местный номер. Завтрак отдельно, но тоже не дорого. Мотелей много, так что найти нужный не проблема.
Германия – вполне сознательно жили в кемпингах. Цена вопроса за палатку, взрослого, ребенка, машину и электричество от 15 до 20EUR/ночь.

Поездка в Германию, март-апрель

Поездка в Германию, март-апрель

Поездка в Германию, март-апрель

На обратном пути попали в пасхальные праздники, поэтому в Германии и Польше все оказалось закрытым (буквально), а кемпинги под завязку переполнены. В итоге ночевали в пансионе в небольшом немецком городке около польской границы. 60EUR за номер для двоих с завтраком. Как и просили, завтрак подали к 7-00.
Белоруссия – полная труба. Задекларированный мотель на объездной Минска мы не нашли, чего-либо его заменяющего в 22–23 местного времени тем более. В 11 вечера город мертвый ! (буквально). В итоге спали в машине на заправке. Welcome to ex-URSSR…..

Еда.
Нормальный обед на двоих в кафе получался от 25 до 30 EUR. Поход в супермаркет за продуктами на ужин/завтрак от 8 до 20 EUR в зависимости от «набора».
Карточки берут далеко не во всех магазинах/кафе !!!

Полиция/ГАИ.
1 штраф в Белоруссии на обратном пути за превышение 15 км/ч. 300 руб. Может и много, но Бог бы с ними.

Берлин
Рейхстаг, информация для посетителей: http://www.bundestag.de/htdocs_e/visitors/index.html
Рейхстаг, расширенная экскурсия по Рейхстагу с осмотром оставшихся фрагментов послепобедных надписей:
http://www.bundestag.de/htdocs_e/visitors/besgrupp/fuehr.html
Запись на экскурсию по e-mail, но записываться нужно сильно заранее т.к. группы небольшие. Я попробовал где-то за 1 месяц, но мест уже не было.
Кафедральный собор (церковь действующая, но вход в нее платный !!!)

Поездка в Германию, март-апрель

Поездка в Германию, март-апрель

Крепость Шпандау http://www.zitadelle-spandau.de/Service-Information/service-information.html
Музейный остров http://www.smb.spk-berlin.de/smb/service/index.php?lang=en&p=2&objID=3297&n=4

Поездка в Германию, март-апрель

Потсдам
Дворец Cecilienhof, место проведения Потсдамской конференции:
http://www.spsg.de/index.php?id=126
http://www.potsdam.de/cms/beitrag/10001021/34080/
Машину вполне легально можно оставить не на платной стоянке при дворце, а на параллельной улице Am Neuen Garten Strasse. От нее через парк дойти до дворца метров 300-500 (небольшой зеленый прямоугольный парк на схеме).

Поездка в Германию, март-апрель

До 01.04 в сам дворец НЕ ПУСКАЮТ т.к. «еще не лето», только с группами. Снаружи ходи сколько хочешь.
В итоге для того, что бы попасть во дворец и посмотреть место проведения Потсдамской конференции пришлось заезжать в Потсдам на обратном пути (первый раз были 28.03, второй 08.04).

Парк Sanssouci: http://www.spsg.de/index.php?id=163

Рудник Rammelsberg, Goslar
Находится ~~350 юго-западнее Берлина.
WORLD CULTURAL HERITAGE RAMMELSBERG
Museum and Visitor´s Mine
Bergtal 19, D-38640 Goslar, Tel. 05321 750-0, Fax 05321 750-130

http://en.wikipedia.org/wiki/Mines_of_Rammelsberg
http://www.rammelsberg.de/
http://www.rammelsberg.de/home_deutsch/home_deutsch.htm
Как водится, немецкая версия сайта существенно информативнее английской, так что «учите албанский». Но разобраться вполне можно. Надо быть готовым к тому, что персонал дружит с английским в минимальном объеме (кассир, продающий билеты в ticket office, и все), но общению это мешает не сильно.
Рудник включен в список всемирного наследия Юнеско. Рудник работал до середины–конца 80-х годов. Всего ковыряли эту гору более 1000 лет, добывая цинк и серебро !
Принципиально предлагается 2 типа экскурсий:
- «самая продвинутая» с посещением действительно средневековых разработок; только по предварительному заказу, продолжительность 4 часа, экскурсанты должны иметь хорошую физическую подготовку (так прямо и написано на сайте);
- «обычная» с посещением или разработок 19-го века или 50-х годов. Продолжительность ~~ 1 час или 1 час 15 минут. Экскурсии проводятся по расписанию, приезжаешь явочным порядком. Мы ждали своего мероприятия где-то минут 15-20.
По времени нам больше всего подходила экскурсия в выработку 50-х годов. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ !
Выдают каски

Поездка в Германию, март-апрель

Поездка в Германию, март-апрель

усаживают в шахтерский поезд

Поездка в Германию, март-апрель

и поехали

Поездка в Германию, март-апрель

Гидом у нас был бывший шахтер, который сам работал на этой шахте. Колоритный дядька. Несмотря на немецкий язык, на котором шло повествование, все весьма доходчиво и понятно.

Поездка в Германию, март-апрель

«В процессе» показывают как, чем и каким образом долбили шурфы, как в них закладывают динамит, как и почему подрывают (тоже, оказывается, не просто так «бумс и все») и так далее вплоть до тестовой погрузки вагонетки взорванной породой.

Поездка в Германию, март-апрель

Там же помещения, где шахтеры ели, спали и т.д. Мы с сыном решили, что шахтерами быть категорически не хотим :)
Все механизмы работают, включаются, их можно потрогать и т.д. и.т.п. Должно быть очень интересно для детей.
Имейте в виду, что
- В РУДНИКЕ ХОЛОДНО;
- Карточки НЕ ПРИНИМАЮТ ни в ticket office, ни в кафе (видимо бывшая столовая рудника).
Фотографировать в штольне можно, но нужна или хорошая мощная вспышка для съемок с рук, или штатив т.к. темно и приходится использовать длинные выдержки, которые на руках не удержишь.

А вот так перед сменой выдавали рабочую одежду (весь «джентльменский набор» подвешен под потолком на целой системе тросов и блоков):

Поездка в Германию, март-апрель

http://wwwboards.auto.ru/travel/607923.html

Теги: формула 1, автосалон, рудник, Германия

все теги

Комментарии: