Портовый город Ra Gia, южный Вьетнам
Ра Гья (я прочитал название так) это почти город-герой. Если вы не местный житель, то вы, скорее всего, окажетесь в этом портовом городе на рассвете, в связи с острой необходимостью попасть на остров Phu Quoc, либо на обратном пути с него. Автобус с Хошимина идет всю ночь, прибывает на местный вокзал примерно к пяти утра. В это время городок уже проснулся, открыт вонючий рыночек неподалеку, сонные таксисты уже потирают свои лапы, предвкушая легкую добычу. Автобус и вьетнамские попутчики улетучиваются со скоростью пули и вы остаетесь один на один с дикими привокзальными бомбилами на байках. Суть вопроса предельно проста и не зависит от пределов человеческой жадности (а уж тем более от вашего желания или нежелания платить) - трансфер до пирса на байке будет 200000 донг с носа. Это же почти двадцать баксов за двоих! За один байк! Неслыханная дерзость! На Абрамовича я мало похож (добавляли колориту мои босые ноги - тапки умерли еще в Хошимине), значит, вопрос ребром!
Отбиться от них нет почти никакой возможности, но у нас получилось. Идти до пирса примерно двадцать минут быстрым шагом, около 3х километров, дорогу укажет любой местный житель. Только надо быть морально готовым к тому, что таксисты будут пару кварталов идти за вами, т.к. слова "нет" и "нет, спасибо" они не понимают в принципе. Мне даже в чем-то понравилось - утренняя прохлада, на улице еще темно, сзади вяло плетутся два таксера и только и слышно - "мистер, мистер, вери чип.."
Ребят на первом фото я снял чуть позже, уже с палубы парома. Они приехали позже и досыпали на ходу.
Сначала было темно. Потом вдруг все стало фиолетовым. А потом просто выглянуло солнце. Я даже опомниться не успел. Залив очень грязный, мелкий и не располагает к купанию. Легкий запашок тухлятины, но на это быстро перестаешь обращать внимания, в портах чем только не пахнет. Вьетнамцы быстренько грузятся на паром, немногочисленные европейцы, морщась, медленно закидывают сумки на палубу.
Наш паром я не заснял, на фото рыбацкая лодка, возвращающаяся с ночной рыбалки.
Водичка не фонтан, но местным надо что-то кушать и они семьями уезжают в море. В лодках лежат мелкие сети (не успел снять) и какие-то хитрые приспособления для ловли рыбы, что-то типа удочек.
Паника накатывала волнами, но я душил ее в зародыше. Ведь за что-то же платят богатые русские парни, селясь в пятерках на Фукуоке! Должно же там быть кайфово! И тут опять волна пришла ба-бах - какого черта я тут делаю, да еще и за свое бабло? Что это за грязь? Я уже писал, что не могу внятно объяснить, что меня тут зацепило, но экспириенс был интересный, разок скататься можно. Схожее чувство было на границе с Камбоджей, когда кончилась нормальная асфальтовая дорога и началась пыльная оранжевая грунтовка, но тогда я уже "акклиматизировался" и было в кайф. Многие люди специально себя в транс загоняют, кто-то пьет или там еще что-то употребляют, а тут бац - и прешься от вида грязной камбоджийской дороги.
С минуты на минуту паром должен был отчалить и было уже поздно сомневаться. Снимал людей на пирсе, метров с двадцати. Они все были какие-то задумчивые тем утром, никто не улыбался. Наверное, фиолетовое небо давило.
Пытался поймать шрам на руке, но не получилось, все кадры вышли смазанные. Только вот этот остался.
Изначально привлек шлем, почти как гладиаторский, со следами побоев. Дядя стоял как статуя, провожал кого-то.
Парню очень хотелось на наш паром, но у них был другой рейс. Вьетнамцы просто сели на асфальт и ждали.
Перекур
Грузчики ходили по узкому трапу, который вибрировал от каждого шага. Я все ждал, что кто-нибудь из них свалится в воду. Даже занял удобную позицию, но не судьба =)
Спрятался за противоположным бортом
К соседним причалам непрерывно подплывали другие рыбацкие лодки после ночной рыбалки. А мы уже плыли на Фукуок...
Комментарии