Филиппинский рай - Себу

Ещё в августе ко мне пришло загадочное письмо с предложением отослать фотографии для отбора к участию в Российско-филиппинской фотовыставке в рамках бизнес-форума, который пройдёт на Филиппинах в Себу 21-24 октября. Я так и не знаю, как меня нашли организаторы. Видимо через союз фотохудожников. Просили прислать фотографии чисто «русской» тематики – национальные праздники, традиции и т.д. Отослал и забыл. Через месяц пришёл ответ с приглашением на форум и к участию в выставке. Правда оплачивать перелёт никто конечно не собирался. Но я решил, что все равно полечу – раз такой повод, да и давно я мечтал выбраться наконец-то куда-то за пределы нашего континента. Но я решил не только побывать на форуме, но и попутешествовать немного. Перечитав кучу информации по Филиппинам, я понял, что идеальное место для моего путешествия – остров Палаван. Это самый необычный остров и природа здесь, судя по отзывам, самая дикая и пейзажи самые красивые.
Итак – билеты куплены. Самые дешёвые – через Гонконг (Cathay Pacific) – за 29 тысяч. Заранее продумал мой маршрут по острову Палаван и забронировал отели (ну правда отелями это назвать сложно, скорее гостевые дома).
19 октября. Вечером вылетел из Домодедово. 10-часовой ночной перелёт. Не могу уснуть – смотрю на огоньки городов внизу и фильмы на экране самолетного плеера.

Как только начало светать – начинается посадка в Гонконге. Аэропорт расположен между гор, на берегу моря – очень живописно. Терминалы в гонконгском аэропорту огромные – чтобы пройти от одного конца терминала до другого мне понадобилось 20 минут. Здесь уже совсем другие люди и другой дух – дух Азии.

Через 2 часа сел в мой рейс до Манилы. Только вчера над Филиппины прошёл крупнейший за год тайфун и ещё вчера все рейсы в Манилу были отменены. Мне повезло – сегодня тайфун уже ушёл в сторону Китая. Когда мы летели, как раз пролетали над ним. Тряски особо не было, но даже на высоте 13 км все было застелено облаками, точнее облачной дымкой и мы всю дорогу летели в белой пелене.
В Маниле хоть аэропорт и международной, но контраст с Гонконгом большой. Первый раз видел такую пофигистскую таможню. Видимо туризм они очень поощряют. В Маниле у меня снова пересадка до Себу. Пришлось идти в терминал внутренних рейсов по улице. +30 и влажность 100%. Вот теперь я ощутил, что далеко от России.
Ещё 1 час в самолёте и я наконец в Себу. Здесь меня и ещё одного русского делегата встречали организатор выставки – Таня, которая меня и позвала и консул России на Филиппинах – госпожа Ами Гарсия.
Таня довезла меня до гостиницы. Гостиница – в самом центре исторического Себу – около Fuente Osmena. Да – многие названия здесь испанские – сказалось влияние многовекового колониального влияния Испании.
В 17 уже начало темнеть. После 15 часов перелётов я устал, но терять драгоценное время не хотел, к тому же хотелось есть и я решил пройтись до ближайшего супермаркета. Когда я шёл по улице, меня вдруг охватил страх и какое-то странное чувство – «Зачем я сюда приехал!?». Вонь стоит, бедность, люди спят прямо на улицах, непонятные торговцы непонятно чем, ещё и духота… Я ускорил шаг. И фотоаппарат доставать совсем не хотелось. Люди на первый взгляд показались неприветливыми. В супермаркете купил фруктов – манго и каких-то зелёных мандаринов и воды. А в секторе фаст-фуда купил себе тарелку риса с непонятной острой смесью.
Пока ел в гостинице по стене ползала маленькая ящерка. В 19 я уже спал как убитый. Кондиционер был включен всю ночь – спать без него невозможно.
В 5 утра проснулся. Всё же надо поснимать. Решил пойти пешком до крупнейшего в городе рынка – Carbon Market. Такая рань – но на улице уже полно народу, джипни развозят людей на работу.

Пешком до рынка – полчаса. Как раз к рассвету дошёл. Народу здесь тьма тьмущая. Трайсиклы ездят прямо по рынку и развозят людей и товар. Рынок огромен – на углу цветочный отдел, дальше овощи-фрукты, мясо, рыба, крупы.

Здесь же и уголок с готовой едой – филиппинцы очень любят есть на улицах.

Постепенно начал менять свое мнение о филиппинцах – дружелюбные, улыбаются, лезут фотографироваться, но не навязчивы. Чем-то напомнили узбеков, только менее прилипчивые.

После осмотра рынка забрел в трущобы – деревянные домики у речки. Полно мусора и воняет.

Погулял около форта – все что осталось от испанцев. В 8 зашёл в церковь – здесь свободного места нет. Филиппинцы оказались очень набожными – рьяными католиками. Церкви точь-в-точь как в Испании.

Вернулся в гостиницу только чтобы переодеться и на такси отправился на форум. Российско-филиппинский бизнес-форум проходит второй раз – в огромном новом Cebu International Conventional Center. Приехал ровно в 13 – как приглашали. Оказалось, что у филиппинцев, как истинных южан, есть очень плохая черта – они ужасно непунктуальны. Часа 2 бродил по этажам центра – вначале зарегистрировался, смотрел нашу фотовыставку, выставку филиппинских фирм – набрал кучу туристических каталогов.

Познакомился с двумя русскими девушками – они представляли филиппинскую турфирму. Вот так просто взяли, да и переехали жить на Филиппины – на остров Боракай и очень рады этому.

В 15 наконец началась торжественная церемония открытия форума. Всякие бессмысленные приветственные речи, потом открытие скульптуры Григория Потоцкого - его подарок филиппинцам – бюст Льва Толстого (оказывается его на Филиппинах знают и очень любят). Потом переместились в огромный зал для приемов – здесь накрыты столы и церемония открытия продолжилась.

Филиппинцы показывали свои народные танцы. Многое похоже на испанское – костюмы, некоторые танцы.

Познакомился ещё с двумя фотографами из России – Евгений Глобенко и Луиза Гельтс - из 25 участвующих в выставке приехали только трое. Я рассказал им о своем утреннем походе на рынок и мы решили повторить его следующим утром.
Итак в 6 утра мы оказались на рынке. Для меня – он уже как родной. Даже узнал некоторых продавцов.

После рынка снова прошлись до церкви и к 9 поехали на форум. Сегодня у нас запланирован круглый стол фотографов – российских и филиппинских. Болтали обо всем подряд, но получилось – что ни о чем. Потом все вместе и по отдельности фотографировались на фоне выставки.

я и Таня - организатор выставки, она меня и пригласила - за что ей огромное спасибо ;)

Зашёл на мастер-класс Потоцкого – он за 2 часа на наших глазах слепил бюст с натуры.

А вечером был шикарный прием во дворце губернатора. Нас встречала дорожка из танцующих филиппинцев и прекрасный ужин.

И снова весь вечер танцы, танцы, танцы. Ужин закончился подарками – пакеты с филиппинской символикой, сушеными манго, всякими снеками и финтифлюшками. После этого поехали к Мише Анисимову – с ним познакомились на форуме – режиссер и имеет русские корни. Сейчас снимает фильм о пяти тысячах пленных русских (их взяли в плен японцы), которых приютили филиппинцы во время войны. Показывал свою коллекцию фильмов.
На следующий день для участников форума была запланирована экскурсия по городу и фабрикам Себу. Больше всего поразила знаменитая «танцующая тюрьма» (Dancing Inmates). Заключенные подготовили для нас танцы, поставленные знаменитым хореографом Майкла Джексона – Трэвисом Пэйном. Смотрится впечатляюще – около 500 человек в оранжевых футболках синхронно танцуют посреди тюремного двора.

Побывали на итальянской мебельной фабрике, познакомились с её директором – итальянцем. Он нам устроил экскурсию по фабрике. А вечером заключительный гала-ужин в музее Сугбо. Подавали целого поросенка – причем самый смак – его поджаристая кожица в сладком соусе. Мне повезло – отхватил ушко. Да – это запомнилось больше всего) А затем пошла гулять русская душа – за одним столом собрались все русские и продолжали гулять, когда все филиппинцы уже ушли. У самых стойких, включая меня, гуляние продолжилось до утра. Получается – поспать не удалось.
А в 6 утра едем смотреть китайский храм на холме – очень красиво и красочно.

И вид отсюда прекрасный, несмотря на дымку над городом.

После обеда поехали смотреть бои петухов. Еле отыскали колизей – а он битком набит – вот где филиппинские мужчины проводят выходные. Нас определили на вип-места. Как ни странно – бои не показались жестокими – петухов не очень жалко. Хотя дерутся они до смерти или до ничьи. А на ноге у них закреплено острое лезвие. Крик стоит в колизее – все кричат ставки.

Вечером я переселился в другой отель – на остров Мактан – поближе к аэропорту. Завтра ведь улетать на остров Палаван…

вид из моего нового отеля

продолжение следует - далее райский остров Палаван

0 344 0

Здесь же и уголок с готовой едой – филиппинцы очень любят есть на улицах.

А в 6 утра едем смотреть китайский храм на холме – очень красиво и красочно.

И вид отсюда прекрасный, несмотря на дымку над городом.

вид из моего нового отеля

продолжение следует - далее райский остров Палаван

Теги: себу, Филиппины

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....