ЧЕХиЯ

Предыстория: вообще-то я планировал поехать с одним человеком весной в Париж, но затем мне выпала возможность, на халяву съездить на неделю в Чехию, а от таких предложений не отказываются. Поэтому Париж, был первоначально сдвинут на месяц, а затем, когда человек совсем отказался ехать был отложен на сентябрь. В итоге в начале апреля я впервые совершил полёт на самолёте и впервые посетил иностранное государство!

День первый

С самого начала следует отметить, что время и день рейса выбрано не очень хорошо, в понедельник в 15-45 в Шереметьево 2, на общественном транспорте в пробках трястись, а если на машине, то все работают…:( Но по благополучному стечению обстоятельств, отец смог освободиться среди дня и отвезти меня в аэропорт.. выехали (если не ошибаюсь) часов в 12, т.к. лучше же в аэропорту посидеть чем на самолёт опоздать.. Поехали на его «рабочей» машине, а мне она ещё сразу не понравилась, по подозрительным звукам. Но проблема её крылась в другом… пока она едет всё хорошо.. но как только наступает график движения «дольше стоим чем едем». Она начинает жутко греться:( и только включённая на полную катушку печка спасала нас от закипания.. Ленинградка в сторону Шереметьево стояла, поэтому приняли решение, что бы остудить двигатель сделать небольшой (15-20 км) крюк, только бы не стоять а ехать, и двинулись по Дмитровке через Лобню.. там немного поплутав.. без нескольких минут три я уже был в Аэропорту! Там одним из первых я увидел своего хорошего знакомого, из соседнего отдела с того же этажа, который раньше работал в нашем отделе.. и вот с ним я и проводил в основном время во всех ожиданиях и поездках. Он же меня всё время фотографировал, т.е. практически все фотки, на которых изображён я, были сделаны им.
В аэропортах я был уже во всех, и не по одному разу, но летать мне до сих пор не приходилось. Впервые я проходил регистрацию, паспортный контроль, таможню.. разувание-обувание.. всё то о чём раньше только слышал. И после всех этих процедур и длительного ожидания показался наш самолёт. И уже через несколько минут я сидел на своём месте около окна. Хочу пояснить, что в Шереметьево меня спросили какое место, я хочу занять, при регистрации, запомните сей факт. Того страха который я раньше испытывал к полётам у меня не было, видимо из-за того, что я уже неоднократно встречал и провожал разных людей. Перед началом полёта, в самолёте по Чешски а затем и по Английский объявили, правила полёт, И я уже здесь ужаснулся тому, что славянский-чешский язык, я понимаю хуже чем английский. Пристегните ремни. Покрутились по аэропорту.. разгон.. вжатие в сиденье.. и всё мы летим. Абсолютно ничего страшного. У меня было ощущение, что всё это я уже испытывал, что всё именно так и должно было быть. Но товарищ мне сказал, что в плохую погоде взлетают и летят без проблем, а вот садятся не всегда. Но через половину фильма который я смотрел в плеере, в окошке показалась земля, и мы начали снижаться. Здесь началось самое неприятное во всём полёте, у меня жутко до боли заложило уши.. причём снижались мы долго, и всё это время боль только усиливалась:( я почти готов был закричать, но от этого боль не стала бы меньше. Вот мы увидели аэропорт, ещё несколько секунд и мы уже приземлились и подкатили к трапу. Вот и Чехия.
В аэропорту после прохождения всех процедур и размена некоторого количества евро на кроны, нас встречали русскоговорящие сопровождающие. Нашу гигантскую (98 человек) группу разбили на две, по количеству автобусов. Мой был автобус номер 1. Пока я не спеша погрузил чемодан в багажное отделение автобуса, свободных мест в нём не осталось. После расспросов сопровождающего, выяснилось, что группа состоит из 43 человек, а мест в автобусе 38.. сервис блин… Европа блин! Пересадили невестившихся в другой автобус, но некоторые люди всё равно стояли. По пути сопровождающие рассказывали о всяческих особенностях. Немножко рассказали про язык и транспорт. Довольно таки быстро приехали в Отель, без пробок, это ещё тогда меня поразило, казалось бы вечер, люди должны возвращаться с работы домой, но нет дороги по московским меркам, абсолютно пустые. Отель наш располагался на односторонней улице Stepanska 33, почти в центре города. По обе стороны трёхполосной улицы были припаркованы автомобили, и автобус остановившись, для высадки нас, полностью перекрыл движение.. минут на 10-15.. позади него скопилась очередь из чешских водителей, но никто из них ни разу не посигналил, это меня прост поражало.

Рейтинг фото:

Номера у всех были двух местные. Моим соседом стал мужичёк годившийся мне в отцы точно… Но это нисколько не важно, ибо в номере мы в основном только ночевали, а всё остальное время были на экскурсиях и прогулках. Размесились, связался с Аполенисом и, уже через пол часа, мы встретились на Карловом мосту, одной из главных достопримечательностей. И пошли гулять обмениваясь первыми впечатлениями, о поездке. Он прилетел на день раньше меня.. правда не совсем для отдыха, а скорее по работе! И тоже впервые заграницей впервые полетал.
Погуляли побродили, и пошли в K.F.C. - то что у нас обычно зовётся ростиксом! Минут 10 стояли и смеялись, глядя на их меню, непонятные слова. Вроде всё то же самое но называется иначе… постояли и в итоге заказали то, что смогли правильно произнести! Еда отличается от нашенской. Немного подкрепившись, пошли смотреть метро.
Тут я могу себе позволить внести справку, о методах расчёта за общественный транспорт в Праге. Здесь не оплачивается пройденное расстояние, а платится просто за время использования транспорта, причём любого транспорта, будь то автобус, трамвай, метро или даже фуникулёр. 18 крон – 10 минут, 26 крон – 75 минут, 100 крон – 24 часа. Турникетов никаких нет, просто компостируешь талон, на котором печатается время и проходишь.. можно и не компостировать, но штраф за безбилетный проезда эквивалентен 200 евро. Очень необычно, если вспомнить транспортную ситуацию в Москве, то можно 20 минут просто простоять в пробке на одном месте. Но здесь то пробок нет. Поэтому это вполне реально!
Купили мы ezdenki через автомат по их продаже, что тоже в общем то заняло прилично времени из-за слабого представления о их языке, прокомпостировали билет, спустились на платформу и не меньше 8 минут ожидали поезда (а время было около 22 часов).. т.е. через 12 минут наш билет уже истекал:( во те и без пробок. Пришёл состав. Для открытия дверей, на них имеются кнопки, с обеих сторон. У нас такое не прокатило бы.. двери никогда бы просто не закрылись в часы пик:( Проехали две станции сделали пересадку ещё пару станций, 20 минут конечно мы превысили, но контролёров не было. В метро в центре города, всё чистенько, аккуратненько. Составы все новые, наподобие тех что хотят по люблинской ветке.
Приехали на вокзал. На «ихнем» вокзале даже бомжи какие-то более цивилизованные, более прилично одетые.
Прага, точнее центральная её часть, состоит из множества малюсеньких, извилистых, узеньких улочек, заблудиться в которых очень просто. Почти все они вымощены брусчаткой, но не искусственной как в Москве, которая через несколько месяцев эксплуатации вся перекашивается и истирается, а из натурального камня. И при этом все эти улицы, даже шириной с легковушку являются, дорогами, по которым ездят автомобили. Ездят они конечно аккуратно, и пешеходов пропускают всегда, вот здесь действительно стыдно за русских. В общем подходило время расставаться с Аполенисом, т.к. метро скоро уже закрывалось, а ему до своего отеля надо было далеко добираться. Встали уставились в карту.. и долго-долго начали искать где же это мы находимся и куда идти, постояли покружились. А кругом же все не по русски говорят, ничего не понятно, но вдруг Человек стоявший невдалеке от нас, на чистом русском языке спрашивает : чего ищете? Мы очень удивились, но обрадовались, т.к. он показал куда нам идти… а был это русскоговорящий зазывала в Ночной клуб. В общем разошлись мы. В отеле мой сосед уже был в номере. Легли спать впервые на чужой земле. День первый завершился!

День второй

Автобус по моей детализированной программе, должен был приехать в 8-30, но всех ехавших в другом автобусе уведомили, что автобус будет в 8-00:( Мы с моим соседом немного задержались, но были не последними и пришли к автобусу в 8-05. Так я чуть-чуть вперёд забежал, значит завёл я будильник на 7 часов.. а в 6-50 раздался звонок в номер, «доброе утро, будильник, по русски с чешским акцентом» :) Собрались немедленно, пошли в на завтрак.. там были уже слухи, что автобус то не в 8-30 а в 8-00, но мы их особо серьёзно не восприняли. Приехал опять перегородил всю дорогу, и вновь никто из водителей не сигналил.
В первый день была экскурсия в Вышеград – старинная чешская крепость, и Пражский град – резиденцию чешских правителей, на третьем подворье которой расположена «жемчужина Праги» кафедральный Собор святого Вита. Пересказывать всё я не вижу никакого смысла, да и собственно я мало что запомнил, потому как мне не очень интересны всяческие стили строений, готика-романтика, не интересно мне это, я просто посмотрел, для общего развития, точно так же и кафедральный собор, (особенно в мой период «переосмысления веры») если кому-то особенно интересно о можете поискать информацию в интернете, и поглядеть фотографии.

Рейтинг фото:

Я же обращал внимание больше на саму обстановку в данном туристическом городе. Именно туристическом, т.к. здесь всё сохранённое отреставрировано исключительно для привлечения многочисленных туристов, всё сделано для зарабатывания денег. В городе очень чисто. На окраинах, там где есть место для газонов зелено, но в центре для зелени места очень мало, всё каменное, собачке в туалет сходить негде, для этих целей там весят бесплатные бумажные пакеты. Несмотря на то что зелени мало, дышится в городе хорошо, это действие малого количества машин. Кстати в преобладающее большинство машин, не иномарки, т.е. шкоды, различных годов выпуска и модификаций, от самых древних, до современных. Не знаю на счёт очень старых, но почти от всех более менее новых машин раздавался звук дизельного двигателя. Экономичность. Ведь топливо там в два раза дороже чем в России, а мне оно и здесь кажется очень завышенным.

Рейтинг фото:

Экскурсия закончилась посещением ресторана. К сожалению выбор блюд нам не предоставлялся, всё уже было расписано на всю поездку. На первое обычно был овощной суп, на втрое мясо или рыба с гарниром. Поститься я перестал ещё в Москве, но вот своё решение об отказе от мяса и рыбы, я оставил в силе, (хотя по поводу рыбы это ещё не совсем так, но об этом будет написано позже, в отдельном посте) поэтому свою порцию рыбы-мяса, я отдавал коллеге, а он мне в замен свой гарнир:) Пообедав мы пошли гулять по городу, обнаруживая различные интересные места и сооружения, такие как например водяная мельница! Остаток дня был проведён в прогулках и поисках одной, понравившейся моему приятелю, пивной, с дешёвым пивом и краниками для его налива прямо на столах, но так как покинуто это заведение было в не совсем осознанном уме, то адрес не запомнился, то его мы в тот день не нашли.

День третий.

Пешая экскурсия по старому городу, центральной - Вацлавской площади, Еврейскому кварталу и Карлову мосту. Здесь я тоже не буду описывать все достопримечательности, если кому интересно могут и сами прочитать. А к своим наблюдениям я могу добавить, только что в Прагу приезжает много туристов из Европы, часта на улицах попадалась немецкая и итальянская речь. Сотни магазинов сувениров и не считанные пивные и рестораны по всему городу, но видимо из за большой конкуренции в ресторанах цены не особо высокие, а порции огромные. Астрономические часы 15 века, меня не впечатлили.. может быть 500 лет назад это казалось бы чудом, но по сути ничего не обычного просто часы, которые каждый час бьют боем и совершают некоторое движение, причём прочитать время по ним невозможно. В общем это моё мнение. Забавная и одновременно грустная картина прорисовалась у меня в голове, когда в еврейском квартале в группе туристов слушающих лекцию на немецком языке, я встретил человека в чёрной короткой куртке, в тёмных очках и лысого. Все древние здания, сооружения, памятники, кладбища, храмы и синагоги, для меня не несут большого интереса. А понравился мне например «колодец знаний», бесконечный выложенный из книг, в государственной библиотеке.

После завершения экскурсии с гидом, было свободное время, и мы решили поехать на миниатюрную копию Эйфелевой башни, расположенной на Петршинском холму (Прага как и любой уважающий себя город стоит на семи холмах). После небольших размышления и ввиду отсутствия на расстоянии взгляда фуникулёра, пошли в эту гору пешком. Вместе с другими редкими прогуливающимися. Сотня-другая ступенек и мы на верху башни. Вот от туда с верху прекрасно видно всю Прагу, можно сказать она как на ладони. Черепичные крыши и соборы в центре, зелёные холмы повсюду, и в дали многоэтажная застройка, как собственно в любом спальном районе Москвы.

Рейтинг фото:

А кафе внизу этой башни разочаровывает дважды: во первых платностью туалета (хочу отметить что туалеты здесь почти везде платные, даже в макдональдсе и ростиксе, хотя цена ниже московской 5 крон, что равно примерно 7,5 рублей), а во вторых тем что обычная газированная вода стоит дороже чем разливное пиво - 30 и 40 крон соответственно Забавно было посетить зеркальный лабиринт.. и комнату смеха, в которой я ни разу не был за всё своё детство. На вершине холма в парке, можно было наблюдать загорающих людей.. погода действительно была замечательная. Вниз я поехал на фуникулёре, а мой товарищ пешком. И за проезд заплатил по моему только я, честно купил билет, прокомпостировал, остальные пассажиры, видимо местные жители, студенты или школьники, что-то показали и просто прошли. По пути домой нашли интересный магазинчик с товарами из чешского стекла, куда, в последствии, вернулись для покупок. После небольшого отдыха в отеле мы посетили интернет кафе, на хорошо что слово интернет не переводится. Мы его произнесли и нам просто указали на номера компьютеров. Но вот когда мы закончили и подошли к админу, выяснилось что русским я зыком он не владеет, в чём он сам признался после того как мы спросили сколько должны. English.. мы сказали ему по чешски заранее заученное слово «учёт», счёт и всё прочее, он посмеялся и обозначил сумму, мы рассчитались и разошлись! Интернет к слову сказать, был очень тормозным как собственно и компьютер, но тем не менее 1 минута - 1 крона. В этот вечер мы предварительно прочитав адрес на чеке, нашли ту самую пропавшую пивную, но в неё не пошли!

Все картинки кликабельны, но на всяеий случай
Все фоки оптом и в лучшем качестве здесь