Автопробег по Намибии - День 3. Дороги Южной Намибии (шоссе №4)
Проснулся в 05:30 утра, чтобы посмотреть на рассвет.
Когда еще такое увидишь – солнце, медленно вползающее в огромный каньон.
Впрочем, ранний подъем не означает ранний выезд. Выехали мы только в половину десятого. Сначала долго и со вкусом завтракали
(фото А.Кузмицкого)
Потом заводили Тойоту Пола и Лизи. «Прикурить» не получилось, пришлось использовать трос.
По ходу дела Пол и Лизи рассказали о своем путешествии.
(Фото А. Кузмицкого)
Идея в том, чтобы за год объехать вокруг Африки. Сначала из Лондона в Кейптаун по западному берегу, а потом обратно - по восточному.
Машину (старенькую Тойоту) и все оборудование купили на Ebay. В дороге уже три месяца. Позади европейского качества дороги Марокко. Пустыни Мавритании. Ремонт в Сенегале. Страна догонов Мали. Авария в Бенине. Дорожный бандитизм Нигерии (пришлось ехать через Дельту, где через день похищают людей). Ужасные дороги северного Камеруна (на пересечение участка от границы до города Мамте – это 70 км дороги – потребовалось 14 часов).
(Дороги Камеруна, фото Пола)
Неожиданно негостеприимный Габон (забегая вперед, скажу, что все встреченные нами путешественники, проехавшие по Западному берегу, отмечали исключительное негостеприимство страны). Неожиданно гостеприимные Конго и Заир. Гонка по Анголе, где на 2000 км отвратительные дороги им дали лишь пять дней транзитной визы (пятидневную транзитную визу можно получить только в заирском Матади. Теоретически ее можно продлить в Луанде, но на это уйдут недели). И снова европейский асфальт Намибии.
Ребята торопятся на рождество в Кейптаун, где живут родители Пола. А потом неторопливо, за 9 месяцев вернуться по восточному побережью, которое после западного будет восприниматься как увеселительная прогулка.
Сейчас Пол и Лизи снова в пути – их последнее письмо было с севера Мозамбика, перед въездом в Зимбабве – историческую родину Пола.
(фото Г. Байцура)
Поездив пару часов по смотровым площадкам и насладившись утренним светом, мягко освещающим каньон, мы покинули нацпарк (не забыв воспользоваться бесплатным душем в кемпинге Хобас) и взяли курс на океан.
(найди на последнем фото тов. Николаева)
Вскоре выезжаем на черную как смоль трассу В4, связывающую Китманшуп и Людериц, куда мы и направляемся.
Вдоль шоссе пасутся страусы, некоторые вальяжно расхаживают прямо по обочине дороги. Южная Намибия буквально кишит страусами – видимо потому, что всем остальным видам крупной фауны (в том числе вездесущим спингбокам) здесь слишком сухо.
В свое время мы наблюдали целые стада (стаи?) страусов, когда ехали на Людериц по шоссе С13 от горнодобывающего городка Рош Пина, что на границе с ЮАР. Но там шоссе совершенно пустынно – можно проехать его целиком так и не встретив ни единой машины. С13 заасфальтировала компания «Англо-Америка» специально чтобы возить руду из своих цинковых рудников в порт Людерица. Так что кроме грузовиков с рудой там особо никто и не ездит. Поэтому различных антилоп и особенно страусов вдоль дороги бегает великое множество.
На В4, конечно, такого буйства фауны не встретишь, но страусов хватает.
Вообще, полупустынные пространства южной Намибии завораживают. Этот природный регион по-местному называется «кару» - полупустынная оранжево-красная равнина с редким жестколистным кустарником (бушем) и пучками жесткой бледно-желтой страусиной травы.
Звучит, вроде, не очень вдохновляюще, но какие цвета! Оранжево-желтая земля, бледно-желтый ковер травы, облака, словно нарисованные на небе акварелью, горы на горизонте. Покажи мне эти фотографии (без страусов) полгода назад, я (как американист) непременно бы перепутал бы это с Горным Западом США.
Сходство с США дополняет тянущаяся вдоль шоссе железнодорожное полотно. Поезда тут ходят крайне редко, далеко не каждый день, но предупреждающие знаки все равно висят.
В 4 часа пополудни заправляемся в городке Аус. Этот маленький городок примечателен лишь разве что развалинами небольшого концентрационного лагеря поблизости. Здесь после Первой Мировой войны содержались пленные немцы. Впрочем, предприимчивые бюргеры не скучали. Они организовали небольшой кирпичный завод и продавали кирпич местным поселенцам и гарнизонам. Нынче времена не те. С военнопленными обращаются исключительно по Женевской конвенции.
К западу от Ауса ландшафт резко иссушается. На горизонте зыбким маревом возникает пустыня Намиб. Мы едем по территории закрытой зоны. Это Алмазная Зона №1 (Diamond Area One) – вотчина Намдеба – местного филиала всесильного Де Бирса. Однако про алмазы и их роль в истории Намибии мы поговорим в другой раз, когда я буду описывать заброшенный город Колманскоп.
Чем ближе к океану, тем быстрее наступают пески. Железная дорога уже лежит памятником самому себе. Шпалы на участке Аус-Людериц разобрали еще в начале века, остались лишь остовы мертвых станционных домиков. Хотя сейчас ветку собираются восстанавливать и пускать поезд для туристов.
Машину ведет в сторону от сильного ветра. Недаром на дороге висят знаки «Песок!» и «Ветер!». Видно как по дороге летит песчаная поземка.
Выход наружу для фотографирования чреват ссадинами на ногах – песок сечет весьма ощутимо. Берегите дорогую технику.
(фото А. Кузмицкого)
Океан появляется не сразу. Его предваряет огромное облако-туман на горизонте. С очередного холма видна блеклая полоса воды. Атлантика.
Неожиданно над головой темнеет. За километр до берега машина въезжает в зону облачности. Жара под сорок моментально сменяется промозглым ветром и температурой не выше 15 градусов. Вокруг острые шпили церквей и фахверковые дома. Это Людериц – кусочек североморской Европы на берегах Юго-Западной Африке. Об этом городе, странном в климатическом, архитектурном и культурном плане, я расскажу в следующей серии.
Продолжение следует…
Весь рассказ о Намибии здесь
http://pavlyuk.livejournal.com/
Спасибо, что публикуете отчет. Фантастично просто. Мечта побывать там, да еще в компании друзей-единомышленников.
Что может быть круче таких вот "живых" впечатлений в поездке
Написать комментарий