Галопом по Будапешту


Приступаю к давным-давно обещанному рассказу о Будапеште. Я уже печалился, что снять-то снял, но дух города в фотках не сохранился. Ну, покажу, что получилось. Это мост Свободы, самый короткий мост в городе, открытый в 1896 году на торжествах в честь тысячелетия Венгрии. Ничего этого я в Будапеште не знал, что нисколько не помешало мне наслаждаться городскими пейзажами.




Слева, там, где светящаяся желтая вывеска – наша гостиница La Prima Fashion. А дом, который закрывает горизонт, стоит уже на главной туристической улице Будапешта – Ваци (сплошные сувенирные магазины и кафе). Другим концом короткая улица, где находится гостиница, упирается в мост Элизабет, тоже, оказывается достаточно старый (1903), несмотря на свой современный вид. Про этот мост мы еще поговорим, но чуть позже


Нашу гостиницу отремонтировали только в этом году, и вся она была такая чистенькая и энергосберегающая - пока не вставишь карточку-ключ от номера в специальную прорезь – свет не загорается. Но при этом лифт нервно дергался, карточка разряжалась, а WiFi не работал (кабель, правда, дали без проблем). Восточная Европа – такая Восточная Европа, все уже выглядит, как на западе, только работает по-другому. И люди ведут себя иначе: продавцы крадутся за тобой по магазину, а официанты, узнав, что заказ - один салат на четверых, тут же теряют к тебе интерес. При этом официант – профессия уважаемая, мужская, таксист – еще круче, в гостинице убирают местные, а иностранных рабочих почти не найти, соответственно, уроженцев Африкоазии в Будапеште почти нет.


Первый выход в город. Уже темнеет, особо не поснимаешь, зато можно восторгаться увиденным. После Израиля, где сразу за античностью идет баухауз, европейские города выглядят сказкой.


Модерн присутствует на будапештских улицах в самых мизерных количествах. Впрочем, зачем это городу, который весь заставлен классическими скульптурами и барельефами.


Венгерский язык напоминает финский, то есть, понять совершенно ничего невозможно. При этом вывески на английском встречаются редко. А надпись на русском попалась нам лишь однажды – в витрине этого магазина израильских товаров.


Рынок (слева) не поместился в кадр. А потом мы туда не попали (хотя большинство путеводителей советует сделать это). Короче, как-то не сложились у нас отношения с этим храмом торговли. Вдали – мост Свободы. Справа – дорожка для велосипедистов, в центре они есть везде, а кто не ездит, тот или катается на роликах и скейтах или занимается бегом. Машин в городе удивительно мало, кстати, и людей как-то не очень много – по крайней мере, в туристической части. Может, будапештцы тусуются в других местах, где не так дорого и пафосно… Кстати, никакой агрессии не чувствовалось, спокойные, расслабленные люди. Похоже, венгры порядком напряглись, чтобы их приняли в ЕС, а теперь отдыхают после рывка :)


Площадь Верешмарти, в которую вливается улица Ваци. За памятником, на первом этаже освещенного здания – кафе "Жербо", оказывается, это одна из самых больших и известных кофеен Европы. В нее мы тоже не попали, в 9 вечера нам сказали, что все, поздно (центр Будапешта вообще замирает к 22:00, где венгры веселятся – понятия не имею). Пришлось идти через дорогу, в Boom & Brass, тоже славное местечко, но сугубо современное, без исторического шлейфа длиной в полтора века. Слева какой-то современный торговый центр, на площади выглядит вполне инородно.


Просто прикольный интерьер одного из кафе на улочке, выходящей к мосту Свободы.


Day after. Суббота, 9:00. Центр абсолютно пустой, только в нескольких магазинах лениво возятся рабочие.


Пятница – рыбный день? Непорядок, должен быть четверг!


Большинство зданий в старой части города имеет вот такие дворы-колодцы. Правда, никаких подворотен, через которые можно пройти в следующий колодец, нет.


Верешмарти. Утро.


А это сам Верешмарти Михай. Печальник горя народного, писатель, поэт. Чем-то мне его памятник напоминает монумент Тарасу Грыгорычу Шевченко в Харькове…


Забавно, но именно канализационные люки во многих городах мира превращают в произведения искусства. Я их где только не снимал. Будапешт не стал исключением, тем более, что на люки здесь не поскупились.


Такие вот нерядовые сувениры в лавочке около Верешмарти. Цены в форинтах. Чтобы примерно понять, сколько это в шекелях, разделите на 50, чтобы в долларах – на 200. Хотите в евро – делите где-то на 250. Понятно, что курс не точный, но когда надо быстро понять, сколько же хочет слупить с тебя торговец, и такой пересчет сойдет.


Все время, пока мы были в Будапеште, там кружили вот такие машины. В принципе, это просто аттракцион для туристов – платишь какую-то сумму и едешь в королевский дворец. Но катались на них мало, зато фотографировались рядом с удовольствием.


Вот и стульчику нашлось применение.


Это мы просто перешли дорогу. Стульчик, если присмотреться виден справа внизу. А в здании, около которого он стоит, есть красивейший пассаж - и совершенно пустой, ни одного работающего магазина.


Периодически стройная геометрия улиц нарушается старыми домами, построенными еще до того, как люди придумали городское планирование. В таких местах возникают маленькие уютные площади.




Понятия не имею, что за барышни и почему они так вырядились. Просто забавно…


Все-таки модерн…


Не только в Барселоне. "Живые статуи" сегодня стоят едва ли не во всех больших европейских городах.

Все, здесь я беру передышку. По моим подсчетам получится еще две части, постараюсь выложить побыстрее.

0 395 0


Приступаю к давным-давно обещанному рассказу о Будапеште. Я уже печалился, что снять-то снял, но дух города в фотках не сохранился. Ну, покажу, что получилось. Это мост Свободы, самый короткий мост в городе, открытый в 1896 году на торжествах в честь тысячелетия Венгрии. Ничего этого я в Будапеште не знал, что нисколько не помешало мне наслаждаться городскими пейзажами.




Слева, там, где светящаяся желтая вывеска – наша гостиница La Prima Fashion. А дом, который закрывает горизонт, стоит уже на главной туристической улице Будапешта – Ваци (сплошные сувенирные магазины и кафе). Другим концом короткая улица, где находится гостиница, упирается в мост Элизабет, тоже, оказывается достаточно старый (1903), несмотря на свой современный вид. Про этот мост мы еще поговорим, но чуть позже


Нашу гостиницу отремонтировали только в этом году, и вся она была такая чистенькая и энергосберегающая - пока не вставишь карточку-ключ от номера в специальную прорезь – свет не загорается. Но при этом лифт нервно дергался, карточка разряжалась, а WiFi не работал (кабель, правда, дали без проблем). Восточная Европа – такая Восточная Европа, все уже выглядит, как на западе, только работает по-другому. И люди ведут себя иначе: продавцы крадутся за тобой по магазину, а официанты, узнав, что заказ - один салат на четверых, тут же теряют к тебе интерес. При этом официант – профессия уважаемая, мужская, таксист – еще круче, в гостинице убирают местные, а иностранных рабочих почти не найти, соответственно, уроженцев Африкоазии в Будапеште почти нет.


Первый выход в город. Уже темнеет, особо не поснимаешь, зато можно восторгаться увиденным. После Израиля, где сразу за античностью идет баухауз, европейские города выглядят сказкой.


Модерн присутствует на будапештских улицах в самых мизерных количествах. Впрочем, зачем это городу, который весь заставлен классическими скульптурами и барельефами.


Венгерский язык напоминает финский, то есть, понять совершенно ничего невозможно. При этом вывески на английском встречаются редко. А надпись на русском попалась нам лишь однажды – в витрине этого магазина израильских товаров.


Рынок (слева) не поместился в кадр. А потом мы туда не попали (хотя большинство путеводителей советует сделать это). Короче, как-то не сложились у нас отношения с этим храмом торговли. Вдали – мост Свободы. Справа – дорожка для велосипедистов, в центре они есть везде, а кто не ездит, тот или катается на роликах и скейтах или занимается бегом. Машин в городе удивительно мало, кстати, и людей как-то не очень много – по крайней мере, в туристической части. Может, будапештцы тусуются в других местах, где не так дорого и пафосно… Кстати, никакой агрессии не чувствовалось, спокойные, расслабленные люди. Похоже, венгры порядком напряглись, чтобы их приняли в ЕС, а теперь отдыхают после рывка :)


Площадь Верешмарти, в которую вливается улица Ваци. За памятником, на первом этаже освещенного здания – кафе "Жербо", оказывается, это одна из самых больших и известных кофеен Европы. В нее мы тоже не попали, в 9 вечера нам сказали, что все, поздно (центр Будапешта вообще замирает к 22:00, где венгры веселятся – понятия не имею). Пришлось идти через дорогу, в Boom & Brass, тоже славное местечко, но сугубо современное, без исторического шлейфа длиной в полтора века. Слева какой-то современный торговый центр, на площади выглядит вполне инородно.


Просто прикольный интерьер одного из кафе на улочке, выходящей к мосту Свободы.


Day after. Суббота, 9:00. Центр абсолютно пустой, только в нескольких магазинах лениво возятся рабочие.


Пятница – рыбный день? Непорядок, должен быть четверг!


Большинство зданий в старой части города имеет вот такие дворы-колодцы. Правда, никаких подворотен, через которые можно пройти в следующий колодец, нет.


Верешмарти. Утро.


А это сам Верешмарти Михай. Печальник горя народного, писатель, поэт. Чем-то мне его памятник напоминает монумент Тарасу Грыгорычу Шевченко в Харькове…


Забавно, но именно канализационные люки во многих городах мира превращают в произведения искусства. Я их где только не снимал. Будапешт не стал исключением, тем более, что на люки здесь не поскупились.


Такие вот нерядовые сувениры в лавочке около Верешмарти. Цены в форинтах. Чтобы примерно понять, сколько это в шекелях, разделите на 50, чтобы в долларах – на 200. Хотите в евро – делите где-то на 250. Понятно, что курс не точный, но когда надо быстро понять, сколько же хочет слупить с тебя торговец, и такой пересчет сойдет.


Все время, пока мы были в Будапеште, там кружили вот такие машины. В принципе, это просто аттракцион для туристов – платишь какую-то сумму и едешь в королевский дворец. Но катались на них мало, зато фотографировались рядом с удовольствием.


Вот и стульчику нашлось применение.


Это мы просто перешли дорогу. Стульчик, если присмотреться виден справа внизу. А в здании, около которого он стоит, есть красивейший пассаж - и совершенно пустой, ни одного работающего магазина.


Периодически стройная геометрия улиц нарушается старыми домами, построенными еще до того, как люди придумали городское планирование. В таких местах возникают маленькие уютные площади.




Понятия не имею, что за барышни и почему они так вырядились. Просто забавно…


Все-таки модерн…


Не только в Барселоне. "Живые статуи" сегодня стоят едва ли не во всех больших европейских городах.

Все, здесь я беру передышку. По моим подсчетам получится еще две части, постараюсь выложить побыстрее.

Теги: будапешт, Венгрия

все теги

Также по теме
Хайкинг в Швейцарии

идея для отдыха

Сегодня просто голова кругом идет от всевозможных видов туризма. Одно только понятие пешеходного туризма...

0 34 3

Живые традиции Швейцарии

идея для отдыха

Традиций в Швейцарии не меньше, чем букв в Большой советской энциклопедии. Но сегодня мы поговорим о...

флаг государства Швейцария Интерлакен 0 228 19

Как противостоять джетлагу

идея для отдыха

Сегодня Нью-Йорк, убыстряющий время в два раза, завтра Париж, оглушающий звуками страстных поцелуев,...

0 196 4

Также по теме
Хайкинг в Швейцарии

идея для отдыха

Сегодня просто голова кругом идет от всевозможных видов туризма. Одно только понятие пешеходного туризма...

0 34 3

Живые традиции Швейцарии

идея для отдыха

Традиций в Швейцарии не меньше, чем букв в Большой советской энциклопедии. Но сегодня мы поговорим о...

флаг государства Швейцария Интерлакен 0 228 19

Как противостоять джетлагу

идея для отдыха

Сегодня Нью-Йорк, убыстряющий время в два раза, завтра Париж, оглушающий звуками страстных поцелуев,...

0 196 4

Комментарии: