No problem или нет проблем
Программа Work and Travel – превосходная возможность для молодежи махнуть через океан, увидеть, как и чем живут американцы, с головой погрузиться в культуру США, получить новые ощущения и заряд энергии. И, конечно, полное погружение в жизнь и быт американских граждан может преподнести и ряд сюрпризов. Для того чтобы было легче ориентироваться за океаном, «бывалые» участники Work and Travel готовы поделиться ценным опытом и рассказать, как подготовиться к любым «подаркам» судьбы.
Проблема №1. Без крыши над головой
По программе я приехала в город мечты – Нью-Йорк, где мне предстояло работать в летнем кафе в самом центре города. Все шло как по маслу, оставалось лишь разобраться с жильем. Бывшие участники рассказывали, что в первые дни остановиться можно запросто в любом хостеле, но все три гостиницы, куда я успела обратиться, оказались переполнены, в первый же день я осталась, по сути, без крыши над головой. Весь восторг от того, что я в Нью-Йорке, куда-то исчез. Не зная, куда податься в желанном, но все же незнакомом еще городе, я первым делом отправилась к работодателю. Найти ночлег самостоятельно я окончательно отчаялась. К моей великой радости мистер Адамс достал из стола спасительный блокнот с перечислением телефонных номеров мест, где студентам всегда готовы предоставить жилье по умеренным ценам – видимо, с такой проблемой к нему обращались и другие студенты. В результате, мы с подругой въехали в маленькую, но уютную квартиру рядом с работой. Будущим участникам, которые вдруг столкнутся с проблемой поиска жилья, советую не стесняться просить помощи у работодателей, расспрашивать российских студентов, которые уже бывали в Штатах, покупать на месте газеты бесплатных объявлений, например «Русская Реклама» http://www.rusrek.com или смотреть частные объявление в Интернете http://www.craigslist.org. Но лучше всего озаботиться этим вопросом заранее, подробнее расспросив о возможностях поиска жилья у координаторов программы и у опытных участников, а также штудировать Интернет.
Юлия Шадрова
Проблема №2. Альтернативный транспорт для поездок по Штатам
Кухня, пиццерия в небольшом городке в Нью-Джерси – мое первое место работы в Штатах. И не то чтобы работа мне не нравилась, просто платили мало. Хотелось зарабатывать больше, в планах было собрать нормальную сумму и совершить путешествие по Штатам. Решил искать новую работу, но в пределах города все вакансии были забиты. Через неделю позвонил товарищ – он работал по программе в Монтане, в национальном парке Yellowstone. Выслушав мою story, предложил перебраться к ним, вакансий там вроде как «до кучи», и я сорвался. Все было бы круто, если бы за авиабилеты до Монтаны в кассе мне не заломили сумму в 700 баксов. Можно было отделаться 200$, если бы бронировал заранее, но об этом я узнал позже… Денег в кармане было по минимуму, я порядочно нервничал… Перебрал все возможные варианты того, как добраться до места назначения. Машину сразу отсек, пилить двое суток по трассе не хотелось. Помог коллега из Мексики, который работает в США не первый год. Он рассказал о самой крупной автобусной компании – Grey Hound, которая осуществляет рейсы по всей территории США. На этом варианте и остановился. На сайте greyhound.com можно посмотреть любой маршрут, расписание, цены, кстати, покупать билеты он-лайн дешевле. Автобус оказался суперкомфортабельным, там был даже Wi-Fi, так что два дня пути пролетели быстро, только берите с собой что-нибудт теплое, кондиционеры там работают мощно. Отдал я за билеты меньше 200 долларов и был практически счастлив. Так что советую всем, кто хочет бюджетно путешествовать по стране, попробовать в качестве альтернативного транспорта автобус. Кстати, работу в парке я получил!
Анатолий Ушаков
Проблема №3. Авиаколлапс
Мы летели в Нью-Йорк через Вашингтон. До столицы должны были добраться примерно за 10 часов. Но на нас свалились все возможные неприятности – посадочные полосы были заняты, погодные условия не те, да еще и топливо стало заканчиваться, так как долго кружили. Вместо Вашингтона сели в Пенсильвании, зато оттуда до Вашингтона долетели за 20 минут. После посадки нас еще часик подержали в самолете, хорошо хоть экипаж оказался веселым – развлекали нас как могли, с пилотами фоткались прямо в кабине. Но в терминале аэропорта мы оказались на 5 часов позже запланированного времени. Из-за погоды не вылетели и в Нью-Йорк, такого со мной еще никогда не было... Насколько вылет переносится никто не знал, нам предложили одеяльца и ночевку в аэропорту. Я думала, что такое происходит только в голливудских фильмах про неудачников. Но постепенно дела стали налаживаться. В аэропорту мы познакомились с американцем, который тоже не смог вылететь в Нью-Йорк, он дал нам флаер на проживание в отеле, в четырехзвездном Marriot! 60 долларов – и номер на четверых был в полном нашем распоряжении. В итоге, мы провели веселые два дня в Вашингтоне, успели посмотреть все достопримечательности, были в музее космонавтики, гуляли по уютным улочкам, после чего спокойно долетели до Нью-Йорка. Все «приключения неудачников в аэропорту» были тотчас забыты, только теперь иногда мы с улыбкой вспоминаем о начале нашего путешествия, которое неожиданно стартовало в Вашингтоне. Главное – не поддаваться панике, относиться ко всему позитивно и верить в добрых людей, которые наверняка найдутся и помогут в трудную минуту. Удачи!
Мария Обрываева
Проблема №4. Насморк.
У меня практически не было никаких проблем, один только позитив. Может кому-то покажется глупым, но единственной проблемой, омрачившей мое пребывание в США, стал обычный насморк, который не проходил целую неделю, а работал я, между прочим, официантом, то есть с людьми. Думаю, шмыгающий носом официант вряд ли производил положительное впечатление на посетителей, а чаевые мне были просто необходимы, так как составляли львиную долю зарплаты. Никакие капли от насморка не помогали, так бы я и мучился, если бы не вспомнил, что у меня есть страховка! Позвонил в CIEE, мне сразу же сообщили адрес ближайшей от меня поликлиники. Уже на первом приеме женщина-врач поставила диагноз – аллергия, выписала пару лекарств, и уже через три дня я был как новенький. Так что, господа, не забывайте про страховку.
Костя Смирнов
Проблема № 5. Тонкости профессии
Для меня сложней всего было выучить меню ресторана, в котором я работала. Стейки различной прожарки, бургеры, тридцать сортов мороженого, подливки, коктейли – все названия ты должен знать наизусть и не путаться ни в коем случае. Но у меня не было опыта работы официантом, и выучить меню наизусть оказалось гораздо труднее, чем все письма Татьяны и Онегина, которые мы учили в школе. Из-за такого объема кулинарных названий я как-то раз в первую рабочую неделю посчитала бутылку дорогого вина по цене обычного, которое стоило в пять раз дешевле, к счастью, меня не оштрафовали, сославшись на неопытность. Через две недели я уже могла ориентироваться в нашем меню без подсказок, и работа пошла – чаевые потекли ручьями! Мой совет тем, кто так же как и я собирается работать в ресторанном бизнесе – постарайтесь еще до начала работы изучить основные блюда американской кухни, множество названий в различных заведениях дублируется, и, зная базовые вещи, вам будет легче выучить все остальное.
Вика Юдина
Проблема №6. Ищем работу
Моя история будет интересна тем, кто опасается остаться в Штатах без работы. От некоторых знакомых я слышала, что у них были проблемы с трудоустройством, но при этом мне, например, без особых усилий удалось найти сразу два места, куда меня взяли работать. Первую работу я нашла еще будучи в России, так что заранее знала, куда еду Параметрами для поиска были месторасположение работодателя – хотелось, чтобы это было Восточное побережье, ну и специализация – я сразу отсеивала вакансии горничных, уборщиков и т.д. С такими ограничениями искать пришлось довольно долго, но в итоге я нашла отличный вариант – требовался помощник официанта в городе Cape May, который находится именно на Восточном побережье. А уже в США я нашла еще одну, дополнительную работу в городке Wildwood, где сняла жилье, это в 10 минутах езды от Cape May. Со мной в доме жили две девушки, которые приехали в США уже во второй раз. Они посоветовали сходить в отель, где они работали горничными и спасателями, и через неделю после приезда я получила работу спасателя. Вообще, в случае с маленькими курортными городами все просто: практически в каждый отель или ресторан кто-то требуется, и нужно лишь прогуляться по главным улицам. Заметив вывеску Need Help, не сомневайтесь – заходите и спрашивайте о работе. А вообще, лучше заходить во все места подряд, заполнять анкеты, по возможности брать визитки с телефоном, чтобы напоминать о себе, навещать эти места повторно, словом, стараться, – ведь эта работа нужна, в первую очередь, вам.
Александра Малания
Это только малая часть историй от наших участников, полный список советов и подсказок для безоблачного пребывания в США можно узнать на сайте STAR Travel www.startravel.ru в разделе «Work and Travel/Опыт участников» или в группе STAR Travel в социальной сети ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club11729838), удобной площадке для общения бывших и новых участников программы Work and Travel USA.
Комментарии
Авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий