Финляндия глазами велотуриста
Предисловие Однажды прекрасным весенним днем у нас возникло желание поехать в Финляндию. Состав – три милые девушки, студентки Санкт-Петербургского государственного Политехнического университета.
Осложнялось все лишь отсутствием визы и ограниченными финансовыми средствами.
Сперва о визе. Возможно по причине проживания в Санкт-Петербурге, получить финскую визу не так уж и сложно. Где-то за километр на подходе к финскому консульству начинают раздавать листовки с предложением страховки и сопутствующих услуг. Чем ближе к посольству - тем дороже. Заплатив 300 рублей за страховку, получив фотографию в качестве бонуса и заполнив анкету с помощью милых сотрудниц агентства, поспешим к посольству. Отстояв огромную очередь, мы подали документы и стали ждать. Впредь постараюсь не совершать подобных ошибок - подавать заявление на визу перед майскими праздниками - огромные очереди и вместо 2-х недель, пришлось ждать порядка 7-ми.
Вот и долгожданная виза - можно отправлять в путь.
Отъезд был запланирован на среду. С утра в спешном порядке докупалось необходимое снаряжение: велоперчатки, шлем, запасные камеры для велосипеда и т.п. К счастью, большинство снаряжения не понадобилось, за исключением велоперчаток – поистине необходимая вещь.
Наш маршрут пролегал следующим образом: Санкт-Петербург - Выборг - Светогорск - Иматра - Лаппеенранта - Иматра - Светогорск - Выборг - Санкт-Петербург.
Отправление Встретились на ж/д станции Удельная в Санкт-Петербурге. Купили билеты. Грозная контролерша заставила покупать билеты на велосипед, время поджимает, скорее обратно к кассе, очередь, билеты куплены – вперед в путь! Финляндия нас ждет.
Разделились по вагонам (чтобы успеть сесть на электричку) и через 2 часа мы уже в Выборге. Быстренько на автовокзал, автобус до Светогорска через 20 минут. Скорее, время не ждет. Договорились с водителем автобуса, загрузились с велосипедами до начала посадки, оплатили билет и отправились в путь.
Дорога на автобусе занимает около часа (50 км). Удовольствие это сомнительное - шоссе разбитое, на всем протяжении лишь пара приличных участков. Даже назвать «это» шоссе язык то не поворачивается.
Вот мы и в Светогорске. Закупились продуктами и поехали к границе, хотя чего там ехать? От Светогорска до погранзоны- 2 км, или и того меньше. Проверка паспортов - паспортный контроль - проверка паспортов и наша граница пройдена. Паспортный контроль на финской стороне, штампик в паспорт и мы в Финляндии. А вот и первая велодорожка.
Здравствуй, Финляндия Хочу сразу отметить, что велосипед в Финляндии, это скорее не средство передвижения, а образ жизни. На велосипедах передвигается порядка 80% населения. Велосипеды у них самые обычные - и оставляют их прямо на улице, порою даже не пристегивая (непостижимо по нашим представлениям).
Путь до Иматры - 5-7 км, это сплошное удовольствие - велодорожки замечательные, едь и наслаждайся. Немного заблудились, намотали лишних километров – не ожидали что доедем так быстро. Нашли место для стоянки, и вот она первая ночевка. Берег Вуоксы. Места и природа как в Ленобласти, только одно отличие - нет мусора (за все время видела всего пару брошенных бумажек). Вечер, ужин. Кстати, или не кстати, но костры в Финляндии разжигать нельзя, как собственно и собирать грибы.
Утро, завтрак. "Овсянка, мэм". Отлично, пора отправляться в дальнейший путь.
Иматра - Лаппеенранта Долгое отсутствие практики катания на велосипеде дало о себе дать уже с утра - болело все. Даже не знала, что у меня есть столько мышц . До Лаппеенранты не доеду (Иматра - Лаперанта - 40 км). Решено разделиться: девочки, вдвоем едут на велосипедах, я на поезде. Разделились и отправились в путь. На вокзале оставила вещи в камере хранения, пристегнула велосипед, купила билет на поезд и пешком до центра (от вокзала 3 км). Через 40 минут чудесного пути вдоль Вуоксы по парку Круунунпуйсто – самому старому парку-заповеднику Финляндии, пришла в центр. Финляндия в целом и Иматра в частности очень распластаны и разбросаны по территории - район города, парк, другой район, лесопарк, центр, парк. Очень много зелени, белки, утки, лебеди.
Центр Иматры крошечный, представляет собой 10-15 улиц, на которых вы найдете несколько кафе, супермаркет, почту и инфо-пункт. На осмотр Иматры одного дня хватит за глаза.
Сразу хочу отметить вот что - все попытки найти таксофон или интернет кафе в Иматре и Лаппеенранте (в том числе и на почте) оказались безуспешными, не уверена что они вообще в курсе, что это такое.
Купив пару открыток, подкрепившись в кафе (чашка кофе - около 1 евро, выпечка примерно столько же), попробовав местное мороженое (2.3 евро за рожок) пора отправляться на вокзал. Кстати, мороженое вкусное, но большое и сытное. Справится с ним не так уж и просто.
В инфо-пункте мне дали расписание местных автобусов и объяснили где
остановка. Пришла на остановку, уточнила у местной жительницы с какой остановки мне ехать на вокзал - жду автобуса. Но, о горе, она ошиблась, и мой автобус уехал без меня – что же делать!? На следующем я не успею на поезд! Такси? – куча денег? но куда деваться!? Но, эта милая женщина, дождалась мужа, который забирал ее на машине, и они любезно предложили меня подвезти - ура, я успеваю на поезд. По дороге немного пообщались – большинство финнов, возможно из-за близости границы с Россией, говорит по-русски и имеет бизнес связанный с Россией. Эта пара не была исключением.
Лаппеенранта Финский поезд - это сказка, возникает желание возвращаться в нее снова и снова. Поездка оставляет неизгладимое впечатление: специальные места для велосипеда, камеры хранения для багажа, пакеты для мусора, туалет, удобные кресла, специальные места для родителей с детьми - оборудованы игрушками, книжками, маленькая горка – все для пассажира. Но это не простое развлечение – вначале надо сообразить, как зайти в вагон, как пристегнуть велосипед, а про туалет вообще отдельное повествование. Все открывается и закрывается кнопками, и даже (!) специальное приспособление для подогревания бутылочек для детей. Путь, к сожалению, занял всего 20 минут.
Приехав в Лаппеенранту, я столкнулась с очередной проблемой - закончились деньги на телефоне, а нам еще надо встретиться! Ввиду отсутствия интернет кафе и таксофонов это становится вполне ощутимой проблемой. Договорились мы встретиться у инфо-пункта, но как мы позднее узнали, на наших картах он был в разных местах. Это стоило нам трех часов блужданий по разным районам, под конец нервы были на пределе. К счастью, местные жители не столь запуганы мошенниками и дали свой телефон позвонить! Встреча успешно состоялась, радость не передать словами, едем к месту следующей стоянки. По дороге проезжаем мимо целлюлозно-бумажного комбината – одного из гигантов промышленности в этом районе.
И вот наша стоянка - берег Сайменского канала, красота. Ночевка. Канал в своём нынешнем виде построен в 1968 году, но это второй Сайменский канал. Первый был введён в эксплуатацию в 1855 г., в день коронации императора Александра II, и назывался «Каналом Императора». Едем дальше, заехали в музей Сайменского канала. Интересно. Кусочек старого канала, рядом новый. Несколько катеров стояли в шлюзе – понаблюдали, как они поднимаются. Памятник Александру II и Николаю I. Как всегда чисто и аккуратно – хотя людей почти не видно.
Пора обратно в Лаппеенранту, небольшой дождь в пути, в остальном с погодой нам очень повезло. Прогулка по городу (велосипеды пристегнули прямо с рюкзаками и спокойно отправились по магазинам), перекусили в кафе, велосипеды остались на месте. Пора на вокзал. Проехали мимо старого кладбища – ухожено, никаких заброшенных могил, высокой травы и т.п. И вот мы на поезде, едем в Иматру (от моих впечатлений и эмоций решено было всем поехать на поезде).
Опять в Иматре Опять в Иматре, разбили лагерь, дождались еще одного члена нашего мини-похода. Теперь нас четверо. На следующий день, оставив вещи в камере хранения на вокзале, отправились в аквапарк (спа - Imatra SPA 4*). Вдоволь накупавшись, перекусили в кафе на заправке и отправились в путь. Остановиться решили на берегу озера, недалеко от местной "деревни" - аккуратные поля, чистые домики, пасущиеся коровы, тишина. Местные жители, через одного кое-как говорят по-русски. Вообще, большинство финнов очень доброжелательны, практически не отказывают в помощи, и сами ее предлагают. Стоишь с картой, гладя в нее с непониманием, и люди сами подходят, предлагают помощь, пусть даже не говорят ни по-русски, ни по-английски. Не могут помочь сами, просят кого-нибудь еще. Местный фермер объяснил нам дорогу, а потом догнал на машине и уточнил где нам надо сворачивать.
Остановились на берегу озера, вблизи общественного пляжа - чисто, мусорные баки, туалеты, скамейки. Вечером, во время нашего мини-ужина - пикника на понтоне, познакомились с местными жителями, слегка подвыпившими. Два финна долго не могли поверить, что мы приехали из России на велосипедах, и явно не хотели от нас уходить – попрощались, всех расцеловали, потом опять попрощались и снова расцеловали.
Дорога домой Настал последний день - посетив пару достопримечательностей Иматры – гостиницу - особняк в виде крепости в стиле югенд, построена в 1903г. В парке у бурлящих порогов Иматры памятник… самоубийце - помещенная в центре небольшого фонтана скульптура ударившейся о каменное дно девушки. Водопад, с момента постройки гидроэлектростанции, превратился в туристский аттракцион. Он работает по расписанию, говорят очень красивое зрелище.
Отправляемся в обратный путь. Дорога до границы пролетела незаметно, к счастью очереди на границе не было, и быстренько, пройдя паспортный контроль - мы в Светогорске. Договорились с водителем автобуса, загрузились (к счастью водитель был тот же,
который вез нас из Выборга, а у нас добавился всего лишь один велосипед, поэтому нам удалось уговорить его взять нас снова). Вот и Выборг, электричка до Санкт-Петербурга.
Дом, милый дом.
Путевые расходы Виза 35 евро.
Страховка на полгода 300 рублей
Снаряжение для велосипеда 1500-2000 рублей
Билет на электричку Санкт-Петербург - Выборг 168 рублей + 12 рублей за велосипед.
Билет на автобус Выборг - Светогорск - 100рублей + 35 за велосипед. До Светогорска можно добраться на автобусе и электричке, автобус идет час, электричка 2 часа.
Продукты – около 1000 рублей на 4 дня на 3х человек
Билет Иматра - Лаперанта - 7.1 евро + 9 евро за велосипед. Штраф за безбилетный проезд - 80 евро + билет.
Камера хранения на вокзале – 2 евро.
Туалеты обычно платные, естественно кроме кафе – 0.3 – 1 евро.
Аквапарк - 11 евро, время пребывания не ограничено
Кафе на заправке - около 6 евро/человека – второе с гарниром и напиток.
а где вы на велосипедах?
это ваши фоторафии? хоть бы руль или колесо показали...
Написать комментарий