Латинская Америка. Повторение пройденного: опять Санта Клара и Сьенфуегос

Дорога до Санта-Клары оказалась, на удивление, приличной и мы долетели туда за час. Дальше произошел небольшой конфуз: в поисках мемориала Че Гевары мы объехали город по кольцевой дороге полностью из-за того, что в этом городишке нет ни одного нормального указателя дороги и довольно бестолковые люди, которые нам все время говорили, что надо ехать дальше прямо.

Рейтинг фото:

В итоге мы свернули в сторону центра с том же месте куда минут за 30 до этого приехали из Ремедиоса. На осмотр захваченного Че Геварой и сподвижниками бронированного поезда и мемориала Че у нас суммарно ушло около часа. Мемориал монументален до безумия, но при этом, как ни странно довольно мил. Мы даже с некоторым удовольствием ознакомились с жизнеописанием Че в фотографиях и поглазели на множество вещиц, в разное время ему принадлежащих. Поезд на нас не произвел никакого впечатления, но это и есть кубинская история.

Я выдвинул идею заночевать в Санта-Кларе и все-таки посетить их центральный парк вторично, но Ник ее категорически отверг, безапелляционно заявив, что лучше еще раз по проспекту в Сьенфуегосе погуляем или на пляж съездим.
Еще через два часа и мы въезжали в Сьенфуегос практически с чувством возвращения домой. Увы, но наша любимая каса была занята, а мы позвонить заранее не успели. Команданте Норма нас пристроила к своей приятельнице недалеко. Распакованный чемодан позволил нам наконец-то надеть чистые шмотки. Какой кайф!
Скутер пришлось сдать в тот же день вечером, поскольку утром автобус в Камагуей уходит в 8 часов, а контора по аренде открывается только в 9. При этом мы потеряли 16 долларов, которые контора отдавать отказалась, мотивируя это тем, что у них деньги за неиспользованное время не возвращаются. Козлы, конечно, ну да фиг с ними.
Вечером, выйдя в город поужинать, быстренько выяснили, где находится ресторан за местные тугрики. В итоге, в ресторане пришлось устроить истерику по поводу того, что нам принесли неправильное меню. Вернее, меню-то было правильным, в вот цены не совсем те, которые мы ожидали увидеть. Официантка очень удивилась, что у нас есть местная валюта, но в итоге меню принесла. На обратном пути, я обратил внимание на странное заведение, в которым по моим наблюдениям постоянно тусуется народ. Подойдя поближе, выяснилось, что это местное похоронное бюро.
Вообще, фунерария в Сьенфуегосе заслуживает отдельного упомнания. Это заведение мало того, что находится на центральном проспекте, из-за чего из за каждого усопшего в городе образовывается пробка, поскольку движение перекрывают минут на 15, а потом еще родственники длинной и медленной вереницей тянутся до за катафалком, так еще и работает похоронное бюро круглосуточно! Непонятно, то ли у них столько мрут, то ли они просто решили, что хоть одно учреждение должно работать всегда.
Пройдясь в очередной раз по бульвару и малекону, я пошел домой собирать чемоданы. Ник, познакомившись с кем-то убежал в другом направлении. Поспать ночью особо не получилолсь, т.к. сборы протекали небыстро. Короче, поспали мы часа 2. Думаете, нам удалось поспать в автобусе? Святая наивность так думать.
Сначала пришлось устроить скандал, поскольку наши, видите ли, слишком большие рюкзаки нам не давали проносить в салон. На мои уговоры, что я не сдам свой рюкзак ни под каким соусом в багаж, а положу его себе в ноги, водитель никак не реагировал. В итоге, последней каплей, которая привела его в сознание, была фраза о том, что он идет лесом, поскольку, если бы у него в рюкзаке лежал ноутбук за 3 косаря зелени, он бы его тоже фиг сдал. Подействовало. Но он отомстил другим образом и, по-моему, всему автобусу: врубив кондиционер на полную мощность он довел температуру в салоне до 11 градусов. И это при том, что на улице было 28! Но и этого ему показалось мало, он врубил музыкальные клипы на телеэкранах с такой громкостью, что спать при всем моем желании, а я хотел спать, как никогда (!), было невозможно. В конечном счете, мы, конечно, прикорнули. Но это был сон мучеников, а не отдыхающих.